История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЧЕМУ ОН КРАСНОГО ЦВЕТА
Выполнил: Рудофилов Б., учащийся 5 Г кл Руководитель проекта: Полякова Н.П.,
учитель английского языка
Глава 1. История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках………………………4
1.1. Первый прототип английского автобуса…………………4
1.2.Двухэтажный омнибус « даблдекер»……………………. 5
1.3. «Рутмастер» — «Хозяин дорог»…………………………..5
Глава 2. Исследование особенностей цвета Английского автобуса
- Организация исследования……………………………..7
2.2. Результаты исследования……………………. 7
Оказывается, автобусы могут быть не только банальными и скучными, но еще и яркими и стильными. Этот автобус наряду с Трафальгарской площадью и Тауэром является символом британской столицы. Именно таким необычным автобусом мы и заинтересовались.
Лондон ПО-БЮДЖЕТНОМУ | почему автобусы красные?
Актуальность данного проекта состоит в том, что впервые увидев автобус Великобритании, стане ло интересно, почему он красного цвета.
Поэтому я решил познакомиться с историей возникновения Английского автобуса и выяснить в чём его популярность. Для этого я поставил следующую цель.
Цель моего исследования : изучить информацию об Английском автобусе и выяснить почему Английский автобус красного цвета.
Гипотеза исследования: я предполагаю, что автобусы в Англии красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей.
Для достижения поставленной цели и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи:
- Найти и изучить информацию об Английском автобусе в литературе и в интернет-источниках.
- Разработать опросник и провести опрос среди учащихся 5 Г класса МБОУ СОШ №26 г. Междуреченска
- Представить результаты исследования
Глава 1. История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках
Жители Туманного Альбиона могут похвастаться едва ли не самой узнаваемой символикой в мире! Чашка чая, флаг «Юнион Джек», красная телефонная будка, Биг Бэн и Тауэр, даже королевская семья – и та стала своего рода брендом, при упоминании которого мы невольно вздыхаем: «Да, это старушка Англия!». А лондонский автобус – это больше чем символ, это часть облика британской столицы, яркое пятно на сдержанных улицах и любимая забава туристов.
1.1. «Для всех и каждому»
Первые прототипы автобусов поехали по вымощенным мостовым Лондона в 1829 году. Новый вид городского транспорта именовался «омнибус» – название происходило от латинского omnibus – «всем», «для всех», «каждому». В самом деле, многоместные повозки, запряжённые лошадьми, предназначались для перевозки практически всех желающих – лишь беднейшие обитатели трущоб продолжали ходить пешком. Жителям пригородов стало проще добираться до центра, а сидевшие до этого в индивидуальных каретах граждане в прямом смысле сближались.
впервые в Лондоне СОЛНЦЕ КРАСНЫЕ АВТОБУСЫ КИТАЙ ГОРОД ЕВРОПА 06.01.2023
Организатором омнибусного движения в Лондоне был Джордж Шилибир, взявший за основу уже существовавшую в Париже службу транспортного сообщения. Современному человеку омнибус вряд ли бы показался удобным – мало того что он ехал с очень небольшой скоростью, так ещё и на жёстких деревянных сидениях немилосердно трясло. Какие-нибудь пять миль (8 километров) транспорт преодолевал примерно за час. Позднее прототипы автобусов поехали по гладким рельсам – и лошадям было легче, и прохожие вовремя уступали дорогу. Так человечество сделало заключительный шаг в сторону изобретения трамвая.
1.2. Первые «даблдекеры»
Горожане довольно быстро оценили преимущества «общественных» карет. Транспортные компании процветали, и по узким лондонским улицам уже было сложно пройти. Чтобы повысить эффективность и перевозить больше народа, компанией «Адамс и Ко» были сконструированы двухэтажные омнибусы.
В угоду смехотворной кастовости общества того времени на второй этаж карабкались простые люди – состоятельные граждане предпочитали удобную закрытую нижнюю кабину. На верхние скамьи можно было попасть только с помощью крутой винтовой лестницы. Но вскоре подобные экипажи стали куда комфортнее, в них вмещалось до 40 пассажиров, а в обиход вошло название «даблдекер» – от английского doubledecker – «двухэтажный». Электричество способствовало появлению на улицах троллейбусов и трамваев, и необходимость в лошадиных «повозках» постепенно сошла на нет. Последний конный общественный транспорт вышел на улицы Лондона в начале Первой мировой войны – до внедрения моторов о даблдекерах практически забыли.
1.3. «Хозяин дорог»
В 1923 году появился настоящий лондонский автобус – предшественник современных моделей. Он тоже имел открытый верх, но, соблюдая технику безопасности, власти потребовали закрытый второй этаж. Модифицированная модель стала пользоваться большой популярностью, поскольку не зависела от электричества и проводов, обладала большей вместимостью и маневренностью.
После Второй мировой войны автомобилестроительная компания АЕС выпустила «Рутмастер» («Хозяин дорог»), которому судьба уготовила стать самым узнаваемым автобусом в мире. Он не имел дверей, и открытая платформа позволяла быстро входить и выходить не только на остановках, но и в любом удобном для этого месте. Это соответствовало царившему в Англии духу свободы.
До 1907 года автобусный маршрут в Лондоне имел свой цвет. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания London General Omnibus окрасила свои автобусы в красный.
Во-первых, красная краска считается долговечной, во-вторых, такой автобус видно издалека, в-третьих, этот оттенок символизирует силу и национальную гордость. Позже он стал доминирующим среди всех, и красные автобусы заполнили лондонские дороги.
Но в век модернизации ничто не долговечно, и в 2005 году толпы людей вышли проститься с отправившимся в последний рейс даблдекером. Основной причиной списания «Рутмастера» стало неудобство для определённой категории граждан – пожилым людям и инвалидам было сложно преодолевать подножки. Завершение работы этого вида автобуса общественность восприняла едва ли не как акт культурного вандализма – за долгие годы «Рутмастер» стал неотъемлемой частью Лондона.
Но в 2012 году к Олимпиаде мир увидел обновлённую версию нежно любимого лондонского автобуса – теперь он стал более экологичным и удобным. А классические «Рутмастеры» заняли достойное место в экспозиции городского музея общественного транспорта. Некоторые из них продолжают свою службу – только теперь они возят туристов.
Катание на двухэтажном автобусе – обязательный пункт туристической программы. Это настоящее погружение в атмосферу Лондона 60-х годов, когда и деревья были зеленее, и дышалось куда свободнее. Через окошки на втором этаже интересно наблюдать за повседневной размеренной жизнью британской столицы и любоваться достопримечательностями.
Сейчас уже очень сложно представить себе Лондон без этих ярко-красных двухэтажных автобусов. Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким «Рутмастером».
Существует легенда, что по лондонским дорогам разъезжает автобус-призрак. Говорят, что на пересечении Сейнт-Маркс-роуд и Кембридж Гарденс часто видят автобус под номером 7, который внезапно появляется и так же исчезает. Возможно, эта история не прижилась бы среди городских легенд, если бы на этом месте не случалось много аварий при загадочных обстоятельствах (Приложение 2).
Глава 2. Практическая часть. Исследование особенностей цвета Английского автобуса
2.1. Организация исследования
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №26 города Междуреченска. Выборка была представлена 22 учащимися 5 Г класса МБОУ СОШ №26.
Цель нашего исследования : изучить информацию об Английском Автобусе и выяснить почему Английский автобус красного цвета.
- Найти и изучить информацию об Английском автобусе в литературе и в интернет-источниках.
- Разработать опросник и провести опрос среди учащихся 5 Г класса МБОУ СОШ №26 г. Междуреченска
- Представить результаты исследования
Для того, чтобы выяснить достоверность нашей гипотезы, а именно –
автобусы в Англии красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей, был разработали опросник .
2.2. Результаты исследования
В результате опроса, я выяснил, что:
— 5 человек (22,73%) считают, что автобус красного цвета это такая традиция
— 10 человек (45,46%) утверждают, что автобус красного цвета, потому что этот цвет присутствует на флаге Великобритании
— 7 человек (31,81%) полагают, что автобус красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей. Показатели вариантов ответов представлены в таблице №1
Показатели вариантов ответов учащихся 5 Г класса
Красный цвет автобуса в Англии обозначает:
Источник: nsportal.ru
Почему знаменитый лондонский автобус красный и у него два этажа
Какая ассоциация у вас возникает в первую очередь, когда вы слышите название Лондон? Возможно, кто-то первым делом вспомнит Биг-Бен, Тауэрский мост или знаменитые телефонные будки. Однако в большинстве случаев в первую очередь в памяти всплывает двухэтажный красненький автобус (даблдекер), размеренно колесящий по улицам столицы. Но почему у этого транспортного средства столь причудливый вид? Откуда возникла идея с двумя этажами и покраской в такой цвет?
Ни для кого не секрет, что любой крупный город сталкивается с одной и той же проблемой — огромным количеством жителей, для которых, соответственно, нужен транспорт. Лондон в этом плане не стал исключением. Впервые омнибусы появились тут в 20-х годах 19 века. Это были своего рода «предки» автобусов, повозки, которые работали благодаря тягловой силе лошадей.
Такой транспорт мог перевозить гораздо большее количество пассажиров. Со временем омнибусы начали курсировать по рельсам для более легкого передвижения.
Но население столицы Великобритании неумолимо росло. Нужно было придумать, как вместить еще больше людей в транспортное средство. Именно тогда и появилось предложение сконструировать второй этаж. Так, с 1847 года такая конструкция стала постоянной. Хотя нужно отметить, что о комфорте речи идти не могло, передвигаться в таком омнибусе было занятием не из приятных.
Лишь спустя 5 лет была разработана модель повозки с минимальными удобствами. С годами в Лондоне стал появляться новый транспорт, омнибус хоть и работал теперь от двигателя, но свои два этажа сохранил.
Всем известный даблдекер носит название Routemaster, что дословно переводится как «хозяин дорог». Что, пожалуй, действительно является правдой. Ведь красный цвет, выбранный неслучайно, он помогает автобусу оставаться хорошо различимым даже в туманную погоду, которой так известен Лондон.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Источник: travelask.ru
Почему в Лондоне красные автобусы и телефонные будки? Причины, фото и видео
Интересно
Красные автобусы и яркие будки для телефонных переговоров стали настоящим символом Лондона. Их можно видеть повсеместно, и в любом случае они будут иметь именно приметную красную окраску. С одной стороны, это может показаться несколько необычным. Однако если посмотреть с другого ракурса, обратить внимание на историю страны в период индустриализации, и обратиться к некоторым экологическим аспектам — все встает на свои места.
Красный цвет выбран совершенно не случайно, и чтобы разобраться в реалиях данного вопроса, следует окунуться в эпоху 1950-х годов.
Экология Англии прошлого века
В 50-х годах 20-го века промышленность в стране развивалась очень активно, интенсивно строились заводы, возводились фабрики, и для этого использовались любые доступные площади. Строить промышленные центры за городом было совершенно бессмысленно, так как предприятия требовали большого числа рабочих, которые должны были проживать где-то поблизости.
Удаленность от города была неудобной для промышленных предприятий, и их строили прямо в городах, включая и Лондон — иногда на центральных их территориях. Но заводы обеспечивали не только экономический рост страны, также они создавали весьма серьезные экологические проблемы. Ведь выхлопы и дым от них шли круглосуточно, никаких систем фильтрации не использовалось, да и об экологии тогда еще мало кто задумывался.
В результате дым от сжигания угля как на промышленных объектах, так и в рамках городских систем отопления создавал плотную пелену тумана, непроглядного смога, который иногда раздувался ветрами — но и то ненадолго. Для Англии и так характерны густые туманы, таково уж географическое расположение острова, на котором находится страна. Но будучи наполненными смогом, они создавали вовсе непроглядную обстановку, когда на улицах люди действительно не видели дальше вытянутой руки.
Интересно: Почему в Англии двухэтажные автобусы? Причины, фото и видео
Такая обстановка не способствовала безопасности движения на дорогах, несчастные случаи в подобные дни возникали сплошь и рядом. А между тем, в условиях британского климата туманы со смогом наблюдались очень часто. Разумеется, что ситуацию следовало как-то решать, чтобы минимизировать число аварий, добиться того, чтобы люди могли жить без риска попадания под колеса. Для этого полицейские выходили на дороги с факелами в руках, чтобы создавать транспорту и пешеходам хоть какую-то возможность для ориентации в пространстве. Однако вопрос этим все же не решался.
Транспорт, окружающий мир и цвета
В тот период транспорт был преимущественно черного цвета, а телефоны никак не выделялись. В результате автобусы удавалось заметить только в последний момент, а в случае необходимости не получалось элементарно найти телефон, чтобы вызвать врачей к месту происшествия, и ситуация накалялась. Предметы и транспорт черного цвета терялись в сером смоге, и требовалось сделать что-то, чтобы повысить предсказуемость окружающего мира.
Правительство не могло оставить ситуацию в текущем положении, необходимо было принимать меры. И их приняли, перекрасив как транспорт, так и телефонные будки, в яркий цвет. Было решено остановиться именно на красном, как на заметном издалека. Благодаря принятым мерам ситуация на улицах стала несколько менее напряженной, так что поставленных целей достичь удалось.
Изменение экологической ситуации
Сегодня город не погружается в густой смог, ведь с 1956 года стал актуальным закон, обеспечивающий сохранность чистоты воздуха. В рамках этой кампании граждане страны смогли получить финансовый стимул для замены старых угольных систем отопления на новые газовые, и фабрикам также диктовалась данная необходимость.
Интересно: Почему в Англии монархия? Причины, фото и видео
Принимался также и целый комплекс других мер, оказавшихся весьма результативными. Ведь сегодня смога над Лондоном действительно нет, и видимость на улицах сохраняется в пределах нормы даже в туманные дни. Но почему же автобусы и телефонные будки остались в своих прежних цветах?
Стоит помнить, что британцы весьма трепетно относятся к своим традициям и не спешат их менять. Красные автобусы и телефонные будки того же цвета стали одной из многочисленных британских традиций, от которых никто здесь не хочет уходить. Кстати, интересная ситуация получилась в Англии с популяцией мотыльков из-за промышленного производства: цветные мотыльки.
Почему в Лондоне красные автобусы и телефонные будки – интересное видео
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: kipmu.ru