Вы наверное видели эти автобусы, которые разводят пассажиров от самолёта до аэровокзала. У них много отличий от обычных городских автобусов. Это и низкий пол по всему салону, и ширина около 3 метров, и широкие дверные проёмы. Но их главная узнаваемость связана конечно же с закрытыми арками колёс. Их от нас прячут, видимо не хотят, чтобы их видели.
Справедливости ради нужно отметить, что не у всех так называемых аэродромных, а правильнее сказать, перронных, автобусов колёса закрыты накладками. Есть среди них и те, что с открытыми колёсами. Из чего делаем вывод, что закрывать колёса накладками — это вообще необязательно.
Но среди автобусов есть ещё так называемые «не определившиеся». У них задние колёса скрыты под кузовными панелями, а передние как бы открыты, но с лёгким » прищуром».
Есть также и те, у которых форма арок странная. Т. е. колёса открытые, но в то же время форма их арок как бы намекает на работу на взлётном поле, а не в городе.
Есть также и такие автобусы, которые готовы лишь слегка показать свои колёса. Смотрится это очень умилительно. Автобус как бы на пути к полному открытию своих колёс.
Счастливые автобусы. Красим, моем, заправляем автобус, убираем мусор в салоне, качаем колёса.
Среди причин, по которым производители скрывают колёса таких вот перронных автобусов, есть и нелепые. Например некоторые всерьёз полагают, что эти накладки призваны защитить дорогостоящий самолёт на случай, если вдруг колесо автобуса разорвётся и куски резины разлетятся по сторонам.
Однако сторонники этой версии почему-то никак не могут объяснить наличие открытых колёс у всех автотрапов.
Если бы сотрудники аэропортов всерьёз опасались разрыва колёс, то убедились бы, что они закрыты и на трапах.
Также некоторые думают, что эти накладки нужны для того, чтобы в арку колеса никто не пробрался. Мол, автобусы эти шире обычных, их колёса глубже посажены внутрь, и поэтому в арке может быть ребёнок, а водитель может его не заметить.
Это тоже не соответствует действительности, потому что вот:
Колёса практически вплотную притёрты к боковинам, и их колея полностью соответствует трёхметровый ширине автобуса.
Но тогда в чём же дело? Почему колёса хоть и не всегда, но в большинстве случаев закрывают накладками?
Мы обратились с этим вопросом, как бы это странно не звучало, к инспектору ГИБДД. И вот что он ответил:
— А чтобы не было соблазна эти автобусы выводить на маршруты по дорогам общего пользования. У них ширина три метра, а допускается не более двух с половиной. По таким вот причудливым аркам или по вовсе закрытым колёсам мы определим, что автобусу место под крылом самолёта, а не на дорогах общего пользования.
Источник: dzen.ru
Почему у аэродромных и перронных автобусов колеса закрыты?
У пассажирского автобуса в Ангарске на полном ходу отвалились колёса
Комментарии: 1 21.12.2021 На аэродромах работают специальные автобусы, которые развозят пассажиров на посадку в самолет. Такой транспорт отличается от привычных автобусов. Главное отличие заключается в закрытых колесных арках. Аэродромные автобусы также отличаются низким расположением пола. Следует отметить и широкие дверные проемы.
Колеса чаще всего скрыты накладками, но есть комбинированные, открытые и приоткрытые версии. У многих возникает вопрос, зачем это делают.
Существует множество версий, объясняющих факт сокрытия колес. Есть и нелепые версии, согласно которым накладки предотвращают разлет кусков резины, если колесо вдруг разорвется. Но в таком случае возникает вопрос, почему у автотрапов колеса открыты.
На самом деле объяснение достаточно простое. Колеса у аэродромных автобусов скрывают для того, чтобы не было соблазна использовать такой транспорт на городских дорогах. Именно по таким колесным аркам можно определить, что место этих автобусов на аэродроме, а не дорогах общественного пользования.
Источник: car.ru
Почему у автобусов в аэропорту колес не видно? Почему у них колеса закрыты?
Особенность таких автобусов — что они всегда ездят по абсолютно плоской дороге. Ни горок, ни подъёмов, ни колдобин. Вторая особенность — что почти всегда их пассажиры — с каким-то багажом. Даже ручная кладь — это всё ж чемодан, а не портфельчик. Значит, для удобства пассажиров нужно, чтоб пол салона был как можно ниже.
А езда по всегда ровной дороге (лётное поле) просто даёт возможность это требование удовлетворить.
Вот поэтому и оказывается, что уровень пола находится намного ниже не то что верхней точки колеса (как, скажем, для железнодорожных вагонов), а часто даже и ниже оси колеса. Поэтому задние колёса и оказываются закрыты боковой стенкой кузова.
Передние же полностью открыты — а как, по-вашему, этот автобус должен поворачивать? Но передние колёса — это уже зона, где сидит водитель. И там удобство пассажиров уже не требуется.
Источник: www.bolshoyvopros.ru