Запускаем моторы. Если стоя на месте поддать «газу», автомобили слегка качаются вправо, по направлению вращения коленвала. Настолько плавные у них подвески. Моторы у «Expedition» и «Navigator» одинаковые: 230-сильные V8 объемом 5,4 л. Одинаковы и КПП: 4-ступенчатые «автоматы» с отключаемым овер-драйвом.
С визгом покрышек «Expedition» и «Navigator» разворачиваются на площадке перед АЗС. Даже на сухом асфальте у моторов достает сил, чтобы сорвать в занос махины весом далеко за две тонны. У человека, привыкшего к обычным легковушкам, поначалу холодок пробегает по спине: а ну как эта валкая громадина опрокинется? На самом деле ничего страшного.
Просто надо привыкнуть к «размашистой» подвеске (особенно это касается «Navigator») и высокой, как в грузовике, посадке за рулем. Кстати, обе машины имеют мощные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Но все равно при экстремальной езде приходится быть осторожным. Рулевое управление в джипах даже не «ватное», а какое-то «пуховое».
Крутить «баранку» можно хоть ногтем мизинца. О какой-либо связи «колеса – руль – водитель» даже говорить не приходится.
Не советую ездить по левому ряду когда рядом едет Ленд Крузер 🫡 #shorts #blackrussia
Как выяснилось, шкалы спидометров ограничены не зря. Хотя народ уступает левый ряд более чем охотно (кому понравится нависшая над задним стеклом стальная решетка радиатора с полцентнера весом?), ездить на этих машинах быстрее 140 уже страшновато. Особенно на «Navigator» с его пневматической подвеской и высокопрофильными покрышками.
Здесь золотая медаль сверхкомфорта демонстрирует свою обратную сторону: не ощущаемые седоками неровности незаметно сбивают машину с прямого курса, автомобиль приходится подруливать, и по дороге он идет едва заметным зигзагом. У «Expedition» ход шумнее и жестче, зато стабильнее. Эта модель лучше держит дорогу.
Но даже его подвеска слишком плавная для агрессивной езды (по мягкости она напоминает самый комфортный режим регулируемой подвески «Mitsubishi Pajero»). Впрочем, на равнинных американских хайвэях «Expedition», не пугая водителя, наверняка легко наберет положенные 180 км/ч, a «Navigator» — паспортные 190.
Да, хотя моторы у машин одинаковые, «Lincoln» чуть быстроходнее за счет иного передаточного числа в заднем мосте. Разумеется, здесь не ставилось цели достичь высокой максимальной скорости. Дело в повышении комфорта: при равной с «Expedition» скорости мотор «Navigator» работает на меньших оборотах, а значит — тише. А тормоза у «Expedition» и «Navigator» получше, чем у иных европейских и японских внедорожников. Информативная педаль, дисковые механизмы на всех четырех колесах (передние — вентилируемые), высокочастотная АБС — чего еще желать?