В преддверии зимнего сезона 2013-2014 бренд Pirelli заявил о готовящемся выводе в массовую продажу своих шипованных шин Ice Zero – до их появления в ассортименте семейства PZero фактически не существовало подобных предложений, рассчитанных непосредственно на покорение обледенелых дорожных полотен. С той же поры стало возможным купить шины с гораздо большими тяговыми возможностями.
Как можно выделить из пресс-релизов на Pirelli Ice Zero, модель отчасти была выстроена по технологиям, заимствованным из ралли – отсюда и «спортивные» возможности резины, хотя главным её козырем считается сохранение превосходной динамики в погодных условиях, свойственных затяжным и экстремально морозным зимам северных стран. Из автоспорта разработчик заимствует идеи и когда создаёт свои летние шины.
Для более безопасного движения по накатанным до состояния ледовой корки дорогам итальянцы придумали и запатентовали концепцию Dual Stud, представляющую не что иное, как использование двойного шипа с удлиненной твердосплавной вставкой из карбида вольфрама. Данное вещество обладает способностью легко «царапать» лёд, тем самым способствуя идеальному сцеплению с коварным покрытием. Благодаря же раздвоенному сердечнику с плоской поверхностью шип имеет особо хорошую проникающую способность и при этом меньше подвержен износу, чем традиционные элементы.
Обзор Pirelli Ice Zero 185/65R15: снег, лед, сухой и мокрый асфальт
Необычные трапециевидные очертания элементов системы ошиповки позволяют не беспокоиться за сохранность всех выступающих над уровнем беговой дорожки металлических вставок – в процессе обкатки они еще лучше и плотнее утрамбовываются в своих гнёздах и становятся неподвижны.
Впрочем, шипы – не единственное ноу-хау, характерное Pirelli Ice Zero: немаловажной с функциональной точки зрения особенностью дизайна становится разросшаяся площадь ламелизации, повлекшая усиление тяговых возможностей шины в Киеве на снегу. В размерностях модели с шириной профиля до 265, количество ламелей становится больше на 20% в сравнении с привычными протекторами, а для размеров, у которых ширина равна 265 и больше, число кромок зацепления повышается еще дополнительно на 10%.
Помимо высокоплотного ламелирования, протектор шин Pirelli Ice Zero имеет то преимущество, что он изготавливается из резиновой смеси с более сложной молекулярной структурой. Дело в том, что при очень низкой температуре окружающей среды звенья молекул обычного материала зимних покрышек уплотнены очень сильно (и этим объясняется хорошее сцепление с покрытием), но при более теплых температурных условиях эти звенья буквально рвутся, в то время как многозвенная смесь Pirelli обеспечивает стабильность тяговых сил в любых погодных ситуациях.