Ни одна строительная организация не может обойтись в своей работе без катков. Пик потребностей в переброске этой техники с одного объекта на другой – весенне-летние месяцы, когда начинаются ремонт дорожного покрытия и строительство новых транспортных магистралей. Поэтому интенсивность перевозки такой спецтехники как катки резко возрастает.
Они тоже относятся к категории негабаритных грузов, но тяжеловесными катки в общей своей массе не считаются. Они бывают как грунтовыми, так и асфальтовыми и их максимальный вес составляет около двадцати тонн (минимальная – три тонны). Есть отдельная категория тяжелых катков вибрационного типа, чья масса превышает тридцать тонн.
Но для перевозки катков можно использовать практически любую низкорамную платформу с покрышками низкого профиля, специально подбирать ее нет необходимости. Перевозка спецтехники требует соблюдения ряда мер. Проблема заключается в их размерах. Если транспортируются катки двухосного типа с несколькими вальцами (с двумя или тремя), то в этом случае оформляется полный пакет документации на негабаритный груз. Также, если ширина автопоезда с катком на полуприцепе составляет более двух с половиной метров, то груз считается крупногабаритным.
Возвращаюсь на трал| over size and heavy cargo| Перевозка спецтехники
Асфальтовые катки нужны для того, чтобы уплотнять твердое дорожное покрытие, и их доставка непосредственно на место работ должна происходить по ровной, уже заасфальтированной дороге. Это существенно упростит процесс погрузочно-разгрузочных работ. Если предполагается использование грунтовых катков, с помощью которых укатывают только что насыпанный, и поэтому мягкий грунт, то для этого надо использовать полуприцеп или платформу, которая обладает повышенной проходимостью. Иногда масса катка увеличивается посредством добавления балласта.
В качестве последнего можно использовать песок или блоки из железобетона. Потом балласт демонтируется. Катки считаются самоходной спецтехникой, но для их погрузки подходит не каждый трал, и зачастую используются подъемные краны, потому что катки неспособны самостоятельно заехать на платформу из-за высокого угла подъема.
Максимальный угол – всего девять градусов (в некоторых случаях он может быть ограничен шестью градусами). Если у низкорамной платформы отсутствует откидной трап, состоящий из двух секций, то используют длинные приставные аппарели. После погрузки катка аппарель также грузится на платформу и применяется уже для облегчения съезда машины.