У таких негабаритных грузов как длинномерные, есть свои особенности, что представляет сложность в их перевозке автомобильным транспортом. Их необходимо учитывать. Прежде всего, объект большой длины превышает допустимую длину самого автопоезда (тягача и прицепа), которая находится в пределах до двадцати метров.
Некоторые длинномерные грузы укладываются в эти параметры. Разрешительную документацию приходится получать все равно, но при этом процесс разработки соответствующего маршрута несколько упрощен и слабым местом остается только прохождение автопоездом поворотов, особенно в горах или на перекрестках. Повороты – очень сложный момент на всем протяжении маршрута.
Как правило, их заранее моделируют на компьютере, чтобы определить, насколько точно в них вписываются тягач с прицепом. Перевозка негабаритных грузов с применением такого подхода осуществляется легче. Разрабатываются также и графики, но компьютерные программы более точны. Если не провести моделирования ситуации, то может случиться так, что из-за нехватки нескольких десятков сантиметров автопоезд может не пройти поворот.
Галилео Перевозка негабаритного груза
Движение задним ходом для нового вхождения в него будет затруднено из-за длины транспортного средства. Поиск объездной дороги также займет много времени. Для того, чтобы сделать точные расчеты, осуществляется предварительный выезд на сложные участки дороги с целью их измерения. Если длина транспортного средства с длинномерным грузом превышает тридцать метров, то его обязательно должны сопровождать машины прикрытия и дорожной полиции.
Длинномерные грузы бывают разные, и транспортное средство выбирается в соответствии с их характеристиками. Это может быть обычная низкорамная платформа или специальная. К последним относятся автомобили, предназначенные для перевозки труб (трубовозы), леса (лесовозы) и другие. Часть длинномеров нельзя прогибать, и в этом случае у них должно быть несколько опор по всей длине. В роли таких опор могут выступать сваи или балки из железобетона, а для перевозки используются плоские длинные грузовые платформы.
Длинномерные грузы нуждаются в надежной фиксации, чтобы избежать как поперечного, так и продольного смещения. Для крепления применяется обычные такелаж: канаты, стропы, цепи. Иногда требуется изготовление специальных ложементов. Важно также правильно затянуть такелаж с помощью ручных лебедок.
При перемещении объектов большой длины и веса могут возникнуть достаточно сильные и неуправляемые колебания. Для обеспечения безопасности, их выгружают очень медленно и к процессу привлекаются сигнальщики, которые контролируют работу крановщика.