Большое количество навалочных грузов хранят на открытых складских площадях. А вот грузы, содержащие пыль, и те, которые боятся воздействия внешней среды хранят в закрытых помещениях, соблюдая все необходимые условия.
Склад для хранения навалочных грузов открытого типа размещают на сухом твердом основании, таком как бетон. Склады принято располагать так, чтобы не загрязнялись пылью от других грузов, которые расположены рядом, а также подальше от служебных сооружений и населенных пунктов. Необходимо также учитывать направление ветров в данных местностях.
Штабеля угля, которые подвержены самонагреванию и самовозгоранию, обычно располагают по оси господствующего ветра. Категорически запрещается хранить уголь недалеко от химикатов и руды. Например, угольная пыль с селитрой и с серным колчеданом может образовать взрывчатую смесь. Хранение навалочных грузов предусматривает не ограниченные размеры штабелей и условиями хранения грузов. Высота штабелирования угля напрямую зависит от его склонности к самовозгоранию и от терминов хранения.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
Планировка и хранение навалочных грузов зависит от вида перерабатываемых грузов и конкретного плана склада. Бывает 3 системы планировки склада: продольная, поперечная, смешанная планировка.
Продольная планировка дает возможность увеличить фронт единовременной загрузки вагонов и судов, упрощает схему механизации, облегчает развитие путей и маневровые работы, помогает сократить объем перемещений грузов внутри склада и способствует сохранности груза.
Поперечная система планировки применяется в том случае, когда поступает или отправляют груз разных марок. Для нормальной работы нужно, чтобы грузовые планы были стандартными. Иначе происходит нарушение правильной технологической схемы, могут возникать простои и возможно смешение разных марок грузов, что является недопустимым. Склад для хранения навалочных грузов при поперечной системе имеет ряд недостатков: уменьшается единовременная обработка судов и вагонов, появляются перекрестные направления при перемещении груза, приводящие к замедлению погрузочных и разгрузочных работ, снижается коэффициент использования площади складов, возникают трудности в развитии железнодорожных путей. Эти же недостатки встречаются при смешанной системе.