История NAVISTAR International, крупнейшего в Северной Америке производителя средних и тяжелых грузовиков, насчитывает более 160 лет. Понятно, что автомобилями в ту пору и не пахло. Скромная семейная фирма Сайруса Маккормика (с 1902 г. International Harvester) начинала свою деятельность с производства сельскохозяйственных орудий. И первым из них была жатка, изготовленная в 1831 году.
Впрочем, сельхозмонополия в производственной программе компании длилась не так уж долго. С началом автомобильной эры тогдашние хозяева фирмы быстро смекнули, что на производстве «железных коней» можно неплохо заработать. И сразу же сделали ставку на самую что ни на есть неприхотливую и двужильную рабочую лошадку. Первая полуторка под именем Auto Wagon появилась на свет ровно 90 лет назад.
Много бензина утекло с тех пор. Ныне NAVISTAR International, сменившая название в 1986 году в связи с продажей отделения по производству сельскохозяйственного оборудования, вот уже 11 лет подряд удерживает на североамериканском рынке пальму первенства по выпуску средних и тяжелых грузовиков. Впрочем, ее профиль — не только грузовики.
Кто не знает знаменитых американских «скул басов» (school bus), занятых перевозками детворы. Так вот, добрая половина шасси для этих архаичных длиннобазных автобусов (непременно желтого цвета) тоже производится на заводах NAVISTAR. Но и это еще не все.
Farming Simulator 22 [карта Элмкрик], #88 Заканчивем уборочную
NAVISTAR International — крупнейший в мире производитель дизельных двигателей в диапазоне мощности от 160 до 300 «лошадок». Модельный ряд состоит из трех серий: Т 444Е — V-образная «восьмерка» мощностью 160-190 л. с., DT 466 — рядный 6- цилиндровый мотор (175-275 л.с.) и венчает гамму 300-сильная рядная «шестерка» International 530. Помимо сбыта на сторону, NAVISTAR комплектует своими моторами собственные грузовики среднего класса. Что касается тяжелых машин, то здесь «Интернэшнлы» мало чем отличаются от других североамериканских богатырей с традиционно широким выбором моторов (CUMMINS, CATERPILLAR, DETROIT DIESEL), трансмиссий (EATON, FULLER, ALLISON) и осей (ROCKWELL, EATON и т.д.).
География производства компании довольна широка. Грузовики International выпускают на заводах в Чатеме (Онтарио) и Спрингфилде (Огайо), двигатели — в Индианаполисе (Индиана) и Мелроуз Парке (Иллинойс), а штаб-квартира расположена в Чикаго. На этих и других вспомогательных предприятиях, разбросанных не только по Северной Америке, но и другим частям света, работают в общей сложности 14 тысяч человек. По советским, да и нынешним российским меркам, вроде бы немного для такой солидной корпорации, но представьте, что этот коллектив выпускает в год до сотни тысяч грузовых автомобилей и полутора сотен тысяч двигателей! Воистину, не числом, а умением.