Основные показатели работы автобусов

При планировании и оценке деятельности пассажирских автотранспортных предприятий применяют систему технико-эксплуатационных показателей, которая включает в себя количественные и качественные показатели, характеризующие уровень производительности подвижного состава и использование производственных фондов. Количественными показателями пассажирского транспорта являются: объем перевозок пассажиров, пассажирооборот, определяемый как произведение количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки; валовой доход по оплате стоимости проезда. Качественными показателями работы пассажирского транспорта являются: коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска на линию, продолжительность работы автобуса на линии, скорость движения, коэффициент использования пробега.

Коэффициент технической готовности определяется как отношение исправного количества автобусов к общему списочному количеству, а коэффициент выпуска на линию — как отношение количества автобусов, находящихся в наряде, к списочному количеству.

Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта

Время нахождения в наряде определяется как отношение общего количества отработанных часов к общему количеству работавших за сутки автобусов независимо от продолжительности работы каждого в отдельности.

Скорость движения определяется как отношение общего пробега автобуса ко времени, за которое этот пробег выполнен.

Различают техническую скорость — общий пробег делят на время нахождения в движении и эксплуатационную — общий пробег делят на время движения и простоя на остановках, перед перекрестками, т.е. не учитывают время простоя на начальном и конечном пунктах.

Коэффициент использования пробега определяется как отношение пробега по маршруту к общему пробегу автобуса.

Анализ колебаний пассажирооборота дает возможность судить о его изменениях по времени, протяженности маршрута и установить факторы, влияющие на формирование пассажиропотока как по всей транспортной сети, так и по каждому маршруту в отдельности. Объем перевозок и пассажирооборот отражают эффективность использования автобусов.

Списочное (инвентарное) число автобусов — общее наличие автобусов, определяемое по инвентарной бухгалтерской книге на определенную дату. При планировании автобусных перевозок пользуются понятием среднегодовое списочное число автобусов, которое определяется с учетом поступления и выбытия автобусов в течение всего года.

Эксплуатационное число автобусов, — это часть автобусного парка, находящаяся на линии (в эксплуатации). Определяется как разница между списочным числом и автобусами, находящимися в простое (ремонт и обслуживание) по техническим и прочим (организационным) причинам.

Число автобусов, находящихся в простое по техническим причинам, складывается из числа автобусов, простаивающих в капитальном ремонте, текущемремонте.

Число автобусов, простаивающих по организационным причинам, складывается из автобусов, не имеющих водителей, не заправленных топливом, маслом и другими материалами, неукомплектованных шинами, не выехавших на линию из-за неблагоприятных метеорологических условий (туман, гололед, заносы) и др.

Как должен работать водитель автобуса по госконтракту? Транспортная реформа в Санкт-Петербурге. НТА

Источник: studbooks.net

Основные показатели работы автобусов

Основные показатели работы автобусов и автомобилей-такси

Объем перевозок — это число перевезенных или подлежащих перевозке пассажиров за определенный период времени (сутки, месяц, год).

Выполненная или планируемая транспортная работа по перевозке пассажиров называется пассажирообо-ротом, измеряется в пассажиро-ки-лометрах, и соответствует произведению числа перевезенных пассажиров на среднюю дальность их поездки.

Пассажирооборот формируется на основе пассажиропотоков, которые, как правило, имеют большую неравномерность по часам суток, дням недели, сезонам и направлениям. Это требует корректирования расписания движения автобусов на маршруте в течение суток для того, чтобы обеспечить коэффициент использования вместимости автобусов, близкий к единице. Коэффициент использования вместимости (наполнения) характеризуется отношением числа фактически перевозимых пассажиров к числу пассажиров, которых можно было бы перевезти при полном использовании пассажи-ровместимости данной модели автобуса.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Примеры планировочных решений
  • Планировка автохозяйств и станций обслуживания
  • Определение площади стоянки
  • Определение площадей производственных помещений
  • Технологическое проектирование зон технического обслуживания и ремонта
  • Исходные данные для проектирования автотранспортных предприятий
  • Хранение запасных частей и технических материалов
  • Хранение шин и резиновых материалов
  • Хранение и раздача смазочных материалов

Производительность автобуса определяется числом перевезенных пассажиров за 1 ч работы его на линии и числом пассажирокилометров за 1 ч работы. Производительность атобуса аналочина производительности грузового автомобиля по своим составляющим, а следовательно, и по влиянию различных факторов транспортного процесса на нее.

Для автомобилей-такси (грузовых или легковых) производительность определяется числом выполненных за 1 ч оплаченных километров и оплаченного времени простоя.

Время одной ездки автомобиля-такси (в часах) складывается из времени оплаченного и неоплаченного (холостого) пробегов, оплаченного и и неоплаченного времени простоя.

Производительность автомобиля-такси зависит от средней длины оплаченной ездки (с грузом или пассажирами), коэффициента платного пробега, технической скорости и времени простоя (оплаченного и неоплаченного) за каждую ездку. Структура зависимости производительности автомобиля-такси от различных эксплуатационных факторов аналогична зависимости производительности грузового автомобиля и поэтому характер влияния отдельных показателей аналогичен.

Источник: stroy-technics.ru

Показатели работы автобусов

Удовлетворение потребностей пассажиров в перевозках с минимальными транспортными затратами является основной задачей, стоящей перед службой эксплуатации ПАТП.

При решении данной задачи необходимо учитывать величину имеющегося на маршруте пассажиропотока, его колебания по часам суток и перегонам маршрута, провозные возможности и стоимостные показатели имеющегося ПС, “Положение о режимах труда и отдыха водителей” и т.д.

Большое значение имеет сокращение непроизводительных пробегов, эффективное использование вместимости ПС, качество составления расписания движения автобусов на маршруте.

Данные методические указания рассматривают большой круг вопросов, связанных с организацией перевозок пассажиров на маршруте и включают следующие лабораторные работы:

  • — обработку материалов обследования пассажиропотока, проведенного счетно-табличным методом;
  • — оптимизацию количества ПС на маршруте с учетом стоимостной оценки временных затрат пассажиров;
  • — разработку рациональных графиков работы автобусов;
  • — организацию укороченных режимов движения на маршруте;
  • — составление сводного маршрутного расписания движения автобусов

Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта (кроме общетранспортных), следующие:

— среднесуточный пробег автомобиля Ксс определяется отношением общего пробега автомобиля за определенный период времени t к автомобиле-дням работы автомобиля на линии за тот же период:

Kcc = Ltобщ / УAДtр.

В общий пробег автомобиля входит расстояние пробега с грузом порожняком Lпop и нулевой пробег Lо, т. е. расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж:

Lобщ = Lтр +Lпор + Lо.

Техническая скорость автомобиля:

где tдв — время нахождения автомобиля в движении. Эксплуатационная скорость автомобиля.

где TH — продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои:

Число ездок автомобиля Ze при работе на маршруте определяется делением времени нахождения автомобиля в работе на маршруте ТM на время одной ездки tе:

Время работы на маршруте:

где t0 — время нулевого пробега автомобиля до места начала работы и возврата с последнего места разгрузки до гаража.

Время нахождения автомобиля в движении:

Производительность 1 т грузоподъемности автомобиля (автомобиле-тонны) р за определенное время его эксплуатации t:

Число пассажиров, перевезенных по внутригородскому сообщению, определяется по формуле:

ПГ = П1 + П2 + П3 + П4,

где II1 — число пассажиров, перевезенных по абонементным талонам и разовым билетам на одну пассажиропоездку при бескондукторном обслуживании (определяется путем деления суммы выручки от реализации талонов и билетов на утвержденный для данного города единый тариф на одну пассажиропоездку);

П2 — число пассажиров, перевезенных по разовым билетам на одну пассажиропоездку при кондукторном обслуживании (соответствует числу проданных билетов);

П3 — число пассажиров, перевезенных по абонементным билетам долговременного пользования (рассчитывается путем умножения числа реализованных билетов за месяц на количество поездок в месяц, принятое в учете);

П4 — число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда (определяется путем умножения числа лиц, имеющих право на бесплатный проезд, на принятое в учете среднее число поездок; для всех категорий лиц, имеющих право бесплатного проезда, число поездок за месяц принимается равным 50).

Число пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении (ППР), определяется по формуле:

ППР = П2 + П3 + П4,

где П2 — число пассажиров, перевезенных по разовым билетам на одну пассажиропоездку при работе автобуса с кондуктором (определяется по количеству проданных основных билетов);

П3 — число пассажиров, перевезенных по абонементным билетам долговременного пользования (рассчитывается аналогично внутригородскому сообщению);

П4 — число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда (определяется аналогично внутригородскому сообщению).

Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется по формуле:

ПКМПР = ПКМ2 + ПКМ3 + ПКМ4,

где ПКМ2 — пассажирооборот при перевозке пассажиров по разовым билетам (определяется путем деления суммы выручки (В) от продажи билетов на действующий тариф за один пассажирокилометр (tП), т. е.

ПКМз — пассажирооборот при перевозке пассажиров по абонементным билетам (исчисляется путем умножения перевезенных пассажиров на соответствующее установленное среднее расстояние перевозки в пригородном сообщении):

ПКМ4 — пассажирооборот при перевозке пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда (находится аналогично перевозке по абонементным билетам):

Число пассажиров, перевезенных в междугородном и международном сообщении, принимается равным количеству проданных билетов (ПМ).

Пассажирооборот на междугородных линиях (ПКММ) длиной до 300 км определяется путем деления выручки (В) (за исключением выручки от перевозки багажа и страхового сбора) на дей­ствующий тариф за один пассажиро-километр (tП):

Пассажирооборот на междугородных линиях длиной более 300 км и международных автомобильных линиях определяется путем умножения числа перевезенных пассажиров по билетам с определенным поясом на расстояние между серединами интервалов (поясов) и последующим суммированием полученных произведений, т. е.

ПКММ = SПМi * lMi,

где ПMi — число пассажиров, перевезенных от к-го до j-го пояса;

lMi — расстояние между серединами к-го и j-го поясов.

Учет работы заказных автобусов осуществляется на основании путевых листов, в которых указывается общий пробег и число пассажиров (последнее только в путевом листе автобусов, выполняющих туристско-экскурсионные перевозки).

Для характеристики выполненных перевозок заказными автобусами (кроме туристско-экскурсионных) определяются расчетным путем пассажирооборот и число перевезенных пассажиров.

Расчетный пассажирооборот (ПКМзак) определяется по формуле:

ПКМзак = LO* BH * b * g,

где LO — общий пробег заказных автобусов, км;

BH — средняя вместимость списочного автобуса на повременных работах (заказного автобуса);

b — принятый коэффициент полезного пробега;

g — принятый коэффициент использования пассажировместимости.

Произведение b * g может быть принято равным 0,65.

Число пассажиров, перевезенных туристско-экскурсионными автобусами (ПТ), принимается равным числу пассажиров, указанному в путевых листах автобусов.

Пассажирооборот исчисляется по формуле:

ПКМТ = SПТi * lTi,

где ПTi — число пассажиров, указанных в i-м путевом листе;

lTi — пробег автобуса с пассажирами, указанный в i-м путевом листе.

Общее число перевезенных автобусами пассажиров за отчетный период определяется путем суммирования числа перевезенных пассажиров маршрутными автобусами по видам сообщения (в городском сообщении, пригородном, междугородном, международном), а также числа пассажиров, перевезенных заказными автобусами. Аналогично определяется общий объем транспортной работы за отчетный период: суммируется пассажирооборот маршрутных автобусов по всем видам сообщения и пассажирооборот заказных автобусов.

Работа маршрутных таксомоторов также характеризуется двумя показателями: перевезено пассажиров и объем транспортной работы в пассажиро-километрах. Количество перевезенных пас­сажиров определяется делением выручки от продажи разовых билетов по каждому маршруту на утвержденный для данного маршрута тариф. Пассажирооборот определяется по каждому маршруту умножением числа перевезенных пассажиров на протяженность маршрута в километрах. Общий объем пассажирооборота равен:

где Пi — число пассажиров, перевезенных по i-му маршруту;

lM — протяженность i-го маршрута,км.

Источник: studwood.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...