Очередной совместный проект АвтоВАЗа и ABBA

Этот проект пока еще не имеет «документального» подтверждения, но председатель совета директоров АвтоВАЗа В. Каданников официально объявил о том, что Волжский автозавод и «Автомобильный всероссийский альянс» подпишут в ноябре генеральное соглашение с компаниями «Opel» и «Valmet» (Финляндия) о создании объединенного производства автомобилей.

Проект включает в себя три этапа. На первом планируется построить завод по сборке 50 тыс. автомобилей «Opel». На втором этапе предполагается освоение выпуска комплектующих и материалов для машин Golf-класса на Волжском автозаводе и на других российских предприятиях. Одновременно в Тольятти начнется строительство завода по производству 350 тыс. двигателей объемом 1,82-2 л ежегодно. Завершающий этап предусматривает открытие полномасштабного производства машин «Opel» на тольяттинском заводе, причем эти автомобили более чем на 80% будут собираться из отечественных деталей.

Если судить по телерепортажу, так оно и есть. Сотни россиян, намеревавшихся ввезти иностранные автомобили через «прозрачную» границу соседней республики, оказались в нелегком положении. За транзитный проезд местные таможенники неожиданно стали требовать залог, исчисляемый порой в тысячи долларов. Причем вернуть его обещают только после того, как машина достигнет пункта растаможивания на территории России, а оттуда прибудут справки, это подтверждающие.

АВТОВАЗ рулит. Корреспонденты Вестей побывали на главном конвейере страны

За разъяснением мы обратились к заместителю начальника управления делами Таможенного союза ГТК РФ Николаю Горбатовскому. Тот подтвердил, что белорусы, действительно, разработали новые правила транзита купленных за рубежом машин, но пока платить залог никто заставить не может. После переговоров с российскими коллегами их введение отложено, по крайней мере, до 15 октября.

По словам Николая Горбатовского, в российском ГТК отлично понимают мотивы, толкнувшие белорусов пойти на такой шаг: иномарки, следующие через их страну в Россию, зачастую оседали в Белоруссии нерастаможенными, а местная казна не получала с этого ни «зайчика». В то же время он считает, что эти правила ущемляют права россиян. Ведь механизм возврата залога абсолютно не отработан.

Когда внесенные деньги вернутся к новоявленному хозяину иномарки, проживающему, скажем, в Новосибирске? Кто будет платить за перевод средств — тот же автовладелец? Какие банки будут этим заниматься?

В ближайшее время ГТК РФ намерен предложить белорусской стороне свои варианты решения проблемы. Например, такой: никакого залога россиянин, ввозящий иномарку через Белоруссию, вносить не будет. Вместо этого, отправляясь за рубеж за автомобилем, он заранее будет обязан пройти регистрацию в таможне по месту жительства. А пересекая белорусскую границу, предъявлять местным таможенникам полученный там документ, который станет своеобразной гарантией-обязательством того, что машина пройдет таможенное оформление в России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...