Их было немного, поскольку на 14-ти километровой трассе три машины встречались друг с другом нечасто. Но они были долгие, очень долгие. Ведь максимальная скорость у автомобилей почти одинаковая. Разница — в десятые доли километра в час. Встаешь в воздушный мешок позади соперника — сразу получаешь фору.
Но вместе с ней и град мелких камешков из-под его колес. Молчанов с Растегаевым устроили ночью форменное шоу: около ста километров две машины неслись бок о бок, в паре метров друг от друга, на максимальной скорости! Ни один не мог обогнать, но и уступать тоже не хотел. В конце концов, Олегу подошло время дозаправляться, и он заехал на пит-стоп. А Молчанов потом делился: мне в этот момент показалось, будто погасили свет — это дорогу впереди стали освещать не четыре ксеноновые фары, а две.
Утром, когда начался рассвет, сквозь сотни мелких сколов на лобовом стекле вообще ничего не стало видно — его будто подвергли пескоструйной обработке. Капоты, бампера и передние крылья потом, наверное, пришлось перекрашивать — на них тоже не было живого места. Но этим список технических проблем исчерпывался!
Ни одной поломки — такого результата, кажется, не ожидали и сами саабовцы. Когда они поняли, что началась настоящая гонка, и все их увещевания не возымели никакого эффекта, им оставалось только сидеть в палатке, нервно курить, пить кофе и молиться, чтобы ничего не сломалось. Когда ночью на пит-стопах механики открывали капоты (через одну дозаправку контролировался уровень масла), турбины светились в темноте ярко-оранжевым. Кстати, и это, пожалуй, самый невероятный результат — ни грамма масла так и не было долито. Не потребовалось!
Фильм к юбилею Автополигона НАМИ
В четыре часа дня, спустя ровно сутки после старта, первая машина получила финишную отмашку. Это был экипаж Saab Rally, собравший основной урожай рекордов. Следом за ней на финиш примчалась вторая. Кольцевики, отдав в самом начале инициативу раллистам, потом были вынуждены догонять и, в итоге, за пять с лишним тысяч километров проиграли всего около трехсот метров! Журналисты серьезно поотстали ночью, однако и на их счету есть два рекордных результата, показанных Олегом Растегаевым в самом начале гонки.
И все-таки главным результатом стало то, что все три машины финишировали. Трудно сказать, что больше сыграло на этот успех — точный расчет, грамотная организация, надежность людей и техники? Или просто повезло? Наверное, все вместе. Но небеса в этот день определенно были к нам благосклонны.
Дождь, который сделал бы гонку на такой скорости форменным безумием, так и не пошел, хоть и собирался всю дорогу. Ни лось, ни кабан не вышли из глухого дмитровского леса на трассу. Машины выдержали 24 часа непрерывного издевательства. Люди не совершили ни одной серьезной ошибки, а в обоих случаях, когда на полной скорости в повороте взорвалась изношенная задняя левая покрышка, сидевшим за рулем хватило хладнокровия и мастерства, чтобы избежать аварии.