Высота штабелирования грузов и возможность укладки сверху иного груза определяются, исходя из особенностей груза и вида упаковки, а в определенных случаях прописаны в карточках некоторых грузов. С повышением высоты должна увеличиваться внимательность и осторожность водителя, так как малейшее резкое движение во время перемещения автопогрузчика может привезти к падению груза и создать угрозу и водителю, и машине, привести к порче груза и созданию аварийных ситуаций.
От возможности подъема товара на максимальную высоту, а также от прочности тары или от нагрузки на пол зависит и высота штабелирования груза. В ряде случаев она определяется не высотой помещения, где решено уложить штабель, а именно прочностью упаковок и тары, в которых лежит груз.
Качество тары влияет на размеры высоты штабеля, на его форму и степень прочности, а также на способность штабеля сохранять определенное время его первоначальную форму. Кроме этого, ненадежная тара не даст возможности пользоваться высотой подъема вилок автопогрузчика и полностью объемом помещения, которое было подготовлено для хранения груза. При слабой упаковке увеличению высоты штабелирования помогают плоские и стоечные поддоны. Они дают возможность равномерно распределить нагрузку.
Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту
Условия хранения грузов в ящиках, прежде всего, зависят от характеристик груза и от того, каким образом было произведено складирование ящиков. Большинство ящиков хранят в закрытых помещениях, а тяжеловесные и крупногабаритные ящики, как правило, не требуют такого способа хранения.
Во время поштучного формирования штабеля ящики кладут способом прямой кладки, иногда клеткой. Нужно брать во внимание допустимые нагрузки на один квадратный метр настила склада или причала.
Складирование ящиков не должно препятствовать свободному доступу людей и транспортных средств. При складировании крайние ряды ящиков необходимо для большей устойчивости устанавливать с малым уклоном. Ящики, которые имеют массу до 100 кг, устанавливают так, чтобы через каждые полтора метра высоты, а при массе 100 кг и выше — через каждые 2 метра высоты был уступ шириной не меньше 1,3 метра.