Новый двигатель — Ford-Cosworlh

В 1967-м за Brabham вновь выступали Дж. Брэбхэм и Д. Хаям. Команда стартовала в одиннадцати гонках сезона с фантастическим результатом: четыре победы, семь вторых, три третьих, два четвертых, по одному пятому и шестому местам. В общем зачете Чемпионата были завоеваны первые два места и Кубок Конструкторов.

Грэм Хилл покинул BRM и после семилетнего перерыва вернулся в Lotus. Колин Чепмен приобрел пилотов, считавшихся в то время лучшими в мире. Единственным слабым местом команды были двигатели. От BRM HI6 Чепмен отказался, как от ненадежного, и в первых гонках сезона Кларк стартовал с двухлитровым Coventry-Climax V8, а Хилл с V8 BRM того же объема.

Но уже в Голландии, на третьем этапе Чемпионата, был готов новый Lotus 49, в очередной раз подтвердивший конструкторский гений Чепмена. Двигатель 49- го крепился к глухой стенке монокока и служил несущей конструкцией для задней подвески и трансмиссии. Так выигрывалась масса, и почти на 25% повышалась жесткость автомобиля на кручение.

Когда в движок положено 15 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ!Ford Sierra COSWORTH

Новым был и двигатель — Ford-Cosworlh (V8, 2993 см3, 32 клапана, впрыск, 400 л.с.). Впервые в истории F1 на арену вышел автогигант. Правда, создавался мотор не в Детройте, а в английском графстве Нортхемптон конструкторами Майклом Костином (тем самым) и Кейтом Даквортом, их фамилии и составили название чудо-мотора. Новый двигатель стоил 7500 фунтов, что было недорого. (Для сравнения — Ferrari 312 предлагалась в 1967-м частным командам за 50 000 фунтов. Правда, желающих не нашлось. ) Первый же старт принес поул Хиллу и победу Кларку.

С 16-ти цилиндровым BRM стартовал только Майк Спенс — второй пилот BRM, Стюарт же получил машину со старым двухлитровым мотором. Джон Сэртиз — Чемпион Мира, перешел в Honda. Японцы отказались от создания собственного конкурентоспособного шасси и закупили их у Lola Эрика Бродли. И еще одно. В пелетоне появилась французская команда.

Matra стала наследницей Gordini в F1.

Фактически в сильнейших составах команды собрались в Монако. Лидерство захватил Лоренцо Бандини на Ferrari, за ним — Халм. На втором круге новозеландец обошел Ferrari и через некоторое время подвергся отчаянным атакам Стюарта. Лидерство было ненадолго потеряно. Во второй половине гонки разыгралась трагедия.

Бандини, отстающий от Халма на 18 с, начал наращивать скорость и сокращать разрыв. На 82-м круге Ferrari под 18-м номером зацепила ретардер, установленный на набережной, несколько раз перевернулась, врезалась в фонарный столб и вспыхнула. Бандини скончался спустя два дня от ожогов. Победа в Монако стала первой в карьере Денни Халма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...