Номинальная вместимость автобуса это

Для перевозки пассажиров могут быть использованы автобусы различных моделей и вместимости. Однако эффективность использо­вания их далеко неодинакова, если номинальная вместимость не бу­дет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршру­те. Использование автобусов малой вместимости при большой мощно­сти пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортах средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение жеавтобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.

В процессе работы необходимо определить потребность на маршруте в автобусах различной вместимости по часам суток. При этом задача может быть решена как на ЭВМ с использованием возможностей электронных таблиц EXCEL, так и с помощью методики графоаналитического метода.

Графоаналитический метод заключается в следующем. В зависи­мости от мощности пассажиропотока в час пик выбирается ориентировочное значение вместимости автобуса по табл. 4.1.

Автобус въехал в частный дом в Алматы

Затем по табл. 4.2 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (q1) и меньшей (q2) вместимости, по которым ве­дется сравнение.

Номинальную вместимость можно установить и через заданный интервал движения в часы «пик» (I min = 3-4 мин) и максимальную величину пассажиропотока (4.1):

Рекомендации по выбору автобусов по вместимости

с учетом величины пассажиропотока в час-пик

Пассажиропоток в час-пик, пасс./час Вместимость автобуса, пасс.
200-1000
1000-1800
1800-2600
2600-3800
3800 и выше

Таблица 4.2

Марка и модель автобуса Число мест для сидения, Общая вместимость автобуса qн, пасс. при γ=1
ПАЗ-672(3205)
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-5256
Икарус-260
Волжанин-6270
Волжанин-5270
Икарус-280

Имея зависимости (4.2) и (4.3)

где t0 — время оборота автобуса на маршруте, мин.;

Ам — количество автобусов на маршруте;

Jа — интервал движения, мин.;

-длина маршрута, км;

Vэ -эксплуатационная скорость движения, км/ч,

строят номограмму (рис.1 Приложения), по которой можно определить для любого часового пассажиропотока количество автобусов на маршруте и интервал движения. Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле

где Qmax — максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;

qн — номинальная вместимость автобуса, пасс.

Поскольку эксплуатационная скорость не задается, время оборота необходимо вычислять по формуле.

где Lм — длина маршрута;

VТ — техническая скорость;

n — число промежуточных остановок;

Разновидности и модификации автобусов МАЗ | Bus «MAZ»

tос — время простоя на промежуточной остановке;

t к — время простоя на конечных остановках.

В верхней таблице номограммы (рис. 1 Приложения) принимается

где i — количество автобусов на маршруте.

Расчет ведется до величин:

Здесь q2 – номинальная вместимость автобуса, условно названного малой вместимостью.

Для пользования номограммой необходимо построить две опорные точки q1 и q2, как точки пересечения трех лучей.

Первый луч проводится от начала координат графика распределения пассажиропотока по часам суток (ось абсцисс соответствует величине пассажиропотока, а ось ординат часам суток) до клетки А1 в конце верхней таблицы. Два других луча проводятся из точки на оси абсцисс, соответствующей максимальному пассажиропотоку до клеток Ам1 и Ам2 верхней таблицы (рис. 1 Приложения). При этом

Работа с номограммой осуществляется следующим образом. Величина пассажиропотока в любой час суток сносится на ось и из этой точки проводятся два луча через опорные точки q1 и q2 до верхней таблицы. Концы лучей при этом упираются в клетки, которые показывают количество автобусов на маршруте (большей и меньшей вместимости) и интервал их движения при данном пассажиропотоке.

Второй этап сравнения показан на рис. 2 Приложения. По оси ординат приводятся значения необходимого количества автобусов Ан при выбираемой студентом в зависимости от величины пассажиропотока в пределах от 1 до 0,4. Эти значения должны быть скорректированы с учетом качественного обслуживания пассажиров.

1. Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:

где — действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;

— необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;

— коэффициент дефицита автобусов.

Максимальный выпуск автобусов должен проводиться в течение всей «пиковой» зоны, которая выбирается студентом самостоятельно на основании визуальных особенностей диаграммы распределения пассажиропотока по часам суток, и имеет продолжительность 2-4 часа.

2. Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин ин­тервалов движения по времени суток.

Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте (Аmin) рассчитывается исходя из максимально до­пустимого интервала движения автобусов в часы спада пассажиропо­токов по формуле (4.9).

Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров (4.10):

Ч асовое количество автобусов на маршруте по характерным периодам суток должно быть по возможности одинаковым.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Определяем номинальную вместимость автобуса

В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны. От надежности, эффективности, безопасности и комфортабельности перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа во многом зависят: настроение людей, их работоспособность, социальное развитие и здоровье граждан в целом.

При пользовании комфортабельным транспортом пассажир меньше устает, а значит, сможет выполнить больший объем работы. При повышении эффективности и скорости движения транспортных средств экономится время, которое пассажиры могут использовать для быта, отдыха и развития. Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время.

Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 70% россиян, а также жителей пригородных зон. Также, при улучшении перевозочного процесса снижается вероятность приобретения простудного заболевания, которое можно получить стоя на остановочном пункте в холодное время года или находясь в переполненном людьми транспортном средстве. Поэтому при организации пассажирских перевозок особое внимание следует обратить на обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения.

Из существующих основных видов городского пассажирского транспорта автобус является наиболее распространенным и доступным, а в подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом пассажирского транспорта. Автобусные маршруты представляют собой основной для России элемент общественного транспорта.

Целью курсового проекта: На основании полученных данных разработать расписание водителям, и распределять автобусы по всему маршруту.

Распределения пассажиропотока по часам суток

Продолжительность обеденного перерыва водителя от 0,5 до I часа.

Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы.

Показатели Маршрута

Кол-во промежуточных остановок(n)
Протяженность маршрута, км (Lm)
Техническая скорость, км/ч (Vтех)
Коэффициент дефицита автобусов (Kдеф) 0,91
Нулевой пробег,км (L0)
Время остановки на промежуточном пункте, с
Время стоянки на конечных пунктах, мин.
Пассажиропоток (Qпасс)

Распределение пассажиропотоков по часам суток:

Часы суток
5-6 0,5
6-7 0,9
7-8 1,0
8-9 0,85
9-10 0,45
10-11 0,4
11-12 0,3
12-13 0,2
13-14 0,3
14-15 0,4
15-16 0,7
16-17 0,9
17-18 0,95
18-19 0,8
19-20 0,5
20-21 0,5
21-22 0,4
22-23 0,3
23-24 0,2
24-01 0,1

Нахождение пассажиропотока по часам суток на маршруте

Источник: megaobuchalka.ru

Характеристика вместимости пс автобусов при различных нормативах наполнения

Провозная способность (П) – это максимально возможное количество пассажиров, которое может быть перевезено за единицу времени (обычно за 1 час) в одном направлении, по транспортной линии или по одной полосе движения.

, (44)

где q — вместимость единицы ПС; — коэффициент использования вместимости по длине ПС;— пропускная способность линии (одной полосы движения), т.е. это количество ПС которое может пропустить линия (полоса) в единицу времени.

Сравнительная характеристика провозной возможности различных видов городского пассажирского транспорта приведена в таблице 12.

Сравнительная характеристика провозной возможности различных видов городского пассажирского транспорта

Расчетная вместимость ПС, q, пасс.

Коэффициент использования вместимости по длине ПС,

Предельная пропускная способность остановочных пунктов, , ед. ПС (поездов)/час

Провозная способность в час в одном направлении, , тыс. пасс./час

Окончание таблицы 12

поезд из двух 4-осных вагонов

поезд из двух 6-осных вагонов (сочлененных)

Коэффициент технической готовности. Готовность единицы подвижного состава или любой совокупности транспортных средств выполнять перевозки оценивается с помощью коэффициента технической готовности:

, (45)

где АДГЭ – автомобиле-дни годные к эксплуатации; АДИ – автомобиле-дни инвентарные.

Коэффициент использования парка. Автотранспортным предприятиям не всегда удается использовать все технически исправные транспортные средства. Из-за многих причин организационно-эксплуатационного характера ежедневно простаивает на предприятиях до 17 % технически исправных автомобилей.

Степень использования единицы подвижного состава и всего парка для работы на линии оценивается в среднем в течение календарного времени коэффициентом использования пасрка:

, (46)

где АДЭ – автомобиле-дни в эксплуатации; АДИ – автомобиле-дни инвентарные.

Коэффициент выпуска ПС характеризует использование парка для работы на линии:

за отдельный рабочий день для отдельной транспортной единицы

, (47)

для группы транспортных средств

, (48)

где АЭ – количество единиц ПС, находящихся в работе на линии; АС – списочное количество ПС; ДНП – дни нормируемого простоя (субботние, выходные и праздничные).

Для общественного пассажирского транспорта коэффициент выпуска и коэффициент использования парка обычно совпадают.

Для муниципального транспорта значения показателя коэффициента выпуска ориентировочно находится на уровне 0,75-0,8.

Основными экономическими показателями на ГПТ являются:

— первоначальные капиталовложения для организации перевозок тем или иным видом транспорта;

— текущие эксплуатационные затраты (расходы) на перевозки.

Можно выделить 4 основные группы капиталовложений:

  1. капиталовложения в ПС,
  2. в транспортную сеть (включая строительство остановочных пунктов, линейных сооружений),
  3. в строительство депо, гаражей парков.
  4. в строительство автозаправочных станций, тяговых подстанций.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...