Нештатная ситуация: с усилителем и без него

Что произойдет при отказе усилителя руля? Мы провели тест, имитирующий объезд внезапно появившегося на пути препятствия. «Неисправный» Fiat Panda доверили тест-пилоту испытательного центра , автомобильному исту и. офисной сотруднице того же центра. Задача предельно простая. Двигаясь на четвертой передаче, нужно пройти входной коридор, в конце его сбросить газ и резко перестроиться влево, после чего вновь вернуться на свою полосу. Каждый из участников выполняет серию заездов с постепенным увеличением скорости, пока не будет достигнут предел.

Первым за руль сел профессиональный испытатель и через пару проходов вышел на максимум в 58 км/ч. Извлекаем предохранитель: электроусилитель прекращает работать, а на щитке приборов загорается контрольная лампа. Руль существенно потяжелел, но автомобиль не утратил возможности маневрировать.

В итоге предельная скорость маневра без усилителя такая же, как и с ним — 58 км/ч. ист также несколько раз проехал с работающим и «неисправным» усилителем, и тоже показал одинаковый в обоих случаях результат — 55 км/ч. И даже изящной офисной сотруднице «отказ» системы не помешал сохранить «штатное» достижение — 53 км/ч.

Все три эксперта сошлись во мнении, что проблем с управлением не возникает, хотя руль и требует существенно больших усилий. Но это на треке. В других же условиях отказ системы чреват реальной опасностью. Участники нашего теста были готовы к экстренному маневру и знали, что усилитель не работает, в то время как на дороге внезапно потяжелевший руль может спровоцировать серьезные ошибки.

Как подключить усилитель в машине? Установка автозвука в автомобиль.

Приводом от двигателя создает в системе давление специальной жидкости. Проходя через клапан, она воздействует на одну или другую сторону поршня, перемещающегося в цилиндре, — в зависимости оттого, в какую сторону повернут руль. В результате на валу обеспечивается дополнительное усилие. По окончании маневра клапан закрывается, и усилитель возвращается в нейтральное состояние. Прошло почти 60 лет, систему максимально усовершенствовали, но так и не избавили от двух недостатков.

Во-первых, способ упростить конструкцию еще не найден. Схемой предусмотрено наличие резервуара, трубопроводов, соединений, которые могут протечь или стать дополнительными источниками шумов, вибраций.

Во-вторых, высокое энергопотребление и как следствие — повышенный расход топлива: насос гидроусилителя работает даже, когда в этом нет необходимости. Например, при движении по прямой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...