1622
0
![]() |
Лилияна (автор) |
Автобусы, производимые компанией Neoplan, обладают прекрасными техническими показателями, привлекательным дизайном. Они комфортны для водителей и пассажиров.
Возникновение
В 1935 году в Германии (Штутгарт) была создана мастерская, которая занималась производством автобусов на уже существующих грузовых рамах. Во время Второй мировой персонал был призван к ремонту авиатехники, и тем самым развитие мастерской остановилось.
Когда война закончилась, то основатель производства изобрел свою конструкцию автобуса с кузовом без рамы. Его идея была основана на включении в конструкцию стальных труб, к которым крепились остальные составляющие. Главное нововведение, которое никто не мог пропустить мимо своих глаз, – это окна, которые по ходу вверх изгибались и уходили в крышу.
В начале 50-х годов производство автобусов вышло на серийный уровень. Объемы продукции росли с каждым годом, и вскоре они перевалили за допустимый уровень. Необходимо было расширение. В 1953 году был собран еще один цех, и буквально сразу был разработан новый автобус со стальной конструкцией кузова. Такая система и по сей день используется в некоторых моделях автобусов.
В 1954 году появляется первый автобус, целиком и полностью созданный в цехе. Его назвали не иначе, как Neoplan. После этого было запущено полномасштабное производство этой модели с различными вариантами длины.
В 1957 году Neoplan внедряет в свой автобус пневмоподвеску, основанную на технологии сжатого воздуха. Они сделали это первыми во всем мире и сразу же ввели эту модификацию в стандартную комплектацию. Также в совокупности с уже имеющейся независимой задней и передней подвеской нижней рамы эти нововведения значительно увеличили получаемый комфорт от использования данного автобуса.
С 1960 года компания начала заниматься изготовлением транспорта для площадок аэропортов. Особенность автобусов в том, что они имели ровный пол, не имели ступенек на входе, а высота дорожного просвета составляла всего лишь 350 мм. Это сделало посадку пассажиров более простой, а также значительно облегчило заход инвалидов в автобус и взрослых с колясками. В будущем на реализацию этой идеи потребовалось много времени, но она совершила революцию в производстве городских автобусов.
В 1961 году компания представила модель Hamburg, которая стала новинкой в области дизайна автобусов. После выхода этой модели производители начали отходить от старых вариантов с изогнутыми линиями и каркасами.
В 1965 году компания представила первый в мире двухэтажный автобус Do-Lux. Он был предназначен для использования в качестве туристического транспорта.
Через десять лет фирма постепенно отдаляется от моделей с одноуровневой платформой. И на свет появляются первые модели с высоко поднятой платформой для пассажиров. Впоследствии все конкуренты следовали за инновациями, создаваемыми компанией Neoplan.
В 80-е годы компания пыталась закрепиться во многих странах мира, и ей это удалось. В 90-е годы выпускается автобус длиной 15 метров. Тем самым Neoplan заслуживает премию «За нововведения в немецкой экономике».
В 1994 году основатель компании покидает этот свет. Это была большая утрата, но, несмотря на это, в течение последующих нескольких лет предприятие продолжает вводить инновации в области автобусного транспорта.
Знаменитые модели
Neoplan Airliner – был изготовлен специально для аэропортов. В длину достигал порядка 13 метров. Автобус имел 6-7 дверей для удобного и быстрого входа и выхода пассажиров, а также дорожный просвет в 300 мм.
Neoplan N4522 – 18,7 метров транспортного средства. Это очень удобный и просторный автобус для перевозки пассажиров. Насчитывает 160 мест. Отлично подходит для транспортировки инвалидов, так как оснащен специальным оборудованием.
Neoplan Cityliner – известный в истории вариант двухэтажного автобуса для туристов. Множество модификаций.
Neoplan Euroliner – комфортабельная модель для туристов. Корпус покрыт нержавеющей сталью. Он способен перевозить 52 человека. Имеет множество функциональных возможностей.
Neoplan Megaliner – уникальный дизайн и комфорт на уровне пяти звезд. Максимальная скорость – 140 км/час. Некоторые люди умудряются использовать такой автобус как дом и создают в нем настоящую квартиру. Ставят туалет, кухню, душ и путешествуют по миру.
Neoplan Starliner – 6-ти кратный победитель «Автобуса года» Пять звезд по уровню комфорта. Огромное количество удобств и деталей в салоне, многочисленные функции. Большое количество модификаций автобуса. Максимальная скорость – 129 км/час.
Современное состояние
В 2000 году компания перешла под опеку корпорации MAN, чем поразила все общество. С 2003 по 2004 происходила серьезная структурная реорганизация в Neoplan, в ходе которой были закрыты несколько заводов. В 2008 году компании MAN и Neoplan окончательно сливаются, образуя Neoman Bus GmbH. После этого сформировалась довольно сильная компания, которая до сих пор удерживает одну из ключевых позиций на мировом рынке.
Источник: pokupkivinternete.ru
Neoplan
Neoplan (рус. Неоплан, а дословно — новый план) — торговая марка автобусов, производимая NEOMAN Bus — 100 % дочерним предприятием MAN AG. Автобусы NEOPLAN и MAN занимают 15 % западноевропейского рынка и 29 % рынка Германии (объём выпуска в 2006 году — 7338 единиц, денежная выручка 1,47 млрд евро)
2 июля 1935 Готтлоб Аувертер основал в Штутгарте мастерскую по производству автобусов на готовых грузовых шасси. С началом Второй мировой войны предприятие, потеряв призванный в Вермахт персонал, прекратило выпуск автобусов, а затем было мобилизовано на ремонт авиатехники.
После войны Аувертер разработал собственную конструкцию автобуса с безрамным несущим кузовом — полумонококом, в котором внешние панели крепились на пространственной конструкции из стальных труб. Заднемоторный безрамный автобус Аувертера пошёл в производство в 1953, а в 1957 начал комплектоваться комфортной пневматической подвеской. Тогда же, в 1953, на машинах Аувертера впервые появилась марка Neoplan. Вплоть до 2001 года сама фирма продолжала называться Gottlob Auwärter GmbH обычно это 12-метровые (стандартные) и 18-метровые (сочлененные) низкопольные городские автобусы новейшего дизайна и повышенного комфорта перевозки. В 1985 Neoplan отметил 50 годовщину основания фирмы. В 1987 году был снова расширен завод в Штутгарте.
В мае 1988 года появился еще один туристический автобус — «Neoplan Metroliner».
В 1992 году вышел 15-метровый (хотя стандартом по тем временам было не более 12 метров) автобус Neoplan Megaliner, получивший второе название «Megaspace».
В 1996 появился Neoplan Starliner, имевший повышенную прочность и множество дополнительных опций для установки, габариты 12990 … 14000 × 2570 × 3990 и развивавший максимальную скорость в 130 км/ч. В 1998 году Neoplan Starliner был признан «автобусом года» по версии германского Lastauto Omnibus (1998), ETM-Verlag (1999), британского шоу «Автобус тысячелетия» в Брайтоне (2000). Модификации 2001, 2002, 2003 и 2005 годов также признавались «автобусами года» в Германии.
20 июня 2001 года антимонопольные органы Евросоюза одобрили покупку Neoplan группой MAN. Gottlob Auwärter GmbH эта модель производится до сих пор на шестом заводе Neoplan дочерней компании NEOMAN в Анкаре, Турция[7]. Этот автобус стал отличался неприхотливостью конструкции и возможностью эксплуатации не менее чем в течение целой недели без выходных. Также этот автобус стал известен благодаря повышенному комфорту перевозки и инновациям конструкции. В 2004 начинается сборка еще одного новейшего 12-метрового туристического коуча — Neoplan Trendliner, более известного под индексом Neoplan N3516 Ü и известного экономичностью перевозки и современным дизайном.
В 2005 году Starliner был снова модернизирован и шестой подряд стал «Автобусом года».[8] В 2006 году был закрыт штутгартский завод; в том же году была выпущена последняя версия Cityliner — эта модель была городской, имела низкий пол, новейший дизайн со всеми удобствами городских автобусов и систему Евро-4.Также снова обновляется Starliner, однако на этот раз автобусом года он не становится. В 2007 состоялись презентации многочисленных модификаций Cityliner разных размеров и длины.
В конце 2007 Neoplan подписал контракт на поставку 400 городских автобусов «Neoplan Cityliner» и «Neoplan Centroliner» в Дубае, ОАЭ.
Компания Neoplan занимается разработкой и изготовлением городских и междугородных автобусов туристических коучей, а также городских троллейбусов, известных под индексами «Neoplan Electroliner» и «Neoplan-Elbo».
Денежная выручка за 2005 финансовый год составила 1,168 миллиарда евро, за 2006 — 1,473 миллиарда, что на 26 % больше, чем за 2005 год[9]. В 2005 году было продано 6009 различных моделей автобусов, в 2006 — 7338, что на 22 % больше, чем за 2005 год. К концу 2006-го, на фирме работало около 8500 человек.[9] В 2006 году было изготовлено и продано 7338 автобусов, из которых: 1113 туристических; 1964 городских; 843 междугородных; 143 образцовых моделей; 68 специальных и остальные разработки — ходовые части автобусов. Автобусы NEOMAN в 2005 году занимали 12 процентов западноевропейского рынка и 15 % в 2006 году, и 25,9 и 29,1 процента рынка в Германии в 2005 и 2006 годах соответственно.
Общая численность персонала NEOMAN Bus в 2006 году — около 8500 человек, из них на производстве под маркой Neoplan занято около 1300. Европейское производство Neoplan сосредоточено на двух заводах в Германии:
Пильстинг (Бавария) — открыт в 1973
Плауэн (Саксония) — открыт в 1992
С 1974 года работает производство в Гане. В 1981 Neoplan развернул производство на двух заводах в США, но впоследствии Neoplan USA прекратила существование, а заводы перешли под контроль других собственников, продолжая выпускать лицензионные Neoplan. Автобусы Neoplan также выпускаются по лицензии в Китае и (с 2003 года) на заводе MAN в Турции.
Автобусы Neoplan
Neoplan Airliner — специальный аэропортовый автобус. Выпускается 5 модификаций, которые отличаются по вместимости и габаритными размерами. В длину эти автобусы достигают 12-14,5 метра, в ширину 2,75-2,90 метра и имеют скрытые боковыми «юбками» колеса, благодаря чему сильно напоминают вагоны метро. В высоту имеют 3,2-3,3 метра, вместимость 80-135 пассажиров (в зависимости от вида модели).
Автобусы низкопольные и имеют 6-7 дверей, благодаря чему осуществляется быстрая посадка и высадка пассажиров. Двигатель MAN D2676 LOH 02 (03) на Евро-3.
Neoplan Centroliner-12 LE — стандартный 12-метровый городской автобус, производится с 1998 года. Габариты: 12000 × 2550 × 3300; имеет низкий пол (35 см до уровня дороги) и полную пассажировместимость в 100 человек. Был награжден премией «Автобус года» в 2005 году[8], широко используется в странах ЕС.
Neoplan N4522 (Centroliner-18 LE) — 18,7-метровая модель-вариация Neoplan Centroliner-12 LE, производится с 2002 года. Габаритные размеры 18750 × 2820 × 2550; автобус удобен для перевозки большого количества пассажиров, он рассчитан на 160 мест, предусматривается транспортировка инвалидов и специальное оборудование. В салоне расположены 36 сидячих мест (9 в задней секции, 27 в передней) возможно передвижение пассажиров из одной секции в другую. Достоинствами автобуса являются мягкое и бесшумное перевозки. Двигатель автобуса — MAN D 2066 LUH; коробка передач на 6 скоростей и максимальная скорость в 120 км/ч.
Neoplan Cityliner — историческая модель двухэтажного туристического автобуса, переработана и воспроизведена во множество модификаций. Изготавливается и улучшается с 1997 года. Автобус рассчитан на 80-100 пассажиров, габаритные размеры 12000 … 14000 × 2500 … 2560 × 3400 … 3500; эта модель стала преемником первого серийного Neoplan Skyliner.
Neoplan Clubliner — 11-метровый полутора- или двухэтажный автобус производства начала 1990-х; рассчитан как на интернациональные перевозки, так и на индивидуальное использование одной или несколькими группами людей.
Neoplan Euroliner — 12-метровая модель автобуса, выпускаемая с 1998 года с 4-звёздочным комфортом перевозки. Внешне покрыт нержавеющей сталью, имеет мощное ночное освещение как фарами, так и габаритными огнями. Построен по современным требованиям к туристическим лайнерам. Этот автобус рассчитан на 40—52 места, кресла имеют несколько дополнительных возможностей.
В салоне автобус имеет синее освещение и индивидуальный обдув. Достоинством автобуса служат системы ABS; ASR; ECAS и GPRS для водителя. Двигатель MAN D676 LOH-02 на Евро-3. Автобус демонстрирует высокие скоростные показатели и разгоняется до 80 км/ч за 15 секунд, его максимальная скорость 128 км/ч.
Neolan Jetliner — городской и междугородный автобус длиной 10-11 метров (в зависимости от разновидности) производился ещё с 1980-х до 2000 года в качестве городского, междугородного и изредка туристического автобуса. С 2000 года его производство окончательно прекратилось, его преемником стали Neoplan Euroliner (с 1998); Neoplan Tourliner (с 2003) и Neoplan N3516 (U).
Туристические и междугородные автобусы
Neoplan Jumbocruiser (N338) — двухэтажный автобус необычного дизайна: он имеет соединительную «гармошку» и достигает 18 метров в длину. Производился с 1975 по 1993 год. Габаритные размеры 18000 × 2550 × 4000; на него установлен двигателя Daimler Benz, развивающий скорость 120—130 км/ч. Вмещает в себя 102 человек. Узел гармошки соединяет оба этажа, не добавляя проблем пассажирам в передвижении.
Neoplan Megaliner (также известный как «Neoplan Megaspace») — 15-метровый автобус производства 1993—2000 годов; известен за свой необычный дизайн. Пятизвездочный по степени комфорта перевозки, развивает скорость до 140 км/ч. Салоне может включать неординарный дизайн сидений, кухню, туалет, плазменный телевизор, барную стойку — все эти удобства используются как для туристических перевозок групп пассажиров, так и в случае индивидуальной покупки в качестве «дома на колесах».
Neoplan Skyliner — историческая модель, самый первый серийный автобус Neoplan; серийно изготавливается с 1967 года. За это время претерпел много переделок и разновидностей, производится до сих пор полутора и двухэтажный автобус.
Neoplan Spaceliner — 13-метровый туристический автобус, выпускается с 1990-х в нескольких разновидностях. Является предшественником Neoplan Starliner.
Городские и специализированные автобусы
Neoplan Starliner — представлен в 1996 году, выигрывал 6 раз подряд (1999—2005) титул «Автобус года». Этот автобус выпускается в различных модификациях и разновидностях, от 12 до 14 метров в длину и с двумя или тремя осями. Автобус по классу комфорта «пятизвездочный», имеет множество удобств в салоне, а также много дополнительных возможностей в конструкции. Имеет двигатель MAN-2676 LOH-02 на Евро-4; мощность в 220 киловатт и скорость в 128 км/ч.
Neoplan Tourliner — 12-метровый двух- или трёхосный автобус 3-звездочного комфорта. Имеет повышенную прочность обшивки и деталей, поэтому может эксплуатироваться до 10 дней подряд. Рассчитан на 49 пассажиров, имеет двигатель MAN D2066-LOH-04 на Евро-4, мощностью 326 киловатт и типичной максимальной скоростью в 125 км/ч.
Neoplan Transliner — 12-13 метровый автобус-коуч 2-3 звездного комфорта, выпускался с 1991 по 2000 года.
Neoplan Trendliner, более известный как Neoplan N3516U — 13-метровый двухосные автобус, выпускаемый серийно с 2004 года; известный за экономичность, 4-звездочный комфорт а также футуристический дизайн. Является преемником Neoplan Cityliner 1990-х годов. Рассчитан на 48 пассажиров, двигатель MAN D2066-LUH (на заказ может изменяться); мощностью 227—287 киловатт, максимальная скорость — 120 км/ч.
Троллейбусы
В 1990-х Neoplan также изготавливал троллейбусы, которые были известны под общим названием «Neoplan Elbo» и «Electroliner»:
Neoplan Electroliner — троллейбусы повышенной комфортности перевозки основаны на городских автобусных соответствия Neoplan N4516 (12 LE) и Neoplan N4522 (18 LE)
Neoplan Elbo 4216
Neoplan Elbo 6216
Neoplan Elbo 6221
Neoplan Kazakhstan Young Man JNP6120GDZ
Neoplan N6020
Neoplan N6021 — сочлененная модель
Эти модели используются в странах ЕС, Elbo 4216; 6216; 6221 — работают в Афинах. Neoplan Kazakhstan — все без исключения в городе Алматы.
Источник: bus-club.ru
NEOPLAN
В Европейской части света располагаются головные офисы и производственные мощности многих заводов по выпуску автобусов. Некоторые предприятия из отдельных стран: Франция, Испания, Швеция, Италия, Германия и другие — являются мировыми лидерами. Одной из компаний (а, если сказать правильно, торговой маркой), вызывающих высокий интерес, является Neoplan.
- О производителе: страна, что эта такая за марка и не только
- Производство
- Достоинства, особенности
- Технические характеристики
- Модельный ряд
- Популярные модели
- Где купить
О производителе: страна, что эта такая за марка и не только
Neoplan — торговая марка, до 2001 года принадлежавшая компании Gottlob Auwarter GmbH, а после концерну MAN.
Компания Gottlob Auwarter GmbH, созданная как мастерская по производству автобусов на грузовых шасси, была основана в Штутгарте (Германия) в 1935 году Готтлобом Аувертером.
Трехосный N1173 Spaceliner 1980-х гг. Фото Википедия
Во время Второй мировой войны предприятия было переориентировано на ремонт авиатехники. Второй этап выпуска пассажирского транспорта начался после войны. В 1953 году Готтлоб сконструировал собственную модель конструкции автобуса с безрамным несущим кузовом. Тогда же на технике появилась марка Neoplan. В 1957-ом машина начала комплектоваться пневматической подвеской.
В 1960-ом компания выходит на рынок выпуска аэродромных автобусов, представив низкопольную сочлененную переднемоторную модель. В 1961-ом Альбрехт Аувертер (сын основателя компании) и Боб ли (ведущий конструктор фирмы) разработали инновационную для того времени конструкцию автобуса Hamburg, которую отличали прямолинейные очертания кузова и большая площадь остекления.
Альбрехт, возглавивший компаний в начале 1970-х годов, в 1965-ом организовал строительство и запуск завода в Пильстинге. На рынок туристических автобусов, который является для предприятия основным с 2000-х, компания вышла в 1964-ом. Тогда был представлен двухэтажный Do-Bus вместимостью 102 пассажира.
В конце 1960-х представлен междугородный полутораэтажный Cityliner с кондиционером и туалетом, модель выпускается и сейчас (по состоянию на 2020 год). В следующие лет лет компания активно и успешно развивала направление производства комфортабельных междугородных и туристических автобусов, отличающихся от аналогов футуристическим дизайном.
С 1975 осуществлялся выпуск двухэтажных сочлененных 100-местных моделей Jumbocruiser. В 1976-ом представлен первый в Европе низкопольный Neoplan N814.
Автобус Neoplan Jumbocruiser. Фото Википедия
В начале 80-х открыты заводы в Шпандау (Германия) и Ламаре (США). В 1982-ом стартовал выпуск городских моделей Centroliner, в 1992-ом — представлен 15-метровый Megaliner, имеющий второе название — Megaspace, в 1996-ом — появился Starliner, максимальная скорость которого составляла 130 км/ч.
В 2001 году концерн MAN приобрел торговую марку Neoplan, образовав Neoman Bus GmbH, компания Gottlob Auwarter GmbH стала именоваться Neoplan Gmbh.
Несмотря на организационные изменения компания продолжила деятельность, разработав в 2003-ем Neoplan Tourliner, затем Starliner, Trendliner, Jetliner. В 2008-ом Neoman Bus GmbH была интегрирована в автобусное подразделение группы MAN, прекратив существование. Neoplan и MAN Truck габаритные размеры, мм. — 10850х4000х2500. Имела стандартный вид второго уровня, без трансформирующейся крыши.
Где купить
Продажей автобусов Neoplan занимается компания-производитель, а также достаточно большое количество поставщиков. Некоторые торговые предприятия представлены здесь. Востребованы у заказчиков сопутствующие услуги: аренда, лизинг, переоборудование автобусов. Компании, специализирующиеся на соответствующих услугах, представлены в отдельных разделах нашего сайта.
Neoplan N116 Cityliner
16 октября 2020 5656 Комментарии к записи Neoplan N116 Cityliner отключены —>
Neoplan Cityliner — линейка полутораэтажных туристических автобусов, выпускающихся с 1971 года. Модельный ряд включает несколько вариантов машин, появившихся в разные годы и соответствующих самым высоким актуальным стандартам. История Среди автомобильных специалистов и журналистов постоянно ведутся споры, с какого момента начинать отсчет рождения модели. С появления идеи, первой концепции, первого поискового макета, опытного образца, постановки на конвейер или всемирной его презентации? Казалось бы, с первого пункта. Но порой между первым и.
Автобусы Neoplan: модельный ряд
15 октября 2020 10123 Комментарии к записи Автобусы Neoplan: модельный ряд отключены —>
Neoplan — торговая марка, под которой компанией NEOMAN Bus — 100%-ое дочернее предприятие MAN AG — производится широкий перечень автобусов различного назначения. Популярные модели представлены далее. Фото внутри салона, расположения мест и не только Модельный ряд немецкой торговой марки представлен машинами различных видов.
Сейчас производитель делает акцент на выпуске моделей дальнего следования. Представленная далее информация позволит поближе познакомиться с моделями, которые вызывают повышенный интерес пользователей Интернета. Фото.
Neoplan Skyliner
14 октября 2020 5067 Комментарии к записи Neoplan Skyliner отключены —>
Neoplan Skyliner — двухэтажные автобусы, выпускаемой компанией Neoplan с 1967 года. Это трехосные лайнеры для перевозки большого количества пассажиров, имеющие очень высокий комфорт перевозки. История создания В 1964 году второй сын основателя компании Neoplan, Конрад Аувертер, разработал дизайн двухэтажного автобуса как часть своей диссертации. «Do-Bus», так назывался автобус, имел небольшой вес и мог вместить более 100 пассажиров. Но поскольку основной специализацией Neoplan было прежде всего конструирование и производство междугородных и туристических.
Немецкие автобусы
17 сентября 2020 6159 Комментарии к записи Немецкие автобусы отключены —>
Предприятия из Европы выпускают полный спектр пассажирского транспорта. Компании из отдельных государств требуют более внимательного рассмотрения. К таким странам относится и Германия, в которой успешно работает достаточно большое количество компаний. Их успешная работа, новаторские разработки, высокий творческий и производственный потенциал позволяют выпускать широкий выбор автобусов, обладающих многочисленными достоинствами. Достоинства и недостатки Анализ деятельности производителей и выпускаемой ими техники позволил.
Автобусы: модели
12 декабря 2019 3424 Комментарии к записи Автобусы: модели отключены —>
Производители выпускают обширный выбор моделей пассажирского транспорта. В модельном ряде каждого предприятия представлены в разном количестве автобусы, отличающиеся назначением, классом вместимости, габаритными размерами, количеством уровней и пассажирских секций, типом применяемого топлива и прочими характеристиками. Кроме востребованности клиентами отдельных типов техники возможно отметить популярность конкретных моделей. Однако, перечислить все марки и модели невозможно. В данном разделе представлены статьи о модельных.
Виды туристических автобусов
11 декабря 2019 29266 8 —>
Современные автобусы являются популярным видом транспортных средств для перевозки организованных групп туристов на значительные расстояния. Производители предлагают настолько удобные, оснащенные всеми необходимыми для комфорта пассажиров опциями автобусы, что они успешно конкурирует с другими типами транспорта. Поэтому туристические автобусы пользуются высоким спросом. Данная статья посвящена видам данных транспортных средств. Особенности транспортных средств, салона, отличия от экскурсионных Туристические автобусы.
Двухэтажные автобусы
11 декабря 2019 324 0 —>
Современные предприятия, специализирующиеся на разработке, производстве и продаже пассажирских транспортных средств, предлагают обширное разнообразие автобусов. Для структурирования всего перечня техники используются разные параметры. Прежде всего, машины делятся по назначению, распространен критерий вместимости.
В соответствии с этажностью транспорта выделяют одно-, полутора- и двухэтажные автобусы. Последней категории и посвящена данная статья. История, где появились, применение, где ездят сейчас Автобусы являются наиболее.
- Автобусы
- Классификации
- Автобусы вездеходы
- Автобусы малого класса
- Бескапотные автобусы
- Большие автобусы
- Вахтовые
- Высокопольные автобусы
- Городские автобусы
- Грузопассажирские автобусы
- Двухэтажные автобусы
- Заднемоторные
- Капотные автобусы
- Междугородные автобусы
- Низкопольные автобусы
- Одиночные автобусы
- Особо большие автобусы
- Особо малые автобусы
- Переднемоторные автобусы
- Перронные
- Полутораэтажные автобусы
- Пригородные автобусы
- Ритуальные автобусы
- Сочлененные автобусы
- Спальные автобусы
- Специальные автобусы
- Средние автобусы
- Туристические автобусы
- Марки и модели туристических автобусов
- ANKAI
- HIGER
- HYUNDAI
- IKARUS
- IRIZAR
- IVECO
- KIA
- NEOPLAN
- OTOKAR
- SCANIA
- SETRA
- TEMSA
- YUTONG
- АЗ УРАЛ
- БАЗ
- БОГДАН
- ВОЛЖАНИН
- ГАЗ
- ГОЛАЗ
- ЗИЛ
- КАВЗ
- ЛАЗ
- ЛИАЗ
- МАЗ
- НЕМАН
- НЕФАЗ
- ПАЗ
- СТ НИЖЕГОРОДЕЦ
- УАЗ
- Ford
- Лизинг микроавтобусов
- Микроавтобусы Volkswagen
- Микроавтобусы Тойота
- Переоборудование (Россия, Турция)
- Переоборудование в Украине
- Переоборудование микроавтобусов в Белоруссии
- Продажа микроавтобусов
Услуги и предложения фирм
- Аренда автобусов
- Где купить автобусы
- Переоборудование автобусов
- Переоборудование микроавтобусов
Источник: rasklad.net