Наш автосалон: Chevrolet Corvette C5

Самый первый автомобиль Chevrolet «Corvette» сошёл с конвейера завода американской корпорации «Дженерал Моторс» в далёком 1963-м году, и поначалу не вызвал в автомобильном мире никакой сенсации. Никто не мог подумать тогда о том, что это событие вскоре получит статус самой настоящей сенсации, а автомобиль, на который тогда никто из автолюбителей не обратил особого внимания, побьёт со временем все рекорды популярности в своём классе. Но вот прошло время, и город Флинт (штат Мичиган), занял особое место на карте автомобильных центров США как родина самого настоящего рекордсмена, а 30 июня 1963 года стало одной из самых знаменательных в автомобильном мире дат рождения.
Громкая и долгая слава Chevrolet «Corvette» способствовала появлению всё новых и новых моделей знаменитой линейки, общий итог продаж которых за полвека давно уже перевалил за миллион – а ведь речь идёт не о массовом лимузине для любого желающего, а об строго специализированном 2-местом спортивном купе! Такого темпа продаж автомобилей этого типа не смог достичь ни один производитель в мире, даже весьма популярный во второй половине ХХ века Ferrari, у которого американцы позаимствовали его имя в качестве олицетворения достижений спортивного автопрома США если и не на мировой арене, то внутри страны. «Американский Феррари» — именно под этим именем пятое поколение «Корвета» известно не только среди американских фанатов.

POV Corvette C5 — ЖИЗНЬ VS ИГРЫ. ОПЯТЬ В БЕТОН!?


Итак, разберёмся поподробнее. После появления С4 прошло время – целых 13 лет удивительно высоких для такого класса автомобилей продаж — и весь ряд «Corvette» трансформировался в, пожалуй, самую совершенную модель этого класса — Chevrolet «Corvette» С5. Случилось это в 1997 году, и тогда поклонникам была представлена версия тарга, позже дополнившаяся кабриолетом и крытым купе. Версия Z06 была выпущена два года спустя – в 2001 году. Однако спустя три года компания посчитала, что возможности линейки можно расширить за счёт создания новой версии, и в 2004 году у С5 перенял эстафету новый С6.
Но наш рассказ именно о «Corvette» С5. Огромный низкий капот, узкие щели воздухозаборников и две пары фонарей сзади, подчеркивают багажник – именно к этому облику привыкли за столько лет многочисленные почитатели марки.

Однако пусть традиционализм никого не обманывает – например приборная панель «Corvette» С5 не плоская, как было ранее, а трёхмерная, то есть шкалы указателей расположены от глаз водителя на разном расстоянии. Появился монитор бортового компьютера и существенно расширились качественные возможности музыкальной системы. Теперь акустика фирмы BOSE стала гораздо громче – 252 ватта. Мощный усилитель дополняется 32-полосным эквалайзером, осуществляющим все настройки нюансов звучания, и запоминающим индивидуальную регулировку тембра практически каждой радиостанции тюнером. Ну и непременный атрибут каждого высококлассного авто – CD-чейнджер, рассчитанный на 12 дисков и нашедший своё пристанище в багажнике.
Теперь о моторной группе. Все четыре модификации моделей пятого поколения – «Hardtop», «Coupe», «Convertible» и «Z06» оснащены 8-цилиндровым двигателем (V-образным ) на 5,7 литров – LS1, модификации которого сопровождают все Chevrolet «Corvette» практически с самого его рождения. Стандартная мощность современной модификации – 354 л. с., и сочетается он с автоматической трансмиссией «Гидроматик» 4L60-Е, реже – с механической 6-ступенчатой коробкой, при этом версия «Z06» оснащается только лишь модифицированной механикой. В модификации за исключением самой главной пары для всех шести передач укорочены передаточные числа.
Пространственная рама-ферма – главный несущий элемент всей конструкции «Corvette». На неё навешены все стекловолоконные панели кузова, а двигатель с коробкой передач разнесены по противоположным осям: мотор разместился спереди, а КПП – сзади, в качестве конструктивного объединения с дифференциалом. Этот узел достаточно жестко связан через проходящий внутри трубы-тоннеля карданный вал с двигателем. Благодаря такой продуманной компоновке нагрузка распределяется по осям таким образом, что это значение практически достигает 50/50 – самое идеальное соотношение.
Система поддержания курсовой устойчивости «Corvette» С5 представлена двумя автоматами – «Active Handing» и «Traction Controle». Эти системы разработаны специально для водителей, не имеющих специальной подготовки, так как С5 является весьма серьёзным автомобилем, требующим от водителя не только постоянной концентрации, но и хороших навыков вождения.
Небольшой совет желающим приобрести «американца» для езды по российским дорогам: перед началом эксплуатации С5 прежде всего обязательно необходимо убедиться в работоспособности запора рулевой колонки, иначе рискуете получить блокировку прямо на ходу. Этот дефект, правда, давно уже устранён, но бережёного, как говорится, и Бог бережёт. Американские автомобили, как правило, рассчитаны на передвижение по американским дорогам и в условиях чисто американского сервиса, а уж если говорить о Chevrolet «Corvette» в целом – то это именно американское авто, мощный и дикий заднеприводной зверь, требующий не только хороших дорог, но и соответствующего обслуживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...