Прежний «Galant» предлагался с кузовами хэтчбек и седан. В наших тестах мы отдавали предпочтение первому. Не только из-за практичности. Хэтчбек выглядел поэффектнее седана. Новый «Galant» будет предлагаться также с двумя кузовами: седан и универсал. Хэтчбек, прощай!
Этот тип кузова всегда считался слегка плебейским в обществе моделей бизнес-класса, куда теперь вошел «Galant», но все равно жаль.
• ABARTH 500 T-JET. Он показался самым убедительным. Можно ехать быстро в полной безопасности за счет тонко настроенной электроники.
По мнению испытателей, система стабилизации могла бы работать менее навязчиво (хотя и без того она не сильно портит впечатление от езды), но разработчикам не откажешь в предусмотрительности — ведь у этого автомобиля впечатляющие характеристики и очень короткая база. В общем, садишься в Abarth, подбираешь себе посадку, которая в любом случае достаточно высокая, но удобная, и едешь.
Очень быстро! Коробка не спортивная, но рычаг все равно позволяет переключаться без «затыков». Очень эмоциональный автомобиль, от которого с первых же секунд буквально захватывает дух. Тяга насыщенная и постоянная — отличный агрегат! Может, у него и не самый большой диапазон рабочих оборотов.
Но будь он шире, конкуренты лишились бы последнего шанса. Кстати, отдельно стоит упомянуть, что голос этого двигателя отличается приятной тональностью как на низких, так и на высоких оборотах.
2022-09-18 — БГ 16.8 — Поспорим о вкусах
• RENAULT TWINGO RS. Атмосферный мотор объемом 1,6 л настроен иначе. И дело даже не в нескольких дополнительных «лошадках». Этот мотор любит высокие обороты: «полной грудью» он начинает дышать лишь раскрутившись до 5000 об/мин, хотя это и несколько мешает использовать всю мощь подкапотной «конницы». Рабочий диапазон неплох, и агрегат охотно выкручивается до отметки 7000 об/мин.
Правда, мотор не назовешь гоночным: он не умеет молниеносно набирать и скидывать обороты. Но все же он хорош, и чем ближе стрелка тахометра к красной зоне, тем приятнее звучит его голос.
• CITROEN С2 VTS. Еще один атмосферный двигатель объемом 1,6 л родом из Франции. Он уступает по мощности конкурентам, но при этом демонстрирует покладистый характер — тягу выдает мягко, что помогает точнее дозировать ее на треке. Есть и подхват, который ощущается в диапазоне 4500-7000 об/мин.
Пусть этот четырехцилиндровый мотор не так молниеносно откликается на команды (хотя набирает и скидывает обороты ничуть не хуже других), но нужно учитывать, что наш С2 VTS на момент теста еще не прошел обкатку. Чтобы поставить автомобили в равные условия, мы решили не отключать электронные «ошейники». Пять кругов, затем замер, затем — на мокрый асфальт.