Намаз на автобусе что это

Желательный (нафиль) намаз в автомобиле (транспорте)

Мы бы хотели обратить ваше внимание на то, что мы не советуем подвергать опасности свою и чужие жизни, читая намаз за рулем. Эти правила касаются пассажиров и, возможно, водителей в совсем глухих пробках, когда нет опасности. А если машина находится в каком бы то ни было движении, то отвлекаться не следует.

В наш век суеты и спешки очень уместно будет вспомнить о следующей Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Абдуллах ибн Умар (радыАллаху анху) совершал желательные (нафиль) намазы, сидя на верховом животном, когда был за городом (Сахих Бухари, хадис 1096 и Сахих Муслим, хадис 1608, 1616).

Факихи говорят, что эта практика (совершать желательные молитвы во время езды на транспорте) является мустахаб (желательной). Это было практикой наших благочестивых предшественников.

Совершать ее можно, соблюдая следующие правила:

  1. Эти молитвы можно совершать, сидя в автомобиле (транспорте), находясь вне своего города (населенного пункта) (Ибн Абидин, 2/38-39).
  2. Необязательно быть мусафиром (путником) для человека, чтобы совершать эту молитву (находиться от своего населенного пункта на расстоянии 88 км и более) (Ибн Абидин, 2/38-9, Тахтави, с. 221).
  3. Для совершения этой молитвы необязательно обращаться лицом к кыбле (если речь идет о желательных намазах – нафиль). (Сахих Бухари, 1096, Ибн Абидин, 2/39).
  4. Эту молитву можно совершать в обуви, если на ней нет нечистоты (Ибн Абидин, 2/39).
  5. Руку и саджда (земной и поясной поклоны) можно совершать наклоном головы (в саджда голову следует опускать ниже, чем в руку) (Сунан Аби Дауд, хадис 1220). Не стоит совершать руку или саджда, кладя голову куда-то (Алямгири, 1/143).
  6. Водитель транспорта также может совершить этот намаз, если дорога безопасна, и он не подвергнет опасности свою жизнь и жизнь своих пассажиров, иными словами, намаз будет действительным, несмотря на необходимость выполнять маневры (действия по управлению) автомобиля. (Ибн Абидин, 2/39 и Алямгири, 1/143).
  7. Совершая этот намаз, необходимо быть в состоянии омовения.
  8. Таким образом можно совершать только нафиль намазы. Обязательные (фард) намазы таким образом совершать нельзя (для их совершения нужно выполнять поясные и земные поклоны полноценно, обратившись лицом к кыбле).

Водитель-мусульманин совершил намаз в автобусе: за и против


Известный комментатор Сахих Бухари хафиз Ибн Хаджар Аскаляни, рахимахуллах, пишет:

«Секрет этого поклонения в том, что по милости Аллаха к нашей умме, мы можем увеличивать количество наших желательных молитв (таким образом), и тем самым, заработать огромную награду от Аллаха»

(Фатхуль Бари, 2/743, хадис 1099).

Многие из нас тратят много времени в транспорте каждый день, сидя в пробках. Давайте воспользуемся вышеописанной Сунной нашего любимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

А Аллах знает лучше.

Если вы сочли полезным этот материал, просим вас сделать за коллектив сайта Azan.ru дуа. Не забывайте нас в своих молитвах!

Источник: azan.ru

Намаз путника

Многие верующие мусульмане задают вопрос о том, как совершать намаз путника по Сунне, сокращая и совмещая молитву в пути, а также кого можно считать путешественником или мусафиром. В течение какого количества дней намазы можно сокращать, а также как совершать молитвы по Сунне, находясь в самолете, на корабле или в поезде. Профессии мусульман разнообразны, и они предполагают и поездки в командировки, и вахтовый метод работы. При таком образе жизни могут возникать проблемы с совершением намаза. Не следует переставать делать обязательные намазы, нужно только разобраться в вопросе правильного совершения намаза по Сунне.

В суре Ан-Ниса сказано, что не будет греха на том, кто, странствуя по земле, укоротит некоторые из молитв: «Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами.» (сура Ан-Ниса (Женщины), 101-й аят).

Чтобы облегчить положение путника, который и во время путешествия старается совершить намазы, следуя Сунне, Аллах приветствовал и дозволил два варианта облегчения. Это разрешение на сокращение намазов до двух ракаатов и возможность совмещения намазов во время их совершения, то есть объединение между двумя молитвами. Более подробную информацию о намазе путника по Сунне по шафиитскому мазхабу можно узнать в видео лекции выше.

Какие намазы сокращаются?

Намаз путника по Сунне может быть сокращен только если речь идет о фард-намазах, которые состоят из четырех ракаатов – Зухр (обеденный), Аср (послеобеденный) и Иша (ночной). Такие намазы следует сокращать до двух ракаатов. Полностью читают обязательно Витр, Магриб и Фаджр.

намаз путника по сунне таблица

Как передал ибн Аббас, Пророк Мухаммад ﷺ приветствовал совершение молитвы, если мусульманин дома, из четырех ракаатов, а если в пути, то из двух ракаатов. Если же мусульманин находится в состоянии страха, то следует молиться в один ракаат. Анас приводил случай, когда вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ он путешествовал в Мекку из Медины, и тогда Посланник Аллаха ﷺ совершал намазы по два ракаата до того времени, пока не вернулся в Медину. Этот случай приводится в хадисах, переданных Муслимом и Бухари.

По словам имама Абу Ханифы, сокращать намазы путника по Сунне следует обязательно, но имам Малик, имам Шафии и имам Ахмад говорили, что намаз путника можно сокращать, но все же лучше, если молитва будет совершаться без сокращения. Имам Абу Ханифа в качестве довода приводит случай, когда задали вопрос Умару ибн аль-Хаттабу по поводу того аята, в котором говорится, что греха в том, чтобы сократить намаз, не будет, если у мусульманина есть опасения со стороны неверующих, и уточнил, находятся ли сейчас они в безопасности. Умар ибн уль-Хаттаб ответил ему, что такой же вопрос задавал Пророку Мухаммаду ﷺ, и Пророк Аллаха ﷺ ответил ему, указывая на то, как Аллах благословил мусульман: «Это садака, которую дал Аллах вам, так примите же эту садаку (подарок)».

При сокращении намазов следует соблюдать несколько условий по Сунне:

  • Сокращению подвергаются только четырехракаатные Зухр, Аср, и Иша.
  • Полностью совершается обязательно утренний Фаджр и вечерний Магриб.
  • Eсли даже в пути не возникает трудностей при совершении намазов, путник все равно может воспользоваться правом на сокращение намазов.
  • Действительными сокращения будут только в том случае, если человек, совершающий путешествие, покинул пределы своего города или населенного пункта, а если он только намеревается уехать, но еще находится в пределах города, нельзя сокращать молитвы, поскольку путником он пока не является.

Совмещение намазов и перенос времени одного к другому

Многих верующих мусульман интересует вопрос, разрешено ли Сунной в пути мусафиру совмещать молитвы. Как следует делать намаз путника по Сунне, можно ли объединять молитвы – в этом вопросе среди ученых нет единого мнения. Часть ученых считает, что путник может объединить Аср и Зухр, Иша и Магриб.

Они также считают, что можно передвигать к Аср намазу Зухр и наоборот, а также Магриб к Иша, но следует обязательно последовательность намазов соблюдать. В доказательство своей точки зрения они приводят хадис, в котором ибн Аббас говорит, что Пророк Мухаммад ﷺ, когда находился в пути, всегда объединял с послеполуденной полуденную и с вечерней молитвой закатную. Этот хадис был передан Муслимом и Бухари.

Среди ученых ханафитов распространено мнение, что объединять нельзя, но можно отложить намаз на конец времени, отведенного для него, а второй можно совершать в самом начале отведенного для него времени. В доказательство своего мнения они также приводят хадисы, один из хадисов гласит, что Пророк Мухаммад ﷺ, когда был в пути, объединял два намаза: «объединял магриб и иша, задерживая магриб до того момента, когда оставалось совсем немного времени до окончания положенного для него времени, и совершал иша сразу после начала его времени».

Объединение может быть двух типов. При одном типе второй намаз переносят на время первого и объединяют их, а при другом типе первый намаз переносят на время второго и объединяют их. В хадисе сказано, что Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ, когда шел в поход на Табук, если выдвигался до того момента, как солнце поднимается к зениту, откладывал намаз обеденный, а потом объединял его с послеобеденным совершая их вместе один за другим. Если же Пророк Аллаха ﷺ выдвигался в путь после того, как солнце отклонялось от зенита, то он сначала совершал обеденный (зухр) вместе с послеобеденным (аср), а только затем выдвигался в путь. Если же Пророк Аллаха ﷺ выдвигался в путь до того, как зайдет солнце, то он вечерний откладывал, а затем совершал их вместе с ночным.

Дозволяется объединить обеденный зухр с послеобеденным и вечерний с ночным, но не дозволяется объединять утренний намаз с теми, которые совершаются до него или после него, также послеобеденный (Аср) нельзя объединять с вечерним (Магрибом). Важно придерживаться ряда условий Сунны для объединения: следует соблюдать очередность обязательных молитв, а намерение объединить намазы должно появиться у мусульманина до того, как будет закончен первый намаз.

Еще одно важное условие по Сунне заключается в том, что молитвы следует совершать друг за другом, то есть приступая ко второму сразу же, как только закончится первый. Разделять их зикром или другим желательным намазом нельзя. Объединение не будет действительным, если путник достигнет своего города до того, как начнет совершать второй намаз.

Расстояние пути для сокращения намаза

намаз путника

Намаз путника по Сунне сокращать разрешается тогда, когда его путь составляет больше, чем восемьдесят один километр, в этом случае расстояние уже будет считаться сафаром, а путник, который это расстояние преодолел, будет считаться мусафиром. Если же путь, который преодолел путник, будет составлять меньше, чем восемьдесят один километр, то молитвы сокращать нельзя.

В каком же случае путник, который задается вопросом, разрешено ли ему сокращать намазы по Сунне, может считаться мусафиром? Мусафиром будет считаться тот человек, который отправился в путь или по делам, покинул свой дом, и его путь до конечной точки следования составит расстояние, превышающее восемьдесят один километр. Если же путник отправился в город, который находится от его дома на расстоянии в пятьдесят километров, то считаться будет только расстояние в один конец, а не расстояние туда и обратно, и в этом случае путник не будет считаться мусафиром по Сунне.

С какого места считать начало сокращения молитв?

Намаз путника по Сунне можно сокращать с того момента, как он покинул свой населенный пункт. Ученые в большинстве поддерживают мнение, что границей населенного пункта, который покидает путник, можно считать соответствующий указатель. Но есть и те ученые, которые считают, что конец населенного пункта следует считать от того места, где заканчивается последнее строение этого населенного пункта.

Цели путешествия

Целью сафара (путешествия) не должны быть греховные деяния. Если же верующий отправляется в путь, чтобы совершить грех, то в таком случае ему нельзя сокращать молитву. Например, если мусульманин выезжает в путь для торговли запретным, для ростовщичества, совершения прелюбодеяния или разбоя, так как сокращение намаза в Исламе является облегчением, которое не призвано облегчать грех.

Сколько можно делать намаз путника остановившись в определенном месте?

Еще один вопрос, который беспокоит мусульман, это в течение какого количества дней пути намазы путника по Сунне можно сокращать? В этом вопросе ученые, представляющие все мазхабы, согласны в своем мнении: путник сокращает молитвы, если не знает, какое количество дней его путь продлится. Если количество дней, проведенных в путешествии мусафиром, когда он задерживается в определенном населенном пункте, не превышает пятнадцати, то он может совершать намаз мусафира, но если же его пребывание длится дольше, чем пятнадцать дней, то ему следует полностью выполнять намазы по Сунне, — такого мнения придерживаются ученые ханафиты. Шафииты придерживаются в этом вопросе иного мнения: сокращать намазы следует, если поездка длится четыре дня, и в это число не входят дни, проведенные в дороге. Если же поездка превышает этот срок, то сокращать молитвы по Сунне нельзя.

Намаз мусульман, чьи профессии связаны с путешествиями

Некоторые мусульмане имеют такие профессии, при которых необходимо постоянное нахождение в пути – летчики или машинисты, водители или проводники. Такие люди могут сокращать молитвы, но им стоит посоветоваться по этому вопросу с имамами в своей мечети, которые должны благословить их на это. Есть ученые, которые придерживаются мнения что мусульмане представители таких профессий не должны сокращать молитвы.

Молитва на корабле, в машине или самолете

комната для намаза путников

Намаз путника может быть совершен во время нахождения на корабле, в самолете или в поезде. Когда Пророку Аллаха Мухаммаду ﷺ задали вопрос о том, как совершать молитву, если путник находится на корабле, Посланник Аллаха ﷺ ответил, что на корабле следует молиться стоя «если не боитесь утонуть». Это сказано в хадисе, достоверность которого подтверждается аль-Хакимом и аз-Захаби. Если же вы путешествуете на собственной машине, то следует сделать остановку, чтобы молитву прочитать по всем правилам, выполнив все необходимые действия. Если же транспорт остановить не получится, например, находясь в автобусе или самолете, то следует делать намаз стоя, если такая возможность есть, или сидя, повернувшись в сторону Каабы.

Предписания Аллаха относительно того, как молиться в такой ситуации, учитывают, что человек может попасть в затруднительное положение во время путешествия, и в предписаниях Всевышнего Аллаха нет ничего такого, что может привести к затруднению или даже к изнурению человека – Аллах благословляет и облегчает для путника положения религии, и всегда предписания Всевышнего Аллаха относительно совершения молитвы являются переносимыми и приемлемыми.

Как совершать намаз за мусафиром не путнику и наоборот

Еще одно условие по Сунне: путник не должен при совершении молитвы в том городе или месте, в которое он направился, следовать за местным имамом или местным жителем в его качестве, который совершает молитву по полной форме.

Если же путник следует ему, то и совершать молитву он должен в полной форме, сокращение не дозволено.

По-другому рассматривается ситуация, когда путник сам выступать в качестве имама в городе, в который он прибыл, для местного жителя – в этом случае путник может совершить сокращение, а молящиеся за ним люди не находящиеся в пути, должны после таслима имама (салям в правую сторону символизирующий окончание намаза) встать и продолжить молитву завершив ее еще 2-мя ракаатами, таким образом завершив молитву Зухр, Аср и Иша полностью. Молитва Фаджр и Магриб читаются также как обычно.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник: medinaschool.org

Совершение намаза для путников — правила и обычаи

Намаз

На чтение 9 мин Просмотров 4.5к. Опубликовано 25.10.2021

Намаз путника читается в сокращенном варианте. Можно объединять вторую и третью молитвы или четвертую с пятой. Считается, что совмещение намазов в пути можно совершать, если путешествие затягивается более, чем на 15 дней. Любой человек, отправляющийся в дорогу на расстояние дальше, чем на девяносто километров называется путником. Ему можно сделать сокращение молитв.

Также сказано, что как только человек прибудет на место, он может продолжать молиться в привычном режиме, но тут также есть свои условия. Если мусульманин остается в одном месте хотя бы на четыре дня, то ему нужно продолжить читать молитву в привычном порядке, но первый и последний день в расчет не берутся. Путник в исламе должен произносить меньшее количество ракаатов. Передано, что ‘Умар сказал: «Молитва во время путешествия – два ракаата, пятница – два ракаата, а Ид – два ракаата. Они полны и не сокращены, как сказал Мухаммад (ﷺ) ». Уровень: Сахих (Даруссалам) Сунан Ибн Маджа.

Что касается Сунны и Нафль-намаза, у путешественников был выбор, будет ли это предложено. После того, как путешественник поселится, рекомендуется молиться молитвами Сунна и Нафль. Некоторые ученые придерживаются мнения, что фаджр-сунна и молитву витр следует совершать даже во время пребывания или путешествия, поскольку это сильно подчеркивается. Нет сокращений нафл, магриб или фаджр сафар намаз.

Кто считается путником

Согласно исламскому закону, человек считается путешественником (мусафиром), если он путешествует на расстоянии 90 или более километров от своего города, поселка или деревни и планирует пребывание менее пятнадцати дней в любом месте за границей. Путешествие начинается, как только человек покидает свой город, и заканчивается, когда он возвращается.

Поскольку путешествия обычно связаны с принуждением, закон дает путешественникам определенные льготы. Мы сокращаем обязательные молитвы в четыре ракаата (после полудня, после полудня, поздно вечером) и выполняем их как молитвы в два ракаата. Обязательные молитвы в три и два ракаата остаются неизменными. Если у нас нет времени, мы можем решить не совершать сунну в молитвах. Если мы решим совершать суннские части молитвы, не будет никаких сокращений.

Почему перед отправлением в дорогу важно прочитать дуа

Это молитва, которая относится к Аллаху. Она помогает сделать путешествие безопасным и легким. Принято считать, что дуа произносится на арабском языке. Для тех, кто не знает его, обязательно стоит выучить транскрипции и перевод на русский.

Рекомендуем к прочтению → Основные сведения про обеденный намаз — как провести по сунне

Совершение намаза для путников — правила и обычаи

Считается, что если путник прочитает дуа до путешествия и в дороге, то Всевышний будет ему помогать, создавая благоприятные условия во всем. Тут не имеет значение на чем совершается поездка: поезд, самолет или автомобиль.

Коран дает разные молитвы для путешественников. Вы можете выбирать для себя подходящие, используя интуицию в качестве помощника. Путник должен знать, что читать дуа надо до начала путешествия, во время его и после. Если не выполнять все регулярно, нельзя рассчитывать на помощь пророка.

Как совершать вуду и молитву в автомобиле, самолете

Во имя Аллаха мы славим Его, ищем Его помощи и просим прощения. Кого бы Аллах ни руководил, никто не может ввести в заблуждение, и кому бы Он ни позволил сбиться с пути, никто не может направить их правильно. Мы свидетельствуем, что нет никого, достойного поклонения, кроме Единого Аллаха, и мы свидетельствуем, что Мухаммад (сас) является Его рабом-слугой и печатью Его Посланников.

Посланник Аллаха (сас) имел обыкновение молиться (необязательная молитва) во время верховой езды на своей горе (Рахила), куда бы она ни повернулась, и всякий раз, когда он хотел совершить обязательную (фард) молитву, он (сас) спускался и молился.

В шариате разрешено совершать добровольные (сунна или нафль) молитвы во время передвижения на горе или в транспортном средстве, но когда кто-то желает совершить обязательные (фард) молитвы и имеет физическую возможность сделать это, нужно остановить машину и вознести молитвы.

Совершение намаза для путников — правила и обычаи

Всевышний Аллах даровал особое благословение этой мусульманской умме – то есть вся земля была объявлена ​​мечетью для нее. Поэтому, когда приходит время для молитвы, мусульманин может молиться, где бы он ни находился. Абу Зарр аль-Гаффари сообщает, что Посланник Аллаха (сас) сказал: «Где бы вы ни находились во время намаза, вы можете молиться, чтобы это [земля] была мечетью».

Для путешественников, которые находятся в самолете, поезде или автобусе, в тех транспортных средствах над которыми у них нет власти, допустимо совершать сафари намаз путника по сунне сидя на своем месте. Считается, что молитва все равно достигнет Господа.

Если путник находится в «Ожу» и не можем ожидать водоснабжения в общественном транспорте, что делать в такой ситуации? Будет ли ему нормально молиться, даже если его нет в «Ожу»?

Рекомендуем к прочтению → Порядок действий при совершении витр намаза в исламе

Аллах говорит в Священном Коране, Глава 5 Сура Майда, стих 6: “О вы, которые уверовали! Когда вы готовитесь к молитве, вымойте лица и руки (и руки) до локтей, оботрите голову и омойте ноги до щиколоток. Если вы находитесь в состоянии церемониальной нечистоты, вымойте все свое тело. Но если вы больны или находитесь в путешествии, или один из вас пришел от природы, или вы были в контакте с женщинами, и вы не нашли воды, тогда возьмите для себя чистый песок или землю и протрите ими свои лица и руки. Аллах не желает поставить вас в затруднительное положение, но хочет очистить вас и дополнить Свою милость к вам, чтобы вы были благодарны.

Пребывание в состоянии чистоты и вуду является абсолютно обязательным условием для того, чтобы иметь право возносить свои молитвы.

Если кто-то путешествует на самолете или поезде, очевидно, что в таких транспортных средствах есть вода. Таким образом, следует совершать вуду и только после этого возносить молитвы. Если кто-то путешествует на автобусе или машине, ему следует остановиться в месте, где есть доступ к воде, совершить вуду, а затем молитву.

Если кто-то путешествует на автобусе, автомобиле или даже поезде, и у него нет абсолютно никакого доступа к водным сооружениям для выполнения своего вуду, у него есть законный выбор совершить тайаммум с чистым песком или землей, при этом он должен потрогать землю или песок руками, затем взять их в горсть и протереть лицо и руки до запястья. Теперь они будут считаться находящимися в состоянии вуду и, таким образом, иметь право возносить свои молитвы.

Совершение намаза для путников — правила и обычаи

Какие сапар намазы сокращаются

Как делать намаз в дороге уже выяснили, остается узнать, какие молитвы можно сокращать.

Молитвы, которые обычно (вне путешествия) составляют 4 раката, в дороге сокращены до двух. Это означает, что намаз в дороге проводится именно по таким правилам.

Из следующих стихов ясно видно, что сокращение 2 ракатов обязательной молитвы до 1 раката относится только к случаю страха: «Когда вы идете странствовать по земле, вас не обвинят, если вы сократите молитву, когда вы опасаетесь, что те, кто скрывают свою веру, могут напасть на вас. Если вы среди верующих и встаете (в состоянии войны), чтобы вознести за них молитву, позвольте группе из них помолиться вместе с вами, держа руки. Когда они совершат земной поклон, позвольте им обойти вас, а другой участник, который не молился, помолиться вместе с вами, оставаясь начеку и держа свои руки, чтобы враги видели вас. Но на вас не будет вины, если вы сложите руки, в случае болезни или непогоды.

Рекомендуем к прочтению → Расписание намаза на Рамадан 2023 года Москва

Подводя итог: все молитвы, кроме магриба, обязательны как 2 раката, когда мы путешествуем. Это не сокращение. Молитвы могут быть сокращены только тогда, когда мы боимся врага, и это устанавливается выполнением этих обязательных молитв 2-раката как 1-раката.

Какие есть доказательства сокращения

Мусафир намаз как и сколько раз читать? Если опираться на Коран, то в в 101-м аяте суры ан-Нисаъ, говорится: “وَإِذَا ضَرَبْتُمْ فِي الْأَرْضِ فَلَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَنْ تَقْصُرُوا مِنَ الصَّلَاةِ إِنْ خِفْتُمْ أَنْ يَفْتِنَكُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا ” «В то время, когда вы совершаете путешествие, на вас нет вины в сокращении молитв. Это может происходить из-за страха перед расправой неверных”. Есть множество хадисов, доказывающих, что пророк сам сокращал намаз.

Для тех, кто не понял какие намазы можно сокращать, есть пояснение:

  • сокращение подлежат намазы в четыре ракаата;
  • дневной (зухр);
  • послеполуденный (аср);
  • и ночной (ишаъ).

Вечерний (магриб) и утренний (субх) сокращению не подлежат.

Совершение намаза для путников — правила и обычаи

Сафар в исламе сокращается так:

  • учитывается дальность дороги;
  • путник должен пересечь границу населенного пункта, где живет;
  • важна цель путника (куда он движется и зачем);
  • путешественник обязан быть половозрелым, чтобы молиться;
  • детям совершать намаз запрещено;
  • нельзя совершать намаз за того, кто не является путником.

У многих путешествующих мусульман появляется всегда вопрос: “Сокращение намаза является обязательным требованием или нет?” Если опираться на мазхаб Абу Ханифа, то сокращение является ваджибом. Отсюда можно сделать, что обязательные молитвы в дороге надо совершать в два раката.

Для тех, кто выполнил намаз полностью, необходимо в конце сделать суджуду-сахва (два земных поклона перед саламом). Если же совершить умышленно четыре ракаата, то если молящийся сидел после второго ракаата отрезок времени, за который можно прочитать молитву ат-ташаххуд, то молитва считается действительной. Два последних ракаата в молитве обязательные.

Однако молящийся совершает при таких действиях грех. В случае, когда молящийся не сидел после второго ракаата нужный отрезок времени, за который можно прочитать молитву ат-ташаххуд, то действия считаются не сделанными. Аллах милостив к путникам, которые соблюдают все правила и молитвы. Он специально создал менее строгие условия для совершения намаза. Придерживайтесь их, чтобы получить благословение от Всевышнего.

Источник: islamnur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...