Правда, поймать их за руку нелегко. Судя по фактам, которые были приведены на брифинге в столичной ГАИ, стремление избавиться от коррупционеров и взяточников в собственных рядах перестало носить характер акции и стало повседневной работой. Так, только за последние девять месяцев за грубые нарушения привлечено к ответственности 44 сотрудника ГАИ, 25 из них уволены из органов, против четырех инспекторов возбуждены уголовные дела.
В ходе одной спецоперации были задержаны инспекторы Шереметьево-2, у которых изъяты немалые суммы в валюте и золотые украшения. Но все же большинство случаев — банальные взятки за нарушения ПДД. Как рассказал начальник контрольно-профилактического отдела Иван Шаленик, чаще мздоимцами оказываются сержанты и прапорщики, чей срок службы в ГАИ исчисляется несколькими годами.
Старожилы попадаются гораздо реже: им есть что терять — близкую пенсию, выслугу лет, наконец, проработав долгое время в «органах» попросту стыдно уходить с позором. Кстати, на брифинге напомнили, что водитель, давший взятку, также несет ответственность. В этом году один такой взяткодатель предстанет перед судом.
«Операция возмездия» – медийный фарс РФ | Давайте проверим
Напоследок поговорим о вкусах
• CITROEN С2 VTS. Он наименее одаренный спортсмен из всей троицы, однако на удивление хорошо показал себя на треке. Внятные реакции, не самая экстремальная подвеска — С2 может быть быстрым и не заставляет водителя потеть от страха при потере сцепления шин с асфальтом, позволяет с легкостью пользоваться всем своим потенциалом. Чувствительность к сбросу газа средняя.
За рулем Citroen С2 VTS вы не прослезитесь, переполнившись чувствами от полученного удовольствия, но этот автомобиль порадует вас хорошим балансом. Да и в целом он достаточно интересен на закрытой трассе. Правильно настроенная система стабилизации почти не мешает пилотированию. Посадка за рулем удачная, педальный узел позволяет выполнять перегазовку способом «носок-пятка». У кресла удобный для повседневных поездок профиль, но для гонок оно не совсем подходит.
Коробка для спорта также не годится — у рычага слишком большие ходы, хотя на их точность не пожалуешься. Ошибиться при переключении почти невозможно, в том числе и на треке.
• RENAULT TWINGO RS. Автомобиль щедро раздает обещания. Кресло спрофилировано по-спортивному, что на треке служит неплохим подспорьем. Twingo RS чувствителен к сбросу газа, при этом система стабилизации очень решительно вмешивается в процесс даже на невысоких скоростях. Именно поэтому автомобиль требует очень чистой и точной езды с минимальными скольжениями.
Тем более что при прогретых шинах недостаточная поворачиваемость только усиливается. В общем, если вы хотите увидеть настоящий Twingo RS, не нужно стараться компенсировать срабатывание системы стабилизации. Лучше до него не доводить.