Сегодня баварцы стали специалистами по созданию нишевых моделей, тех, что еще совсем недавно относили к рискованным проектам. Из-за них можно было подпортить имидж бренда, ослабить нематериальную систему ценностей, построение которой стоит автопроизводителю неимоверных усилий.
Для BMW стремление стать своим среди внедорожников категорически противоречило многолетним устоям. Но баварцы решились на запуск Х5. А уже вскоре после дебюта он стал фаворитом поклонников марки, и не только их.
Конечно, на бездорожье Х5 увидишь редко, да и более компактный ХЗ никто не покупает ради покорения непролазных дебрей. Сам факт покупки этих моделей является демонстрацией определенного стиля жизни, статуса владельца. То же самое относится к BMW Х1, последней новинке в семействе, которое чем дальше, тем активнее отрицает какое бы то ни было внедорожное призвание. Новый BMW готов в полный голос заявить о себе в растущем сегменте компактных кроссоверов, где доминирующее положение сейчас занимают несколько более демократичные VW Tiguan, Nissan Qashqai и Toyota RAV4.
ФОКУС из ИЛЛЮЗИИ ОБМАНА / SNAP CHANGE / ОБУЧЕНИЕ
Однако в Мюнхене пошли своим путем. Новый кроссовер, построенный на основе третьей серии, больше похож на первую, которая прошла курс приема стероидов. В результате Х1 выше универсала «трешки», короче седана и шире купе. По вместительности он превосходит каждого из баварских представителей сегмента D.
Главные козыри Х1 — техническая начинка, а также широкая гамма дизельных и бензиновых моторов. Интерьер выполнен в более спартанском стиле, чем у седана 3-й серии: салон отделан просто, а за счет увеличенного расстояния до потолка кажется еще и необычайно просторным. В трансмиссии xDrive — никаких блокировок дифференциалов. Еще одно подтверждение тому, что серьезное бездорожье не рассматривается, — наличие в линейке моно- приводных версий sDrive.
А что думают по поводу новой модели в штаб-квартире BMW? Действительно ли марка постепенно расстается с седанами, чему поневоле начинаешь верить после недавнего дебюта Gran Turismo 5-й серии? Два силовых агрегата — два ожидаемо разных характера. Но и каждая отдельно взятая версия выглядит двойственной натурой. Каждая сама по себе «двойняшка», словно рожденная под знаком Близнецов.
Еще Laguna или уже Coupe? Управляется модель лучше и собраннее, нежели родственный хэтчбек, но от шасси купе ожидаешь большей степени плотности. Кузов получился красивым, есть даже некоторое фрагментарное сходство с продукцией Aston Martin. Но стоит оказаться внутри, по ту сторону большой дверцы.