Марафон на Дмитровском автополигоне

Подобно многим удачным идеям, эта родилась случайно — в разговоре главного редактора газеты Авторевю Михаила Подорожанского с Марией Магуайр, менеджером GM по связям с общественностью. Вспоминали, как Подорожанский участвовал в рекордном заезде на автомобилях Saab, проходившем в 1996 году на американской трассе Талладега, и подумали вдруг: а почему бы не провести что-то подобное в России?

Скоростная трасса Дмитровского автополигона, конечно, не идеальный американский трек, но, по нашему опыту, вполне позволяет ехать со скоростью далеко за 200. Правда, асфальт за долгие годы без ремонта потрескался, а кусты кое-где уже вылезли за ограждение и протягивают ветки прямо на дорогу. Но в целом, 14-километровый круг, представляющий собой три прямых отрезка и три очень пологих правых поворота, вполне годился для наших целей.

Подготовка заняла около месяца — формировали экипажи, разрабатывали стратегию пит-стопов, вырубали на скоростной кустарник. Для участия в заезде взяли три абсолютно серийных автомобиля — два с небольшими пробегами, из-под менеджеров московского представительства GM, а третий — новый, купленный у дилера непосредственно для этой акции.

Машины специально не готовили — провели ТО, проверили углы установки колес, поменяли масло. Один из Саабов оказался с автоматом — что ж, интересно, как поведет себя гидротрансформатор в таком жестком режиме движения. А режим получался действительно жестким. Педаль газа непрерывно в полу, скорость по спидометру 230-240 км/ч, обороты — 5500-5600. И так непрерывно, 24 часа подряд!

Больше всего волновало, выдержат ли турбины.

Испытания на Дмитровском автополигоне

По нашим расчетам получалось, что дозаправки потребуются примерно раз в час. Расход топлива на максимальной скорости выходил большой — свыше 20 литров на сотню, но иначе и не бывает.

Заправлялись 95-м бензином, предоставленным группой Корус. Снабжение шинами взяла на себя компания Pirelli. На всякий случай был заготовлен достаточный запас сбортированных покрышек и, как оказалось впоследствии, не зря — на таких скоростях шершавый асфальт кушал резину с завидным аппетитом.

Техническим обеспечением марафона занималась гоночная команда Кесельман Моторспорт. Ее комфортабельный моторхоум на сутки стал для участников гонки и журналистов родным домом. Закаленные в гонках механики слаженно работали на пит-стопах, а на случай поломки или аварии имели под рукой набор необходимых запчастей, чтобы осуществить ремонт на месте. Владелец команды, Олег Кесельман, выступал сразу в двух ипостасях — технического руководителя и участника гонки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...