История создания известной немецкой марки MAN началась очень давно. Тогда, в прошлом столетии не было большой необходимости в автомобилях, поэтому два предприятия в Аугсбурге и Нюрнберге производили сначала котлы и гидронасосы.
В 1858 году они объединились и начали работать, взяв сокращение MAN названием своей компании (машиностроительная фабрика Аугсбурга и Нюрнберга).
Полномасштабный выпуск грузовиков начался в 1915 году. Под давлением руководства страны на фабрике наладили изготовление автомобилей для фронта.
На протяжении всей своей непростой истории компания MAN внедряла в своем производстве технические новинки, выпускала передовые модели, стремилась к усовершенствованию и прогрессу.
Так, в начале 20 века именно этот автопроизводитель наладил выпуск первых автобусов для почты в Баварии, поставил на поток разработку так называемого автобуса с низким полом.
В 1931 году на Берлинской выставке грузового транспорта компания MAN показала автомобили серии Е – с превосходными ходовыми характеристиками и низкими затратами на обслуживание.
РАБОТА КИПИТ ! МАНИПУЛЯТОР MAN В ДЕЛЕ )
1932 год – и снова новинка: изготовлен самый мощный для того времени грузовик (160 л. с.). Предприятие выпускало более 2500 единиц в год. Четверть от этого числа шла на экспорт.
Прогрессивные разработки конструкторов и инженеров снова привлекли внимание военных. С 1935 года в армию компания MAN поставляла тяжелые полноприводные грузовики и легкие танки Pantera.
Во время Второй мировой войны завод был полностью разрушен, потеряны все зарубежные филиалы. Восстановление началось весной 1945 года, а через несколько месяцев стартовала сборка довоенных моделей.
Объемы производства с каждым годом только возрастали. Был выпущен первый грузовик с дизельным силовым агрегатом, снабженный турбонагнетателем, разработан очень интересный в техническом плане автобус с задним расположением двигателя.
В 1955 году построен новый сборочный завод в Мюнхене за счет покупки фабрик БМВ. Вскоре открылись производства в ЮАР, началось сотрудничество с французским автоконцерном Рено, а в 1968 году присоединение фирмы Bussing, после чего на решетке радиатора появился шильдик в виде рычащего льва.
Компания MAN продолжает разрабатывать технические новинки, покоряя сердца потребителей. Впервые в 1959 году был выпущен автобус с двигателем под полом салона и произведены малошумные дизели нового поколения.
С середины семидесятых годов инженеры компании активно работали над усовершенствованием моторов. Им удалось добиться успеха – грузовику этого бренда на выставке во Франкфурте-на-Майне присвоили звание «Грузовик 1978 года».
В восьмидесятые годы MAN занял лидирующие позиции в производстве грузового и пассажирского транспорта на европейском рынке.
В начале 21 века выпущен уже миллионный грузовой автомобиль. 2007 год принес первое место вместе с КамАЗом в Ралли Дакар.
Сегодня бренд MAN – это крупнейший производитель автобусов и грузовых машин. А также гарантия высокого качества и передовых технологий.