Неподражаемый, оглушительный вой формульного мотора, лихой разворот с визгом резины и дымом из-под колес, стремительный разгон. Как ни осторожничали гонщики (а заграждения по бокам узкой, мокрой трассы были буквально облеплены народом), в конце прямой они разгонялись далеко за 200 км/ч. Болельщики кричали от восторга, провожая взглядом пролетающую буквально в паре метров от них желто-голубую стрелу. Закончилось это феерическое действо, как и полагается в Больших Призах — пенным салютом из бутылок. Мы горды тем, что стали первыми пилотами Формулы-1, которые проехали на гоночном болиде по улицам Москвы! — подвел итог залитый шампанским Алонсо. — Надеюсь, что когда-нибудь здесь будет проводиться свой Гран При!
Считается, что профессиональные гонщики и вне трассы любители сумасшедших скоростей и спортивных авто. И почему все люди так уверены, что нормальный гонщик в обычной жизни должен ездить на суперкаре?
— Я вот люблю совсем другие машины! Дома, в Италии, я езжу на старичке Fiat 500 1964 года выпуска, который сам же и отреставрировал. Теперь он — настоящая игрушка!
Как странный стиль вождения Фернандо Алонсо выиграл ему два титула Формулы 1. Чемпионство 2005 2006
— Говорят, в последнее время, ты, помимо гонок, еще и виноделием увлекся?
— Я родился на побережье Адриатики, в регионе Италии, который издавна славится своими винами. Недавно я купил виноградники и винодельню для себя и своей семьи. По-моему, неплохой семейный бизнес. Мы теперь производим отличное вино — им можно гордиться!
— Ну а сам ты употребляешь свое вино?
— Да, естественно, я его пью, оно же очень вкусное! Но, конечно, понемногу. И не во время гоночных уик-эндов, как ты понимаешь. На Гран При спиртное для нас, гонщиков, под запретом.
— Ты, похоже, человек разносторонних интересов — этим летом поработал манекенщиком в дефиле на Неделе высокой моды в Милане. Что, новую профессию осваиваешь? (Смеется) Да нет, это было просто ради прикола. Такой забавный и необычный жизненный опыт. Тем более, меня специально пригласила Лаура Бьяджотти. Она — знаменитый итальянский модельер и мне было приятно исполнить ее просьбу.
— Ты в Renault F1 моложе всех. Как насчет дедовщины в команде? Шутники не достают?
— Нет, мой возраст не доставляет мне никаких проблем. У нас очень дружный, сплоченный коллектив. А что до шуток. Я подшучиваю над окружающими чаще, чем они надо мной!
— Ты теперь знаменит и богат, что открывает много возможностей. Одни гонщики Ф-1 покупают яхты, другие — особняки. А какие у тебя приоритеты?
— Мои приоритеты — водить гоночную машину и выигрывать гонки! Я ни о чем другом не думаю. В этом смысле Формула-1 не внесла никаких изменений в мой стиль жизни.
— Утверждают, что на твоем домашнем компьютере нет ни одной гонялки?
— Да нет, есть кое-что, но в основном у меня там другие игрушки, в том числе футбольные. Я и на отдыхе люблю в футбол погонять. Но никаких экстремальных развлечений — экстрима мне и в Ф-1 хватает.
— Заглянув в Интернет, обнаруживаешь, что для юных испанок ты теперь настоящий секс-символ, наравне с кинозвездами и поп-певцами. Как ощущаешь себя в новом качестве?
— Ничего подобного! Это неправда! Да, меня начали узнавать в Испании на улицах, но никаких проблем с поклонницами у меня нет — пока все ОК.
Дружные парни из Renault на встречах с прессой были очень общительны скорбь, а изобретательный Ярно, наплевав на все правила, натянул под комбинезон толстенный шерстяной свитер. Но даже эти ухищрения не спасали — замороженные гонщики, под шутки механиков, отогревали застывшие руки на кожухе двигателя своего болида. И все же свою программу парни отработали на совесть. Первым импровизированную трассу на Воробьевых опробовал опытный Трулли.
Следом, на изящном открытом Megane Coupe Cabrio, по кругу торжественно провезли обоих пилотов. Парни в яркой униформе старались держаться бодро, но у обоих зуб на зуб не попадал. Московский холод вообще стал для гонщиков Renault главной проблемой. Каждый раз, когда приходилось скидывать куртку, на лице теплолюбивого Фернандо отражалась вселенская.