Автомобиль Мерседес S-класса стал немного меньше и легче, что положительно отразилось на динамике и маневренности. Если сравнивать с предыдущим S-классом, то отличительной чертой нового будет изящество, своего рода утонченность наклона заднего стекла. Багажник стал менее объемным, а изгибы крыльев получили логическое завершение в мягкой форме фар спереди и треугольных задних фонарях.
Кажется, что каждый луч знаменитой звезды нашел свое отражение в трехобъемной форме кузова. Круг же смягчает углы и линии, связывает их воедино. В результате большой седан рассекает околоземное воздушное пространство с коэффициентом сопротивления Сх=0,27.
Не думайте много чтобы открыть дверь, не нужно даже вынимать ключ из кармана. Достаточно потянуть за дверную ручку, как специальный сканер считает электронный код на пластиковой карточке в вашем кармане (или в портмоне!) и разблокирует замки. Даже к замку зажигания тянуться не нужно. Легкое нажатие на педаль тормоза и кнопки на рычаге автоматической КПП – и двигатель запущен. Как тут не вспомнить героя известного мультфильма «Ванька в тридевятом царстве», которому двое из ларца даже пальцы загибали!
КВН ДГУ — БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА
Немного завалена в угоду аэродинамике передняя стойка и при посадке требует почтительного наклона головы. К ней нужно приноровиться. А вот рулевая колонка сама предупредительно освобождает проем, заботясь об особо упитанных. Двери автоматически плотно притягиваются, и не надо проверять и беспокоиться закрыты ли они.
Кресла, помимо привычных регулировок, имеют подогрев, вентиляцию и даже могут сделать легкий массаж. То, что они запоминают настройки конкретного водителя и после воспроизводят их снова, воспринимается как-то уже само собой разумеющимся.
На «зеке” в Западной Европе тяжело заблудиться или попросту пропустить поворот. Тебе постоянно подсказывают: перекресток через триста метров, через двести, сто. поверните, пожалуйста, направо, налево, следуйте прямо или — если возможно — развернитесь. Это уже похоже на опеку, от которой, впрочем, очень легко избавиться.
И такого рода помощниками, как телефон, раздельная климатическая установка для всех четырех сидящих, автоматические регуляторы настройки задних сидений, управление солнцезащитными шторками и многое другое, буквально нашпигован весь салон. Плохо это или хорошо, утверждать не берусь, но подразумеваю, что очень хорошо, тем более что деньги немалые. Кстати, о деньгах: стоить новый S-класс будет дешевле предшественника!
Приятно порадовали эргономические достоинства интерьера. Рулевая колонка, на первый взгляд, показалась перегруженной. Но возможность управлять всеми системами голосом освобождает ваши пальцы даже от необходимости активизировать сотовый телефон.
Причем, случайность включения какой-либо функции вовремя беседы с пассажиром исключена — этому препятствует предварительное кодирование команд. Глаза тоже освобождены от перегрузок — аналоговые шкалы приборов являются виртуальными. То есть, их не существует вообще. Есть только абсолютно черный дисплей, на котором белым свечением обозначены цифры и стрелки.