LINCOLN» по цене «DAEWOO»

Листая газеты с объявлениями о продаже автомобилей данной категории, мы обнаружили очень большой разброс цен на машины. Чем, например, объяснить тот факт, что совершенно одинаково ($19 500) стоят столь различные по классу автомобили, как BMW 318 и BMW М5, причем одного и того же года выпуска (1993-го) и примерно в одинаковом состоянии (с пробегом порядка 110 тыс. км)?

На наш взгляд, здесь играют большую роль амбиции продавцов, а также тот факт, что машины «на любителя», вроде М5 или тюнинговых версий, при перепродаже котируются намного ниже. Последнее вызвано более интенсивной эксплуатацией таких машин на предельных режимах, а также дорогими сервисом и запчастями для малосерийной техники. Кроме того, несмотря на заверения хозяев о «стопроцентной растаможке», не стоит забывать расхожего выражения «честные глаза торговца подержанными автомобилями». В данном случае покупка машины «с рук» наиболее рискованна.

Тем не менее, вполне возможно выявить структуру спроса и предложения в данном секторе рынка. Так, основную массу автомобилей данной категории (примерно три четверти всех предложений) составляют «немцы», среди которых явный лидер — все та же BMW, в особенности 3-й серии. Цена экземпляров 92-94 гг. выпуска — $14 500 — 19 800. Менее распространены «баварцы» пятой серии.

Цена моделей «518», «520» и «525» 92-93 гг. -16 500 — 20 000. На фоне столь многочисленных предложений практически не видно «Mercedes Benz». Все, что нам здесь встретилось — «мерсюки» модели «190Е» последнего, 92 года выпуска (в конце их сменил на конвейере С-класс), стоящие $13 000 — 15 000 в виду своей устарелости, да (крайне редко) — 200Е с кузовом W124, еще, похоже, не растерявшие былого престижа и поэтому оценивающиеся недешево: $19 500 — 20 000.

Неубиваемый Американец по цене Логана

А вот «Audi» встречаются довольно-таки часто. Машины серии «80» (в простонародье — «бочки») с моторами объемом от 2 до 2,6 литров, выпущенные в 92-94 гг., продаются за $14 500 — 18 000. «Сотые» объемом двигателя 2,3-2,8 л 93-94 гг. стоят 17 — 20 тысяч долларов, а их менее престижные собратья с 2-литровыми моторами и минимальным уровнем оснащения реально купить за $15 000 — 17 000.

Чуть пореже встречаются предложения по продаже «Opel», «Ford» и VW. «Opel Omega» и «Ford Scorpio» 92-93 гг. продаются за $11 500 — 14 500, более свежие (94-95 гг.) экземпляры обойдутся в $14 000 — 19 000.

А вот меньшие по размерам «VW Passat» и «Ford Mondeo», как ни странно, стоят дороже. И если высокую стоимость ($12 000 — 18 000 за экземпляры 92-94 гг.) «Passat» можно объяснить репутацией этой модели как надежной и высококачественной «рабочей лошадки», то объективных объяснений ценам на «Mondeo» (машина 93-94 гг. — $14 000 — 16 000), кроме жадности продавцов, у нас не нашлось. Тем более, что в Европе цена на «Mondeo» прежней модели (новая серия дебютировала год назад) резко упала. Напротив, цены на «Opel Vectra» весьма привлекательны: за машины 93-94 гг. — $12 000 — 14 500, 92- 93 гг. — $10 000 — 12 000, а то и ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...