Сразу ответим, — тот, кто ездит безопасно и грамотно и, естественно, способен такой автомобиль приобрести. Мерседес S-500 производит наилучшее впечатление. 6,5 секунд нужно тяжелому лимузину для разгона до «ста». Согласитесь: это хорошее вложение капитала и 20-ти литров высокооктанового бензина на каждые сто покоренных в городе километров. «Пятисотый» почти по-спортивному быстро переключает передачи и удивительно точен в поворотах.
Главной задачей очередного разумного компьютера является существенная помощь водителю в движении: на скользкой дороге, в поворотах, при экстренном торможении. Можно сказать, даже в экстренных условиях эксплуатации, коих в изобилии на наших бесконечных просторах. Переключать передачи можно вручную, но не как принято в BMW, Audi или Volvo (вперед-назад), а в поперечном направлении (влево-вправо), как в Chrysler или Mitsubishi.
При переходе со второй на первую ступень чувствуется заметное запаздывание. По-видимому, такой режим эксплуатации не характерен для S-класса. Передачи у S-500 почему-то короче, чем у более слабого S-320. Впрочем, мы догадываемся почему: «тристадвадцатый» по-прежнему будет оставаться «пропуском» в S- класс, а его владельцу приходится иногда экономить.
ГАЗМАНОВ — ШЕВЧУК — МЕЛАДЗЕ, кто же «ГЛАВНЫЙ ПАТРИОТ»?
Набор скорости до ста обманчиво легок. Потом следует незаметное, довольно быстрое привыкание, подкрепленное надежной курсовой устойчивостью при скорости более двухсот км/ч. При этом контроль и адаптация подвески, в зависимости от дорожных условий, скорости движения и стиля вождения, автоматически производятся ADS, корректирующей жесткость амортизаторов. Полностью пневматическая подвеска AIRmatik не только обеспечивает комфорт, но и является частью этой сложной системы, как и электронная стабилизационная программа (ESP).
В движении по прямой можно положиться на Distronic, контролирующий расстояние до впереди идущего радарным сенсором. A Speedtronic позволяет поддерживать заданную скорость. При езде в таком режиме вступает в работу система отключения четырех цилиндров, экономящая до 14% топлива.
Стремление оградить водителя от неприятностей в дороге трансформировано на всех, кто находится в салоне. Помимо привычных подушек безопасности, способных оградить от травм воздушным заслоном, контроля за температурой, чистотой и влажностью воздуха в новых «зеках» установлена система Tele-Fid. В случае столкновения, она незамедлительно связывается по мобильному телефону со спасательными службами.