КОНДУКТОР, -а, мн. -а, -ов и -ы, -ов, м. Работник, сопровождающийпоезда, а также обслуживающий пассажиров на городском транспорте. К.автобуса, II ж. кондукторша, -и (в пассажирском транспорте; разг.). II прил.кондукторский, -ая, -ое.
Найдено 9 изображений:
Изображения из описаний на этой странице
кондуктор 1. м. Работник транспорта, сопровождающий поезда на железной дороге или продающий билеты и следящий за порядком в трамвае, троллейбусе, автобусе. 2. м. 1) Воинское звание сверхсрочнослужащих унтер-офицеров в армии и флоте (в Российском государстве до 1917 г.). 2) Лицо, имевшее такое звание. 3. м. 1) Часть электростатической машины, представляющая собою полый металлический шар, на котором накапливаются электрические заряды (в электротехнике). 2) Станочное приспособление для направления режущего инструмента, позволяющее сверлить отверстия без предварительной разметки.
Видео на тему: «КОНДУКТОР»
В автобусе 24 в Калининграде кондуктор пыталась отобрать гитару у ребёнка
кондуктор
м.
conductor; ж.-д. guard
кондуктор См. вожак. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. кондуктор вожак, техник, проводник, сопровождающий, обер-кондуктор; приспособление, колонна Словарь русских синонимов. кондуктор сущ., кол-во синонимов: 9 • горнорабочий (131) • железнодорожник (34) • колонна (26) • кондюк (2) • обер-кондуктор (2) • приспособление (101) • проводник (21) • сопровождающий (29) • техник (17) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: горнорабочий, железнодорожник, колонна, кондюк, обер-кондуктор, приспособление, проводник, сопровождающий, техник
КОНДУКТОР а, м. conducteur m ., нем. Kondukteur , Konduktor , пол. konduktor < лат. conductor сопровождающий, проводник. 1. Помощник военного инженера; лицо, ведущее фортификационные, подкопные работы. Сл. 18.
А о бароне де-Штафе доношу, то оный и кондуктор, который из Киева с ним ехал, здесь обретаются. 1708. Мешиков. // Север. война 27. Из математической школы ученики .. употреблены здесь в кандукторы. ПБП 8 (1) 124. Все работники, подкопщики, инженеры, кондукторы инженерских дел.. суть под властию вышереченнаго генерала. О воин.
Цезаря 328. // Сл. 18. К будущей компании, к атаке Рижской, надлежит быть в прибавление инженеров.. также для вспоможения кондукторов из математических школ. 7. 2. 1710. Петр I на донесение П. Б. Шереметева. // РИО 25 172. Кондукторов или инженерных вспомогателей. 1712. ПСЗ 4 800.
Роспись, что надлежит на будущую кампанию каких чинов артиллерных офицеров и инженеров взять с собою.. 2 кондуктора, 1 лекарь и 2 ученика. 1714. Мышлаевский Война в Финляндии 1896 Прил. 150.
Абраму (арапу), который во Франции служил капитаном и привез свидетелство, того ради определить ево порутчиком бомбардирскую роту к инженерам, которых из молодых в кондукторы надлежит собрать корпоральство из наших полков. 4. 2. 1724. Петр I. // Леец 52.
По ея имп. величества указу Правительствующий Сенат приказали со определенными на китайскую границу комиссарами которые посылаются для разграничения земель, послать из Сантк-Питербурха добрых одного кондуктера и двух человек геодезистов.8. 7. 1725. В Высокоправительствующий Сенат доношение из Главной артиллерии. // Рус.-кит. отн. 2 42.
Тогда командующий был Любрас, который свидетельствовал меня сам и по свидетельству пожаловал кандуктором в первый класс. 1728. М. А. Муравьев Зап. // РОА 5 10. И в бытность свою при означенных сражениях, несколько данных мне российской нации учеников архитектурии цивилии и милитарии обучал, которые при строениях Вашего Имп.
Величества действительно поступают гезелями, чиня архитектами, а от фортификации кондукторами и обер-офицерами. 1730. Д. Трезини. // Ю. Овсянников 170. Служил я тогда кондуктором в Инженерном корпусе и стоял на квартере в форштадте вместе с моими товарищами. 1787. Никанор. // Повести разумные 501. Для обучения его жил тут в доме инженерный кондуктор. Болотов Зап. 1 185.
Для присмотра за производящимися постройками .. нанимаются строительным комитетом вольные кондукторы. 1839. ПСЗ-2 14 ( 1 150).
2. Устар. Выбора из них <учеников академии художеств> в смотрители над десятками, кротких учеников сениоров или кондукторов. 1798. МАХ 385. Сениоров т. е. старших или кондукторов или вожатых.
Там же 403.
3. В дореволюционной России- воспитанник младших классов Главного инженерного училища. БАС-1. Комплект учащихся <инженерного училища> состоял из ста двадцати воспитанников, или кондуктеров, как их называли, чтобы отличать от кадет. Григорович 1987 38. Похандрим и погорюем, Радость к нам опять во двор! Не живем, мы а ликуем, Торжествуй же, Кондуктор!
Ты получишь все свое, Будешь унтером в капрале И дадут тебе ружье. В. Сладковский Кадет. // Горн. инст. 1873 87.
4. КондуктОр. Унтер-офицер корпусов инеженер-механиков, штурманов, корабельных инженеров, имеющих одинаковые права с гардемаринами. Павленков 1911. Во Флоте в дореволюционной России — воинское звание,помощник офицера-специалиста; лицо, имеющее это звание.
БАС-1. Человек восемь гардемаринов и кондукторов изрядно-таки шумели, собравшись в одном из нумеров нижнего этажа. Станюкович Вас. Иванович. || Унтер-офицер инженерного корпуса. Павленков 1911.
5. В России — помощник лесничего. Чудинов 1902. Лесной к. Низший (неклассный) чин лесного ведомства (помощник лесничаго). Павленков 1911. Жил он <таксатор> в холодной неуютной обстановке с сожителем, лесным кондуктором. Короленко 7 144. || Воинское звание сверхсрочнослужащих унтер-офицеров в русской армии и флоте.
СЭС.
6. лат. , физ. Проводник электричества, отвод. Сл. 18. Профессор Рихман по причине той, что его, так называемый Кондуктор, не имел сообщения с землею, Електрическою силою был убит. Аничков 1769 21. // Сл. 18. Вода есть самый лучший проводник (кондуктор) Электрической Силы. МНИ 1 101. // Сл.
18. — А! Я был у Делона в Париже и видел его магнетические ванны и гальванические кондукторы — это очень любопытно! — сказал князь. Н. Полевой Живописец. // П. Избр. 308. Канат трансатлантического телеграфа имеет в длину 2300 аглийских миль. Кондуктор образуется из семи медных проволок. из восьми каучуковых трубок .. затем из десяти джутовых вичевок.
ЖМТ 1865 4 4 158. Сопряженные, связанные кондукторы. Коренблит 1934 2 1203. || спец. Часть электрической машины, представляющая собой полый металлический цилиндр, служащий для проведения электричества от места его образования. БАС-1.
7. Устар. Служащий для сопровождения почтовых карет. Проводник ( conducteur ) .. едет до места, разплачивается на почтах, ответствует за исправность, целость. 1821. Сумароков Прогулка 2 106. Простояв тут часа полтора, за сдачею кондуктиером кореспонденции из Лондона, мы отправились в Дувр.
1839. Корсаков Путеш. 58.
8. Служитель при железнодорожном поезде или общественном экипаже. Павленков 1911. Кондуктор поезда пересадил ее из третьего класса в отдельное купе второго. Гл. Успенский Кой про что. Чем торгуешь? — Помидором. С кем гуляешь? — С кондуктором.
1921. Струминский Оренб. част. // ТОИК 2 116.
9. Проводник трамвайного вагона, продающий трамвайные билеты. Уш. 1934. || расш. Работник транспорта, сопровождающий поезда; на городском транспорте (в трамвае, автобусе, троллейбусе) — работник, продающий билеты и следящий за порядком в вагоне.
БАС-1. Звенел трамвай. — Вперед пройдите, — восклицал кондуктор. Добычин Прощание. // Д. 178. Кондуктор автобуса.
10. текст. Механизм, заменяющий работу дергальщицы в станке <жаккарда> состоит из следующих частей: медных пластин (кондукторов), имеющих выступы и зарубки, расположенные в шахматном порядке. 1934. АИНТ 4 226.
11. Инструменты для придания правильного взаимного положения обрабатываемому предмету и инструменту. ТЭ 1929 9 225. То же. СИС 1954. || спец.
Особый вид приспособлений к сверлильным и расточным станкам, позволяющий сверлить без предварительной разметки. БАС-1.
12. горн. Первый ряд труб, опускаемых в скважину на определенную глубину; к. имеет целью дать скважине правильное направление и изолировать воды в верхних слоях проходимых пород. СИС 1954.
13. жарг. Босяк. Потапов Жарг. 1927. Посетителей «Океянки» можно разделить на пять классов: первый класс — «кондуктора», босяки, занимающиеся «поноской», то есть носящие корзины с провизией, следуя позади хозяйки, или промышляющие выпрашиванием милостыни.
А.Свирский Ростов. трущобы. // Дон 1991 4 150.
14. чаще мн. Приспособления для открывания сейфа. Балдаев. // Мокиенко 2000. Кондукторша и. ж. — Лекс. Курганов 1769: кондуктор; РЦ 1771: конд у/ ктор; Даль-1: конд у/ ктор и кондукт о/ р; Уш. 1934: конд у/ ктор; БАС-1: кондукт о/ р (чин); Сл.
18: конд у/ ктор 1710 (кан- 1708, -тер 1713); Уш. 1934: конд у/ кторша.
Синонимы:
горнорабочий, железнодорожник, колонна, кондюк, обер-кондуктор, приспособление, проводник, сопровождающий, техник
Источник: slovaronline.com
О правах пассажиров, контроллеров и кондукторов
Всякая профессия накладывает на человека свой неизгладимый отпечаток. Поскольку я занимаюсь журналистскими расследованиями, то расследую все, что попадается под руку: в магазин зашел – кассиров, в трамвай – кондукторов, в суд – приставов и судей. Сейчас речь пойдет о наземном пассажирском транспорте (НПТ) – трамвае, троллейбусе, автобусе.
Расследования, как правило, заключаются в сравнении нормативного акта с тем, как все происходит в реальной жизни. Если бы то и другое точно совпадало, я остался бы без своего любимого жанра. Но Бог не без милостей: правовое сознание у большинства граждан находится на нулевой отметке.
Итак, о кондукторах. Уже три года, как я достиг пенсионного возраста и получил право иметь так называемый «Единый льготный именной билет» (ЕЛИБ), я провожу лонгитюдное исследование, касающееся работы кондукторов. Стоимость ЕЛИБа оплачивает пенсионерам Комитет по социальному обеспечению, происходит это идеально, без сбоев (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому когда я вхожу в объект НПТ, я сразу же прикладываю свой ЕЛИБ к стационарному контроллеру (народное название – валидатор), установленному на поручне. Экономить мне решительно нечего, нет резона не регистрировать ЕЛИБ в точном соответствии с пунктом 16.1: «Пассажир обязан… войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд… путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер)».
Это я процитировал «Правила пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус)», которые утверждены приказом Комитета по транспорту от 18.12.1997 № 332 со всеми изменениями (последнее от 11.03.2015). Пункт 16.1 – первый в разделе 16 «Пассажир обязан».
Согласно этим же Правилам, пункту 3, кондуктор – это «должностное лицо, уполномоченное транспортной организацией… реализовывать в салоне транспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами. Он руководствуется должностной инструкцией и настоящими Правилами. Кондуктор несет ответственность за безбилетный проезд пассажиров».
Ощущая на себе груз указанной в п. 3 ответственности, кондуктор, коль скоро этим же пунктом Правил он уполномочен «контролировать правильность оплаты проезда пассажирами», ходит по салонам и вагонам объектов НПТ и когда просит пассажиров, а в иных случаях грубо требует предъявлять для проверки документы на электронной основе, в том числе и ЕЛИБ. С января цены за проезд выросли на 33%, пропорционально тарифу выросли агрессия и стервозность (не у всех кондукторов, но у многих).
И вот кондуктор подходит ко мне и просит (или грубо требует) предъявить проездной документ для проверки. Но я-то изучил указанные Правила чуть дальше раздела № 16 – «Обязанности пассажира» – и даже совершил нечто парадоксальное – дошел аж до раздела № 17 «Пассажир имеет право». Кстати, обязанностей у пассажира девять, а прав только три – тем ценнее каждое из них в моих глазах. Поэтому я не достаю, как это покорно делают практически все пассажиры, свой ЕЛИБ, а сперва начинаю «требовать от проверяющего лица предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля». Это я всего лишь процитировал третье право пассажира из трех возможных, т.е. пункт 17.3.
Но тут и начинается самое интересное. Выясняется, что, во-первых, ни один из кондукторов не дочитал Правила до пункта 17.3; во-вторых, все они с разной степенью экспрессии начинают возмущаться самой постановкой вопроса: как это у пассажира, у этого дерьма собачьего, вообще могут быть какие-то права, как это он может что-то требовать от самого кондуктора; в-третьих, никогда предложение подойти к Правилам, которые висят в каждом салоне/вагоне, и вместе их почитать, не имело успеха; в-четвертых, кондукторы либо вприпрыжку убегают от меня, на ходу изрыгая обязательную фразу «Самый умный?» и крича, что я еду бесплатно, либо, ощутив мое упорство, достают удостоверение с фотографией, фамилией, иногда даже какой-то печатью, но никогда с записью о том, что они имеют право контролировать пассажиров.
А ведь в пункте 17.3 именно и сказано о документе, удостоверяющем право кондуктора и любого проверяющего на проведение контроля. Ну, я великодушно предъявляю свой ЕЛИБ даже без записи о праве контроля, потому что это не вина кондукторов. Но что примечательно: каждый из них, кто показал мне свое удостоверение, не забыл с ужасом в голосе спросить: так я что же – каждому должен (должна) показывать? Да, говорю я, это не я придумал, это Комитет по транспорту. Но виноват, по их мнению, все равно я.
Отсюда можно сделать два вывода. Первый: руководители государственных (!) транспортных предприятий – ГП «Пассажиравтотранс», ГП «Горэлектротранс» и Государственное автопредприятие № 24 – не выдали кондукторам НПТ удостоверения, соответствующие Правилам, и не разъяснили, что у пассажиров тоже есть права, поэтому реализация прав пассажиров необязательно должна сопровождаться публичными оскорблениями, скандалами и угрозами высадить. И что кондуктор – это не коллектор, не рэкетир. Второй: Комитет по транспорту вообще, как мне кажется, не контролирует эту сферу, хамят кондукторы – и пусть.
Все это в сумме означает, что правовое сознание отсутствует практически полностью, причем у большинства. Неудивительно, что всегда находятся пассажиры, которые сразу начинают орать и активно защищать от меня кондуктора, а при словах «права», «правила», «пассажир имеет право» только и могут проорать что-то типа: «Умные очень стали!» «Знаю я таких!» и т.п.
Ну, то, что умных или ссылающихся на нормативные акты в России ненавидят, это не новость. Кондуктор сказал – подчиняйся! Какие еще законы, какие правила? Мы подчиняемся не Правилам, мы подчиняемся кондуктору, потому что считаем его начальником. Это рабская психология и отечественная философия права.
Особенно мне повезло 26 января 2017 г. Я ехал в трамвае по проспекту Науки, сидел рядом с кабиной водителя, где как раз и вывешены Правила. Сначала ко мне подошел кондуктор и предложил предъявить проездной документ, я потребовал – по пункту 17.3 – «предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля». Сначала кондуктор подумал, что это шутка, но я показал на пункт 17.3 Правил, сказал о своем праве, на что кондуктор начал восклицать: «Какие еще права?», «Что, у пассажира есть права требовать мой документ?» Я ему показал на пункт 17.3: сами прочитайте, если умеете. Но глядя в эти Правила, кондуктор не мог поверить собственным глазам и только глупо улыбался.
в вагоне трамвая в этот момент оказался контролер,
здоровенный детина с красной мордой, клочковатой бороденкой и бегающими злыми глазками.
Он резво подскочил ко мне, показал некое удостоверение (я не уверен, что не поддельное, потому что мелькнуло оно перед моими глазами с быстротой молнии), заявил, что он представитель Комитета по транспорту, и потребовал от меня предъявить проездной документ. Я уже достал проездной документ, но тут оказалось, что у этого контролера (или лжеконтролера?) почему-то нет контроллера (народное название – валидатор), и он мне приказал (!), чтобы я предъявил проездной документ кондуктору. Я снова показал на пункт 17.3, сказал, что кондуктор нарушил пункт 17.3, контролер озверел, начал орать, но потом затих, увидев, что я его не боюсь, взял валидатор у кондуктора, проверил мой ЕЛИБ, удостоверился, что оштрафовать меня не получится, и с важным видом отошел в другой конец вагона (посрамленные, они всегда уходят в другой конец вагона).
После чего я начал читать ему нотацию, напирая на то, что он не знает Правил, утвержденных приказом Комитета по транспорту, а если знает, то грубо их нарушает. Но он идет в несознанку и важно заявляет, что он представитель Комитета по транспорту, что он «при исполнении», Правила знает и исполняет, а нарушитель, оказывается, именно я, потому что не подчинился его требованиям. И поэтому он делает мне предупреждение и в следующий раз оштрафует. И все это произносится строго, серьезно, с насупленной красной мордой… Словно мне 9 лет.
Я, естественно, начинаю в ответ смеяться и говорю, что «при исполнении» – это про сотрудников полиции, предупреждения объявляет прокурор, на это, согласно приказу комитета, у него прав нет, а у него даже нет валидатора, а если у тебя нет валидатора, то какой же ты штабс-капитан? Тем более что я отлично помню, что, согласно пункту 4 Правил, контролер «является представителем Центрального агентства городского пассажирского транспорта или предприятия пассажирского транспорта», но не Комитета по транспорту, это очевидная ложь. Кроме того, из того же пункта 4 следует, что у настоящего контролера должен быть собственный электронный прибор для проверки, а не только страшная внешность. Скорее всего, это был просто самозванец, который пытается искать безбилетных пассажиров и брать деньги себе в карман.
Вот как много можно иной раз расследовать, пока едешь в трамвае до метро.
Источник: gorod-812.ru
О профессии кондуктора
Новости предприятия
На чтение 1 мин Просмотров 930 Опубликовано 30.12.2020
Сегодня мы расскажем о работе кондуктора. Работа у них действительно сложная и нервная: кондуктор работает с людьми и для людей.
Особых знаний и специального образования работа кондуктором не требует, достаточно быть совершеннолетним и не иметь проблем со здоровьем. Основная обязанность кондуктора это продажа и контроль проездных билетов, кроме того кондуктор должен знать правила пассажироперевозок, правила оказания доврачебной помощи и многое другое.
Ежедневно кондуктор общается с тысячами пассажиров, поэтому в процессе работы приобретаются навыки вежливого и культурного общения с интеллигентными пассажирами и детьми, сдержанного общения, в том числе с нетрезвыми пассажирами и расшалившимися подростками. При случае кондуктор может разрядить напряжение в салоне легкой, не обидной шуткой.
На фото Тюленева Елена Николаевна (стаж работы 18 лет) кондуктор высокого уровня, который не просто выполняет плановые показатели, а является душой салона.
ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» приглашает кондукторов в свой дружный коллектив. Желающим нужно обратиться в отдел кадров по телефон +7 (8692) 55 16 65.
Источник: sevtrol.ru