Самый первый автобус в мире в 1801 году изготовил Ричард Тревитик, а его демонстрация состоялась 24.12.01 в Кэмборне (Англия). Эта машина с паровым двигателем могла перевозить восемь пассажиров.
В 1886 г. в Лондоне появился первый электрический автобус . Ездило это транспортное средство со средней скоростью 11,2 км/ч. А в России первый электрический автобус построили в 1901 году на заводе «Дукс» (Москва). Это был десятиместный автобус, имеющий запас хода 60 км и развивающий скорость до 20 км/ч.
Автобус с ДВС, работающим на бензине, в 1894—1895 годах впервые построили в Германии на заводе «Бенц». Он вмещал восемь пассажиров и курсировал по пятнадцатикилометровой трассе между немецкими городами Дойц, Нетфен, Зиген. Первый автобус с ДВС в России в 1903 году построили в Санкт-Петербурге на фабрике «Фрезе». У него был открытый кузов, в который вмещалось 10 человек.
Кроме этого, на автобусе установили 1-цилиндровый мотор, мощность которого была 10 л.с. Он развивал скорость до 15 км/ч.
Два автобуса столкнулись в Алматы | ДТП | Информбюро
А первый в мире городской автобус , имеющий ДВС, вышел на дорогу в Лондоне12 апреля 1903 года.
Источник: motorpuls.ru
Автобус
Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах, ни в рельсах. Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 15-16 пассажиров.
Производством автобусов занимаются автозаводы либо полностью осуществляющие их производство либо частично (производство кузовов, производство ходовой части, сборка из готовых деталей)
- 1 История
- 2 Рекорды
- 2.1 Самые длинные маршруты
- 2.2 Самые длинные и большие автобусы
- 2.3 Самый большой автобусный парк
- 3.1 Международные правовые акты
- 5.1 По странам производителям
- 5.2 По назначению
- 5.3 По длине
- 5.4 По конструкции и компоновке
- 5.5 Цифровая классификация моделей в СССР и странах СНГ
- 6.1 Производители автобусов России и СНГ
- 6.2 Зарубежные производители автобусов
- 6.2.1 Германия
- 6.2.2 Греция
- 6.2.3 Швеция
- 6.2.4 Бельгия
- 6.2.5 Голландия
- 6.2.6 Португалия
- 6.2.7 Испания
- 6.2.8 Италия
- 6.2.9 Ирландия
- 6.2.10 Франция
- 6.2.11 Венгрия
- 6.2.12 Польша
- 6.2.13 Чехия
- 6.2.14 Турция
- 6.2.15 Япония
- 6.2.16 Китай
- 6.2.17 Южная Корея
- 6.2.18 Малайзия
- 6.2.19 Бразилия
- 6.2.20 США
- 6.2.21 Канада
- 6.2.22 Куба
История [ править | править код ]
Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров.
В Калининграде появился первый туристический автобус для людей с инвалидностью
Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.
Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания
Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике «Фрезе».
Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.
Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с 19 июля1907 года в Архангельске. В город был привезен автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с.
А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 18 апреля 1924 года, когда на первый маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Лейланд». Проезд стоил четверть миллиона бумажных рублей . [1] С 8 августа этот маршрут стал официальным и регулярным. П
Рекорды [ править | править код ]
Самые длинные маршруты [ править | править код ]
Самый длинный автобусный маршрут находится в Австралии, имеет протяженность 5455 км и соединяет Перт с Брисбеном. Открыт 9 апреля 1980 года. Поездка по нему длится 75 часов 55 минут. Организовала этот маршрут компания «Экросс Острелия Коуч Лайнс». В России самый длинный междугородный автобусный рейс — из Москвы в Астрахань протяжённостью 1471 километр и временем в пути более суток; а в СНГ — из Бишкека в Томск, автобус проходит расстояние 2324 километров за 56 часов.
На 11 ноября 2010 года ситуация следующая: Самым длинным городским автобусным маршрутом в России является Новосибирский маршрут №1209 микрорайон Родники — Цветной проезд, протяжённость которого составляет около 48 километров и полностью проходит в черте города. На втором месте Новокузнецкий маршрут № 87 Абашево — Молодость Запсиба, протяженность которого составляет 46,7 км.
предыдущая запись: Самым длинным городским автобусным маршрутом в России является томский маршрут № 61 протяжённостью 27,6 км, соединяющий железнодорожную станцию Томск-Северный с районом Нижний Склад на левом берегу Томи. Маршрут № 61 был удлинён до Нижнего Склада в 2005 году, скорректирован в 2007 году; выполняется ООО «ГорАвтоТранс», в пути около 1 часа. На втором месте находится московский маршрут № 816, связывающий станцию метро «Калужская» с Кардиологическим центром (27,2 км). За ним следует московский маршрут № 37 протяжённостью 24,3 км, соединяющий станции метро «Тёплый стан» и «Красногвардейская» (в пути 1 час 5 минут). Немного от него отстаёт маршрут № 178 в Санкт-Петербурге (24,2 км).
Самые длинные и большие автобусы [ править | править код ]
Самые длинные сочленённые автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих. Автобус был спроектирован бывшим Президентом Заира Мобуту Сесе Секо. Вес автобуса без пассажиров составляет 28 тонн.
Сочленённый автобус компании Ван Хоол
Долгое время самыми длинными автобусами с единым кузовом были автобусы, выпускаемые бельгийской компанией «Ван Хоол». Их длина составляет 14,96 метров, вместимость — 69 человек.
Самые большие в мире автобусы выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH. Перонный двуэтажный четырёхосный автобус Neoplan N980 Galaxy-Lounge (Jumbo Jet Coach) габаритными размерами 17х4,5х4,5 м, вмещал 342 пассажира, был оборудован собственным телетрапом и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.
В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Габаритная длина автобуса 15220 мм, а пассажировместимость 160 человек. Это самый длинный несочленённый городской автобус в мире.
Самый большой автобусный парк [ править | править код ]
В г. Сан-Паулу и пригородах эксплуатируется крупнейший в мире автобусный парк – около 30 000 автобусов.
Официальное толкование [ править | править код ]
Международные правовые акты [ править | править код ]
- Автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя. (п.2 ст.1 Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа. Бишкек, 9 октября 1997 г.).
- Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя (ст.1 Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ. Минск, 4 июня 1999 г.).
Габариты [ править | править код ]
Вместимость автобусов ограничена их размерами. Согласно российским ПДД, длина транспортного средства (включая один прицеп) может быть 20 м, ширина 2,55 м, а высота 4 м.
Классификация [ править | править код ]
По странам производителям [ править | править код ]
Российский лайнер ГолАЗ 5291
- австралийские
- американские, США(Автобусы MCI)
- английские (Великобритания, Уэлс, Шотландия, Англия, Северная Ирландия) (Автобусы Optare)
- белорусские
- бельгийские(Автобусы Jonckheere, Автобусы Van Hool)
- бразильские(Автобусы Marcopolo)
- венгерские(Ikarus)
- голландские(APTS,Bova,Berkhof,Daf,Den Oudsten)
- испанские(Автобусы Irizar)
- итальянские(Автобусы Breda, Автобусы De Simon,)
- китайские(Автобусы Golden Dragon)
- корейские(Автобусы Daewoo)
и т. д. Всего производство автобусов сосредоточено в более чем 100 странах мира
По назначению [ править | править код ]
Городской автобус МАЗ-104
- вахтовые (экспедиционные)
- вездеходы
- городские
- грузовые (грузопассажирские)
- клубные (служебные)
- междугородные
- перонные (аэродромные)
- почтовые (автобусы связи)
- пригородные
- ритуальные
- сельские (местного сообщения)
- спальные
- тропические
- туристские
- шахтные (подземные)
- школьные (для перевозки детей)
- экскурсионные
По длине [ править | править код ]
- особо малые
- малые
- средние
- большие
- особо большие
По конструкции и компоновке [ править | править код ]
Полутораэтажный Mercedes O303
- переднемоторные
- заднемоторные
- центральномоторые
- капотной компоновки
- бескапотной компоновки
- низкопольные
- высокопольные (высокопалубные)
- одиночные
- сочленённые
- полутораэтажные
- двухэтажные (Даблдекеры)
- челночные (двухпостовые)
- терминальные
- полуприцепы
- прицепы
Цифровая классификация моделей в СССР и странах СНГ [ править | править код ]
Основная статья: Производители автобусов России
До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей.
В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. В отраслевой нормали номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации.
После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. Б Беларуси МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.
Производители автобусов [ править | править код ]
Основная статья: Производители автобусов
Производители автобусов России и СНГ [ править | править код ]
Основная статья: Производители автобусов России
В настоящее время в СНГ автобусы выпускаются в России, Украине и Белоруссии.
Источник: traditio.wiki
А вы знаете, когда появились первые кондукторы? Экскурс в историю автобусов
Не просто кондуктору, а Царицынскому, самому первому кондуктору уездных городов России! Он является собирательным образом тружеников этой профессии начала 20 века.
Находится памятник в Ворошиловском районе Волгограда. Кстати, появился он совсем недавно – в 2015 году. Сегодня мы расскажем вам историю самых известных автобусов в мире и нашем городе – Сергиевом Посаде (Загорске). Вы узнаете когда появились первые образцы и как они выглядели, насколько перевозки 17 века отличались от современных. Поехали!
Памятник самому первому кондуктору
Если окунуться в историю автобусов, то окажется, что их прототипы появились еще в середине 17 века, во Франции.
В 1662 году у ученого и философа Блейза Паскаля возникла идея запустить на дорогах Парижа транспортное средство, которое будет ходить по определенному маршруту. Он поделился мыслями со своим хорошим другом – принцем Руанским, который принял эту идею с восторгом и стал спонсором проекта.
Омнибусы история создания
По маршруту ходило 7 автобусов, рассчитанных на 7 человек. Время в пути составляло 7-10 минут. Новый транспорт привлек внимание общественности, аристократия пересела из своих карет в новые автобусы. Но со временем интерес стал утихать, а после смерти создателя и через 20 лет его спонсора, работа этого транспорта прекратилась до начала 19 века.
Во французском портовом городе Гавр в 1859 году запустили «омнибусы нового стиля»
Возродилась идея опять же во Франции. На этот раз ее развитием занялся предприимчивый Жак Лафит. Он задействовал уже большое количество омнибусов, рассчитанных на 16-18 человек (почти как современные маршрутки).
Знаете ли вы как появилось название «омнибус»?
Родилось оно совершенно случайно, в этом помог Станислас Бодры, владелец бани, находившейся в предместье Нанта. Он тоже отличался предприимчивостью и организовал для своих клиентов специальный экипаж, который ездил из центра города. Но кроме клиентов этим автобусом стали пользоваться многие жители района. Остановка омнибуса в центре города находилась около магазина с рекламной вывеской «Omnes omnibus» (omnes – всем). Это слово и использовал Бодры, даже не подозревая, как долго оно проживет.
В России дедушку автобуса тоже звали омнибус, в народе обнимусь или 40 мучеников. Это еще был дилижанс, самый первый появился в Питере в 1832 году.
Внутри Омнибуса
Первый омнибус был обычной каретой, запряженной лошадьми. Вмещала повозка 10 человек. Проезд стоил 10 копеек. Это было по карману большинству горожан и транспорт начал пользоваться спросом. Массово омнибусы стали ходить по улицам Питера в 1847 году, тогда же повозкам решили пристроить 2 этаж – империал.
Все это хорошо, но ездить было очень неудобно, потому это транспортное средство в народе называли 40 мучеников – столько пассажиров влезало в омнибус.
Самые первые автобусы история появления
Ходит легенда, что Николай Первый решил прокатиться на таком интересном транспорте, где к нему привязался, получается, первый кондуктор и настойчиво требовал за проезд 10 копеек. Денег у царя с собой не было и он пообещал прислать их на следующий день. Обещание было выполнено — 10 копеек были присланы, а с ними 25 рублей чаевых верному своей профессии кондуктору. Таким образом, получается, что кондукторы появились в России уже в середине 19 века.
Самые первые автобусы история появления
Омнибус на Невском проспекте перед домом №54. 1900 г. Фотограф К. Булла.
В 1860 году на смену омнибусам пришла конка — вагончик, запряженный лошадьми. Он то и стал отцом современного трамвая. В дальнейшем на смену конкам придет паровик. Ехал он медленно и от него отказались в 1920 году. Вернется на службу паровой трамвай в блокаду Ленинграда – он перевозил грузы, вооружение и бойцов.
Кондукторы и автобусы
22 июля 1863 года. Испытание конки.
Фото: Commons.wikimedia.org
Электрический омнибус (первый автобус)
А вот папа автобусов, первый электрический омнибус, появился в Санкт-Петербурге в 1902-1903 году. И создание его связано с именем Петра Александровича Фрезе. Он также был одним из создателей первого русского бензинового автомобиля.
Самые первые автобусы история появления
Автобус «Фрезе – Де Дион», открытый
Самые первые автобусы когда появились
Автобус «Фрезе – Де Дион» с защитным балдахином. 1903 год
Бензиновый автобус
Кстати!
Слово автобус придумал Игорь Северянин в 1912 году.
Как общественный транспорт, на регулярной основе, автобус начал ходить с июня 1907 года в Архангельске, а вот в Питере лишь с 11 ноября 1907 года. В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, на постоянной основе с 1924 года.
В Архангельске появился первый бензиновый автобус. В качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 года . В город был привезён автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с.
Автобус из Архангельска 1907 год
Первый регулярный автобусный маршрут в Санкт-Петербурге был открыт 11 ноября 1907 года. Для этого были куплены машины SAF Gaggenau С-32 Typ St. Petersburg.
SAF Gaggenau С-32 Typ St. Petersburg
Самые первые автобусы — сильно ли они отличались от современных
Официальная презентация «Санкт-Петербургского Товарищества Автомобильно-Омнибусного Сообщения» (СПТАОС) под руководством инженера С.Б. Иванова
В Москве первый маршрутный автобус начал свою работу в начале августа 1908 года. Это был первый автобус (самодвижущийся омнибус), который ходил в центре города. Правда, проходил он всего три недели и сломался. Власти не приветствовали появление транспорта, который создаст конкуренцию трамваю.
Регулярное автобусное сообщение в Москве началось с 18 апреля 1924. Связано это было с тем, что город рос и развивался, число жителей увеличилось и трамваи уже не справлялись с нагрузкой. Власти наконец-то дали добро.
Когда появились первые автобусы, много фото.
«Лейланд» на Шереметьевской улице в Марьиной роще
История появления автобусов
Агитационный автобус у Бахметьевского гаража, конец 1920-х – начало 1930-х годов (тут еще лучше видна «праворульность», при этом входная дверь для пассажиров на заказ сделана также с правой стороны)
Автобусное сообщение в Загорске (наст. Сергиевом Посаде)
Проспект Красной Армии
В Сергиевом Посаде (Загорске) первые автобусы начали свою работу в 1950 году, тогда их ходило всего 4. Зато к 1955-1956 их количество увеличилось до 30. Первыми автобусами были Зил-158 (Голубка). Автобусы, про которые говорили — нет ничего более постоянного, чем временное.
Автобусы красивые фото
ЛИАЗ-677 – советский и российский городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода. Первый опытный экземпляр автобуса был выпущен в 1963 году. Массово выпускался с 1967 по 1994 год
Интересные факты об автобусах:
1) Самые длинные из сочленённых автобусов, автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих.
2) В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Он является одним из самых длинных
3) Самые большие в мире среди двухэтажных и всех автобусов вообще выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH, они вмещали 342 пассажира.
4) Самый длинный автобусный маршрут соединяет Горно-Алтайск (Россия) и Фрайбург (Германия), поездка длится около 5 суток.
5) В России самый длинный междугородный автобусный рейс соединяет Санкт-Петербург и Махачкалу. Протяженность дороги протяжённостью 2585 километров, время в пути более 2 суток.
6) Слово «автобус», как и слово «самолет» придумал Игорь Северянин в 1912 году.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Источник: www.sergievgrad.ru