Когда появился первый в мире автобус

Самый первый автобус в мире в 1801 году изготовил Ричард Тревитик, а его демонстрация состоялась 24.12.01 в Кэмборне (Англия). Эта машина с паровым двигателем могла перевозить восемь пассажиров.

В 1886 г. в Лондоне появился первый электрический автобус . Ездило это транспортное средство со средней скоростью 11,2 км/ч. А в России первый электрический автобус построили в 1901 году на заводе «Дукс» (Москва). Это был десятиместный автобус, имеющий запас хода 60 км и развивающий скорость до 20 км/ч.

Автобус с ДВС, работающим на бензине, в 1894—1895 годах впервые построили в Германии на заводе «Бенц». Он вмещал восемь пассажиров и курсировал по пятнадцатикилометровой трассе между немецкими городами Дойц, Нетфен, Зиген. Первый автобус с ДВС в России в 1903 году построили в Санкт-Петербурге на фабрике «Фрезе». У него был открытый кузов, в который вмещалось 10 человек.

Кроме этого, на автобусе установили 1-цилиндровый мотор, мощность которого была 10 л.с. Он развивал скорость до 15 км/ч.

Два автобуса столкнулись в Алматы | ДТП | Информбюро

А первый в мире городской автобус , имеющий ДВС, вышел на дорогу в Лондоне12 апреля 1903 года.

Источник: motorpuls.ru

Автобус

Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах, ни в рельсах. Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 15-16 пассажиров.

Производством автобусов занимаются автозаводы либо полностью осуществляющие их производство либо частично (производство кузовов, производство ходовой части, сборка из готовых деталей)

  • 1 История
  • 2 Рекорды
  • 2.1 Самые длинные маршруты
  • 2.2 Самые длинные и большие автобусы
  • 2.3 Самый большой автобусный парк
  • 3.1 Международные правовые акты
  • 5.1 По странам производителям
  • 5.2 По назначению
  • 5.3 По длине
  • 5.4 По конструкции и компоновке
  • 5.5 Цифровая классификация моделей в СССР и странах СНГ
  • 6.1 Производители автобусов России и СНГ
  • 6.2 Зарубежные производители автобусов
  • 6.2.1 Германия
  • 6.2.2 Греция
  • 6.2.3 Швеция
  • 6.2.4 Бельгия
  • 6.2.5 Голландия
  • 6.2.6 Португалия
  • 6.2.7 Испания
  • 6.2.8 Италия
  • 6.2.9 Ирландия
  • 6.2.10 Франция
  • 6.2.11 Венгрия
  • 6.2.12 Польша
  • 6.2.13 Чехия
  • 6.2.14 Турция
  • 6.2.15 Япония
  • 6.2.16 Китай
  • 6.2.17 Южная Корея
  • 6.2.18 Малайзия
  • 6.2.19 Бразилия
  • 6.2.20 США
  • 6.2.21 Канада
  • 6.2.22 Куба

История [ править | править код ]

Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров.

В Калининграде появился первый туристический автобус для людей с инвалидностью

Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике «Фрезе».

Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.

Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с 19 июля1907 года в Архангельске. В город был привезен автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с.

А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 18 апреля 1924 года, когда на первый маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Лейланд». Проезд стоил четверть миллиона бумажных рублей . [1] С 8 августа этот маршрут стал официальным и регулярным. П

Рекорды [ править | править код ]

Самые длинные маршруты [ править | править код ]

Самый длинный автобусный маршрут находится в Австралии, имеет протяженность 5455 км и соединяет Перт с Брисбеном. Открыт 9 апреля 1980 года. Поездка по нему длится 75 часов 55 минут. Организовала этот маршрут компания «Экросс Острелия Коуч Лайнс». В России самый длинный междугородный автобусный рейс — из Москвы в Астрахань протяжённостью 1471 километр и временем в пути более суток; а в СНГ — из Бишкека в Томск, автобус проходит расстояние 2324 километров за 56 часов.

На 11 ноября 2010 года ситуация следующая: Самым длинным городским автобусным маршрутом в России является Новосибирский маршрут №1209 микрорайон Родники — Цветной проезд, протяжённость которого составляет около 48 километров и полностью проходит в черте города. На втором месте Новокузнецкий маршрут № 87 Абашево — Молодость Запсиба, протяженность которого составляет 46,7 км.

предыдущая запись: Самым длинным городским автобусным маршрутом в России является томский маршрут № 61 протяжённостью 27,6 км, соединяющий железнодорожную станцию Томск-Северный с районом Нижний Склад на левом берегу Томи. Маршрут № 61 был удлинён до Нижнего Склада в 2005 году, скорректирован в 2007 году; выполняется ООО «ГорАвтоТранс», в пути около 1 часа. На втором месте находится московский маршрут № 816, связывающий станцию метро «Калужская» с Кардиологическим центром (27,2 км). За ним следует московский маршрут № 37 протяжённостью 24,3 км, соединяющий станции метро «Тёплый стан» и «Красногвардейская» (в пути 1 час 5 минут). Немного от него отстаёт маршрут № 178 в Санкт-Петербурге (24,2 км).

Самые длинные и большие автобусы [ править | править код ]

Самые длинные сочленённые автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих. Автобус был спроектирован бывшим Президентом Заира Мобуту Сесе Секо. Вес автобуса без пассажиров составляет 28 тонн.

Сочленённый автобус компании Ван Хоол

Долгое время самыми длинными автобусами с единым кузовом были автобусы, выпускаемые бельгийской компанией «Ван Хоол». Их длина составляет 14,96 метров, вместимость — 69 человек.

Самые большие в мире автобусы выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH. Перонный двуэтажный четырёхосный автобус Neoplan N980 Galaxy-Lounge (Jumbo Jet Coach) габаритными размерами 17х4,5х4,5 м, вмещал 342 пассажира, был оборудован собственным телетрапом и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.

В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Габаритная длина автобуса 15220 мм, а пассажировместимость 160 человек. Это самый длинный несочленённый городской автобус в мире.

Самый большой автобусный парк [ править | править код ]

В г. Сан-Паулу и пригородах эксплуатируется крупнейший в мире автобусный парк – около 30 000 автобусов.

Официальное толкование [ править | править код ]

Международные правовые акты [ править | править код ]

  • Автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя. (п.2 ст.1 Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа. Бишкек, 9 октября 1997 г.).
  • Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя (ст.1 Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ. Минск, 4 июня 1999 г.).

Габариты [ править | править код ]

Вместимость автобусов ограничена их размерами. Согласно российским ПДД, длина транспортного средства (включая один прицеп) может быть 20 м, ширина 2,55 м, а высота 4 м.

Классификация [ править | править код ]

По странам производителям [ править | править код ]

Российский лайнер ГолАЗ 5291

  • австралийские
  • американские, США(Автобусы MCI)
  • английские (Великобритания, Уэлс, Шотландия, Англия, Северная Ирландия) (Автобусы Optare)
  • белорусские
  • бельгийские(Автобусы Jonckheere, Автобусы Van Hool)
  • бразильские(Автобусы Marcopolo)
  • венгерские(Ikarus)
  • голландские(APTS,Bova,Berkhof,Daf,Den Oudsten)
  • испанские(Автобусы Irizar)
  • итальянские(Автобусы Breda, Автобусы De Simon,)
  • китайские(Автобусы Golden Dragon)
  • корейские(Автобусы Daewoo)

и т. д. Всего производство автобусов сосредоточено в более чем 100 странах мира

По назначению [ править | править код ]

Городской автобус МАЗ-104

  • вахтовые (экспедиционные)
  • вездеходы
  • городские
  • грузовые (грузопассажирские)
  • клубные (служебные)
  • междугородные
  • перонные (аэродромные)
  • почтовые (автобусы связи)
  • пригородные
  • ритуальные
  • сельские (местного сообщения)
  • спальные
  • тропические
  • туристские
  • шахтные (подземные)
  • школьные (для перевозки детей)
  • экскурсионные

По длине [ править | править код ]

  • особо малые
  • малые
  • средние
  • большие
  • особо большие

По конструкции и компоновке [ править | править код ]

Полутораэтажный Mercedes O303

  • переднемоторные
  • заднемоторные
  • центральномоторые
  • капотной компоновки
  • бескапотной компоновки
  • низкопольные
  • высокопольные (высокопалубные)
  • одиночные
  • сочленённые
  • полутораэтажные
  • двухэтажные (Даблдекеры)
  • челночные (двухпостовые)
  • терминальные
  • полуприцепы
  • прицепы

Цифровая классификация моделей в СССР и странах СНГ [ править | править код ]

Основная статья: Производители автобусов России

До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей.

В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. В отраслевой нормали номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации.

После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. Б Беларуси МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

Производители автобусов [ править | править код ]

Основная статья: Производители автобусов

Производители автобусов России и СНГ [ править | править код ]

Основная статья: Производители автобусов России

В настоящее время в СНГ автобусы выпускаются в России, Украине и Белоруссии.

Источник: traditio.wiki

А вы знаете, когда появились первые кондукторы? Экскурс в историю автобусов

Не просто кондуктору, а Царицынскому, самому первому кондуктору уездных городов России! Он является собирательным образом тружеников этой профессии начала 20 века.

Находится памятник в Ворошиловском районе Волгограда. Кстати, появился он совсем недавно – в 2015 году. Сегодня мы расскажем вам историю самых известных автобусов в мире и нашем городе – Сергиевом Посаде (Загорске). Вы узнаете когда появились первые образцы и как они выглядели, насколько перевозки 17 века отличались от современных. Поехали!

Памятник самому первому кондуктору

Памятник самому первому кондуктору

Если окунуться в историю автобусов, то окажется, что их прототипы появились еще в середине 17 века, во Франции.

В 1662 году у ученого и философа Блейза Паскаля возникла идея запустить на дорогах Парижа транспортное средство, которое будет ходить по определенному маршруту. Он поделился мыслями со своим хорошим другом – принцем Руанским, который принял эту идею с восторгом и стал спонсором проекта.

Омнибусы история создания

Омнибусы история создания

По маршруту ходило 7 автобусов, рассчитанных на 7 человек. Время в пути составляло 7-10 минут. Новый транспорт привлек внимание общественности, аристократия пересела из своих карет в новые автобусы. Но со временем интерес стал утихать, а после смерти создателя и через 20 лет его спонсора, работа этого транспорта прекратилась до начала 19 века.

Омнибусы история создания

Во французском портовом городе Гавр в 1859 году запустили «омнибусы нового стиля»

Возродилась идея опять же во Франции. На этот раз ее развитием занялся предприимчивый Жак Лафит. Он задействовал уже большое количество омнибусов, рассчитанных на 16-18 человек (почти как современные маршрутки).

Знаете ли вы как появилось название «омнибус»?

Родилось оно совершенно случайно, в этом помог Станислас Бодры, владелец бани, находившейся в предместье Нанта. Он тоже отличался предприимчивостью и организовал для своих клиентов специальный экипаж, который ездил из центра города. Но кроме клиентов этим автобусом стали пользоваться многие жители района. Остановка омнибуса в центре города находилась около магазина с рекламной вывеской «Omnes omnibus» (omnes – всем). Это слово и использовал Бодры, даже не подозревая, как долго оно проживет.

В России дедушку автобуса тоже звали омнибус, в народе обнимусь или 40 мучеников. Это еще был дилижанс, самый первый появился в Питере в 1832 году.

Внутри Омнибуса

Внутри Омнибуса

Первый омнибус был обычной каретой, запряженной лошадьми. Вмещала повозка 10 человек. Проезд стоил 10 копеек. Это было по карману большинству горожан и транспорт начал пользоваться спросом. Массово омнибусы стали ходить по улицам Питера в 1847 году, тогда же повозкам решили пристроить 2 этаж – империал.

Все это хорошо, но ездить было очень неудобно, потому это транспортное средство в народе называли 40 мучеников – столько пассажиров влезало в омнибус.

Самые первые автобусы история появления

Самые первые автобусы история появления

Ходит легенда, что Николай Первый решил прокатиться на таком интересном транспорте, где к нему привязался, получается, первый кондуктор и настойчиво требовал за проезд 10 копеек. Денег у царя с собой не было и он пообещал прислать их на следующий день. Обещание было выполнено — 10 копеек были присланы, а с ними 25 рублей чаевых верному своей профессии кондуктору. Таким образом, получается, что кондукторы появились в России уже в середине 19 века.

Самые первые автобусы история появления

Самые первые автобусы история появления

Омнибус на Невском проспекте перед домом №54. 1900 г. Фотограф К. Булла.

В 1860 году на смену омнибусам пришла конка — вагончик, запряженный лошадьми. Он то и стал отцом современного трамвая. В дальнейшем на смену конкам придет паровик. Ехал он медленно и от него отказались в 1920 году. Вернется на службу паровой трамвай в блокаду Ленинграда – он перевозил грузы, вооружение и бойцов.

Кондукторы и автобусы

Кондукторы и автобусы

22 июля 1863 года. Испытание конки.
Фото: Commons.wikimedia.org

Электрический омнибус (первый автобус)

А вот папа автобусов, первый электрический омнибус, появился в Санкт-Петербурге в 1902-1903 году. И создание его связано с именем Петра Александровича Фрезе. Он также был одним из создателей первого русского бензинового автомобиля.

Самые первые автобусы история появления

Самые первые автобусы история появления

Автобус «Фрезе – Де Дион», открытый

Самые первые автобусы когда появились

Самые первые автобусы когда появились

Автобус «Фрезе – Де Дион» с защитным балдахином. 1903 год

Бензиновый автобус

Кстати!

Слово автобус придумал Игорь Северянин в 1912 году.

Как общественный транспорт, на регулярной основе, автобус начал ходить с июня 1907 года в Архангельске, а вот в Питере лишь с 11 ноября 1907 года. В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, на постоянной основе с 1924 года.

В Архангельске появился первый бензиновый автобус. В качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 года . В город был привезён автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с.

Автобус из Архангельска 1907 год

Автобус из Архангельска 1907 год

Первый регулярный автобусный маршрут в Санкт-Петербурге был открыт 11 ноября 1907 года. Для этого были куплены машины SAF Gaggenau С-32 Typ St. Petersburg.

Двухэтажные автобусы 19 века

Первые автобусы

SAF Gaggenau С-32 Typ St. Petersburg

Самые первые автобусы - сильно ли они отличались от современных

Самые первые автобусы — сильно ли они отличались от современных

Официальная презентация «Санкт-Петербургского Товарищества Автомобильно-Омнибусного Сообщения» (СПТАОС) под руководством инженера С.Б. Иванова

В Москве первый маршрутный автобус начал свою работу в начале августа 1908 года. Это был первый автобус (самодвижущийся омнибус), который ходил в центре города. Правда, проходил он всего три недели и сломался. Власти не приветствовали появление транспорта, который создаст конкуренцию трамваю.

Регулярное автобусное сообщение в Москве началось с 18 апреля 1924. Связано это было с тем, что город рос и развивался, число жителей увеличилось и трамваи уже не справлялись с нагрузкой. Власти наконец-то дали добро.

Когда появились первые автобусы, много фото.

Когда появились первые автобусы, много фото.

«Лейланд» на Шереметьевской улице в Марьиной роще

История появления автобусов

История появления автобусов

Агитационный автобус у Бахметьевского гаража, конец 1920-х – начало 1930-х годов (тут еще лучше видна «праворульность», при этом входная дверь для пассажиров на заказ сделана также с правой стороны)

Автобусное сообщение в Загорске (наст. Сергиевом Посаде)

1950.jpg

Проспект Красной Армии

ЗИЛ-158 фото

В Сергиевом Посаде (Загорске) первые автобусы начали свою работу в 1950 году, тогда их ходило всего 4. Зато к 1955-1956 их количество увеличилось до 30. Первыми автобусами были Зил-158 (Голубка). Автобусы, про которые говорили — нет ничего более постоянного, чем временное.

Автобусы красивые фото

Автобусы красивые фото

ЛИАЗ-677 – советский и российский городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода. Первый опытный экземпляр автобуса был выпущен в 1963 году. Массово выпускался с 1967 по 1994 год

Интересные факты об автобусах:

1) Самые длинные из сочленённых автобусов, автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих.

2) В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Он является одним из самых длинных

3) Самые большие в мире среди двухэтажных и всех автобусов вообще выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH, они вмещали 342 пассажира.

4) Самый длинный автобусный маршрут соединяет Горно-Алтайск (Россия) и Фрайбург (Германия), поездка длится около 5 суток.

5) В России самый длинный междугородный автобусный рейс соединяет Санкт-Петербург и Махачкалу. Протяженность дороги протяжённостью 2585 километров, время в пути более 2 суток.
6) Слово «автобус», как и слово «самолет» придумал Игорь Северянин в 1912 году.

Модель автобуса

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Источник: www.sergievgrad.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...