Не стоит относиться к выбору шин как для мотоцикла, так и для автомобиля, снисходительно. Любой профессионал вам скажет, что покрышки это не просто элемент мотоцикла, это одна из самых главных деталей, наряду с двигателем. Можно отрицать сколько угодно, но правильно подобранная шина влияет на результаты гонки наравне с мастерством водителя. Что касается повседневного использования, то шины влияют на слишком многие факторы, чтобы относиться к их выбору снисходительно. К примеру, расход топлива напрямую зависит от качества шины.
Многие новички делают одну и ту же ошибку — покупая мотоцикл, обращают внимание на все детали, проводят полный техосмотр, но шины по какой-то причине оставляют без внимания. То ли дело в невнимательности, то ли дело в отсутствии опыта (на первый взгляд протектор покрышки нормальный, но сама резина может быть покрыта микротрещинами), но внешний вид шин оставляет желать лучшего.
Когда менять мотопокрышки
Степень износа определяется глубиной стирания протектора — 0,8 мм. Однако это крайняя степень износа, до такого лучше не доводить. На практике многие производители, в том числе и Hardmoto, имеют специальные индикаторы, по которым можно определить, насколько изношена шина. Выглядят они в виде небольших выступов, которые расположены в некоторых местах мотоциклетной шины.
Как только один из выступов (шина может изнашиваться неравномерно) стирается до уровня протектора, стоит сразу же задуматься о замене. Затягивать до окончательного стирания бугорка не стоит — с каждой долей миллиметра шина теряет свои качества управляемости, торможения, особенно при контакте с водой. Бороздки протектора отлично отводят воду при езде, однако, с изношенным протектором она просто перестает выполнять свои функции.
Когда менять резину на мотоцикле?
Замена шин до критического износа обязательна
Шина — не просто элемент мотоцикла современная покрышка состоит из большого количества материалов, которые в зависимости от направления могут по-разному проявлять себя. А чем сложнее вещь, тем меньшую она имеет отказоустойчивость. Кроме того, моделирование поведения шин — очень трудозатратный процесс, и производители буквально методом проб и ошибок вычисляю необходимые параметры шин. Это значит, что любой кардинальный износ меняет свойства покрышки в худшую сторону, поскольку баланс, заложенный производителем, исчезает. Мотоцикл перестает слушаться на дороге, особенно в плохую
погоду, хуже тормозит.
Следите за покрышками
Старайтесь проверять давления, равномерно нагружать мотоцикл, следить за состоянием амортизаторов — все это самые частые причины, почему шины изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Они же чаще всего влияют на неравномерность износа.