Клуб середняков: чья машина выносливее?

В 2015 году в клуб середняков входило четыре команды — BAR, Sauber, Jaguar и Toyota. Три из них были заводскими (или полузаводскими, как BAR Honda) и лишь конюшня Петера Заубера до сих пор сохранила статус частного предприятия. Но на финише все они оказались приблизительно в одной весовой категории — пятое и восьмое место в Кубке конструкторов разделило всего десять баллов, что при новой системе начисления очков не много.

Шли команды к этому результату разными путями. Jaguar, сильно смотревшийся в середине сезона и казавшийся главным кандидатом на пятое место в Кубке конструкторов, неожиданно провалил его финальную часть (руководство объяснило это недостаточным количеством тестов), в то время как BAR взял стабильностью очковых финишей — девять в шестнадцати гонках, и блестящим рывком на домашнем Гран При Японии.

Выглядевший слабее всех частный Sauber сумел запрыгнуть на шестое место лишь благодаря сказочной удаче в дождливом Индианаполисе. Toyota, замкнувшая восьмерку, продолжала неторопливо, но упорно осваиваться в Формуле-1. Ее квалификационные успехи редко выливались в очки — прекрасный мотор японцев пока не имеет достойного его шасси. Впрочем, в следующем сезоне с приходом Гаскойна все может измениться к лучшему.

Стань ВЫНОСЛИВОЙ МАШИНОЙ. Как подтянуться, отжаться или пробежать больше всех.

И все же по ходу сезона у всех середняков выявилось одно общее слабое место — очень низкая надежность техники. Время от времени гонщики этих команд имели возможность бросить вызов пилотам Renault но желто-голубые машины оказались значительно выносливее. Из тринадцати сходов гонщиков Тойоты и BAR, на поломки машин приходится соответственно 9 и 11. Ягуары ломались 7 раз. Пока эта проблема не будет решена, о борьбе за высокие места в чемпионате можно даже не мечтать.

Ситуация в Minardi и вовсе трагическая. Маленькая, нищая команда, не добывшая в чемпионате ни одного очка, весь год была на волоске от гибели. Пол Стоддарт бился как рыба об лед, пытаясь удержать Minardi на плаву, но снова и снова становился жертвой пустых обещаний и невыполненных соглашений.

Свою лепту в эту грустную историю внес и наш Газпром, и боссы топ-команд, которые торпедировали соглашение о финансовой поддержке. Пилотам команд-середняков изредка удавалось даже побороться с элитой Ф-1. Хотя бы на первом круге гонки Хайнц-Харальд Френтцен сумел подняться на подиум в США, но все равно остался без места на 2014 год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...