Если в России монокубки только-только набирают обороты, то, к примеру, в Великобритании Peugeot Cup проводится уже 14 лет. За эти годы в нем сменилось несколько базовых автомобилей: сначала был Peugeot 205, потом 306-я и 106-я модель, а в последние годы участники Кубка стартуют на таких вот 206-х хэтчбеках.
Монокубки исправно выполняют свою роль фабрики звезд: в 1990 году Peugeot Cup среди юниоров выиграл будущий чемпион мира Ричард Бернс, а год спустя он первенствовал уже в абсолюте.
В современном формате британский Кубок включает в себя восемь этапов: гравийных и асфальтовых. На старт каждого выходит до 30 экипажей. По ходу серии разыгрывается несколько призов — экипаж, финишировавший первым на этапе, получает 2000 фунтов стерлингов, а, например, пилоту, набравшему больше других очков в последних трех гонках, полагается дорожный Peugeot 206. Победитель Кубка получает возможность стартовать на этапе чемпионата мира на Peugeot 206 Super-1600.
Технический регламент максимально строг. Допуск на старт можно получить только двумя способами — купить подержанный кубковый Peugeot 206 или приобрести у организаторов новый дорожный автомобиль плюс кит-комплект и подготовить машину своими силами. Английские цены вполне сравнимы с российскими — кит вместе с дорожным автомобилем обходится в 19500 фунтов, то есть около 28500 евро.
Добавлять что-либо к стандартной комплектации не разрешается, а моторы пломбируются. Запрещена даже дополнительная защита днища! Обеспечение запчастями на гонках и между ними тоже осуществляется исключительно через организаторов, что позволяет избежать химии с техникой. Точно так же распределяется и резина — все участники стартуют на одинаковых шинах и их количество на сезон ограничено.
Peugeot 206 Rally Cup — ADAC Rallye Mittelrhein 2022
В Россию кубковый Peugeot 206 привезли в надежде, что он сможет стать альтернативой групповым восьмеркам. Как показал прошедший сезон, эти машины примерно равны в скорости, при этом французский хэтчбек лучше управляется и требует от пилота меньше физических усилий.
Достаточно вспомнить, что Peugeot оснащен гидроусилителем руля, пользу которого оценит любой, кто проехал хоть одну гонку за рулем отечественного автомобиля. Наконец, французская машина намного надежнее. За сезон в чемпионате и Кубке России на два Peugeot приходится всего один технический сход — да и то лишь потому, что оторванный в глубокой яме глушитель повредил топливный бак. Остальные потери не мешали машинам финишировать — однажды слишком смелый прыжок прикончил амортизаторную стойку, и несколько раз в аналогичных ситуациях гнулись стандартные рычаги подвески.
Альтернатива — да. Но с другой стороны, кубковый Peugeot можно считать дешевым только по европейским меркам. При цене от 30 тысяч евро он намного дороже тех же восьмерок. Да и АвтоВАЗ, напомним, предлагает ВАЗ-2112 Super-1600 всем желающим практически за те же деньги. А против супердвенадцатой шансов у французского автомобиля немного — слишком уж разный уровень подготовки у этих машин.