Какой привод у автобуса гармошки

ЛиАЗ-6212 — городской автобус повышенной вместимости с высоким полом. Выпускался на Ликинском автобусном заводе с 2002 года. Предназначен для больших городов с интенсивным пассажиропотоком. На сегодняшний день выпущено почти 2 тыс. экземпляров этих машин, которые осуществляют перевозки пассажиров в России, Украине, Румынии, Сербии и даже на Кубе.

Автобус был создан на базе модели ЛиАЗ-5256 , первые образцы сочлененных машин на базе которого, модель СВАРЗ-6240 и ЯАЗ-6211 , были собраны еще в далеких 1993 г. и 1996 г. соответственно. Двигатели в этих машинах были расположены горизонтально под полом салона. Модель с задним расположением мотора ЛиАЗ-6220 в серию не пошла.

Новый автобус получил индекс ЛиАЗ-6212.00 . Её отличал дизельный двигатель Caterpillar-3126 мощностью 300 л. с. Заводская нумерация новых машин пошла вновь с единицы, т. е. в новой нумерации машина середины 90-х годов учтена не была. Таким образом, 2 опытных жёлто-серых автобуса получили заводские номера 1 и 2 (последний из них был представлен на Московском Автосалоне на Красной Пресне в 2002 году).

«Гармошка» Икарус 280. Все про автобус легенду из нашего детства. Ikarus 280 bus

Два экспериментальных автобуса имели стандартный внешний вид (как у большинства ЛиАЗ-5256), но вот кабина была немного нестандартной: несколько иным было расположение устройств управления и приборов, а перегородка была только непосредственно за водителем. Но таким экстерьеру и интерьеру не суждено было пойти в серию — все последующие машины имели пластиковые наличники на передке и задке, под которыми скрывались квадратные фары. Изменилась и кабина: появилась узкая перегородка, причём вместо форточки для связи с водителем в ней предусмотрели дверь с кассовым окошечком. Всего таких было выпущено четыре машины, и все они были направлены на работу в Москву. При этом 2 из них проходили укомлектовку салона на ЛиАЗе (заводские номера 4 и 5), один из которых поступил в ФАТП, где ему был присвоен номер 08317, а остальным поставили бордовые сиденья на ТМЗ (заводские номера 3 и 6).

ЛиАЗ-6212.00 в Санкт-Петербурге. Фото из личного архива

Все последующие московские автобусы 6212 приходили уже совсем без интерьера и дорабатывались на ТМЗ. На них устанавливалась все та же узкая перегородка и сиденья «Стриж» двух раскрасок: бордовые и песочные. Первые 5 автобусов собирались зимой и не успели пройти полномасштабные заводские испытания, что после породило большую проблему: летом система охлаждения просто не справилась с 300-сильным двигателем, и приходилось ехать на скорости не более, чем 50 км/ч, в противном случае двигатель перегревался и его требовалось заглушить для остывания. Кроме того, ввиду изменившейся компоновки мотор-отсека для ремонта радиатора приходилось вскрывать кузов автобуса. Конечно, проявился и ряд других недостатков, доставшихся по наследству от ЛиАЗ-5256.

Технические характеристики ЛиАЗ-6212

Машины комплектуются двигателями Caterpillar-3126 (дизельный) и Cummins-CG-250 (газовый).

Дизельная установка на 7,2 л, созданная в Caterpillar Inc., рассчитана на Евро-3. Она позволяет оптимальное получение мощности даже в самых напряженных режимах работы. Мотор выдает 287-313 л.с. при 2800 об/мин. 6-ти цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом снабжен электронными системами контроля предельной мощности и электронным блоком управления топливной системой. Расход топлива (по паспорту) составляет 25,0 л/100 км.

Автобусы с газовой установкой Cummins-CG-250 специально предназначены для мегаполисов с высокой степенью загазованности. Экологические показатели Cummins-CG-250 соответствует по выхлопу Евро-3. 6-ти цилиндровый агрегат с максимальным крутящим моментом 2400 об/мин выдает 250 л.с. Расход топлива — 23.9 л/100 км.
Обе установки ограничены на максимальную скорость 90 км/ч.

Рулевое управление с гидроусилителем взято от МАЗ-64229: вариант проверенный, отработанный техниками и достаточно изученный, поэтому легкий в ремонте, и запчасти на него всегда в наличии.

На ЛиАЗ-6212 установлена трансмиссия Voith Diva 863/863.3E . Детальной информации, именно по этой модели, найти не удалось, только очень общие технические характеристики. И они весьма интересны: производитель – мировой концерн Voith утверждает, что АКПП созданы непосредственно для автобусов на основе гидромеханической передачи.

Переключение осуществляется в зависимости от топографии местности и ускорения автобуса, что сильно влияет на экономию топлива. Агрегат осуществляет переключение по 4 программам. Коробка снабжена массой электроники, которая отслеживает работу трансмиссии и ведет архив данных для ремонта и обслуживания КПП. Агрегат оснащен инновационной охлаждающей системой, способной противостоять высоким температурным режимам при сильных нагрузках. Интервал замены масла — до 180 000 км.

Тормоза пневматические, двухконтурные, укомплектованы системой ABS. Стояночная тормозная система реализована в составе тормозных механизмов среднего и заднего мостов с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Резервным тормозом является один из контуров основной системы.

Несмотря на такие внушительные размеры ЛиАЗ-6212, здесь всего 33 сидячих места. Зато количество возможных пассажиров в несколько раз больше. С учетом стоящих мест машина способна вместить более 177 человек.

Для того чтобы пассажиры смогли заходить и выходить без затруднений, четыре двери функционируют на пневматическом приводе, а еще здесь есть металлические поручни. Сидения пластиковые, они с вставками из ткани. Хоть ремней безопасности нет, зато во всем салоне есть плафоны освещения. Что любопытно, проветривание машины предусмотрено.

Однако эта функция осуществляется естественным путем: через форточки. Минусом лишь является отсутствие кондиционера. Но есть качественный отопитель, поэтому к суровой русской зиме автобус полностью готов.

Остановимся подробнее на месте водителя. Рычага для переключения передач, к сожалению, нет. Сидение имеет пневмоподвеску, но отсутствуют боковые поддержки. Благодаря высокой посадке, для шофера открывается хороший обзор на дорогу. Что касается электрического подогрева зеркал заднего вида, то эта функция есть.

Также у водителя имеется своя шторка для защиты от солнца. От салона с пассажирами кабина водителя отделена перегородкой, но при этом присутствует окошко для продажи билетов. Пол сделан из фанеры, так как этот материал отличается высокой износостойкостью.

Модификации

  • ЛиАЗ-6212.00 — базовая модификация, оснащался двигателем Caterpillar-3126Е и коробкой передач Voith Diwa 863/863.3E или Allison T-270 R.Выпускалась в 2003–2009 годах, всего выпущено в количестве 1161 единиц.
  • ЛиАЗ-6212.01 — в отличие от базового 6212.00 имеет компоновку салона на 31 сидячее место, вместо 33. Также другое расположение кнопок на приборной панели и поручней.
  • ЛиАЗ-6212.40 — экспериментальная модификация с двигателем КамАЗ-740.53-290. Всего выпущена одна машина, которая стоит в зале экспериментальной продукции на заводе-изготовителе.
  • ЛиАЗ-6212.54 — модификация с двигателем Cummins-ISLe310.41 для Тольятти. Последняя партия модели 6212, которую выпустил завод.
  • ЛиАЗ-6212.70 — модификация с газовым двигателем Cummins-CGe280.30, имеет эко-стандарт Euro-4.

Экспорт на Кубу

Автобусы, которые экспортировались на Кубу с 2007 по 2008 года, имеют:

  • форточки во всех окнах для большего комфорта пассажиров, так как климат на Кубе — тропический
  • нестандартные передние фары по типу тех, которые ставили на междугородние модификации ЛиАЗ-5256.23 и ЛиАЗ-5256.33
  • на некоторых машинах имеются заводские таблички на испанском языке

Всего на Кубу было экспортировано 50 автобусов модели ЛиАЗ-6212.00.

«ПАНТОГРАФ», статья предоставлена для публикации Николаем Кармаевским, использованы материалы: Википедия , сайт promplace.ru , сайт naperevoz.ru , сайт «Автобусный транспорт» .

Другие материалы канала на тему транспорта

Источник: dzen.ru

ЛиАЗ-6213

Передняя часть ЛиАЗ-6213

Автобус Ликинского автобусного завода ЛиАЗ-6213 был показан широкой публике еще в 2004 году. Это низкополая модель, обладающая особо большим количеством пассажирских мест. Они используются в крупных городах на тех маршрутах, где имеются особенно большие нагрузки на общественный транспорт. Большая часть таких автобусов была закуплена в Москве, Санкт-Петербурге и казахстанской столице – Астане.

Несмотря на раннюю презентацию, с конвейера первый автобус сошел лишь в 2008 году. Производство исправно было налажено до 2014 года, а затем на два года автобус сняли с производства. Возобновленное производство модели в 2016 году осуществляется и на сегодняшний день. Кстати, на данный момент выпущено уже около двух тысяч экземпляров.

Содержание:

В простонародье автобус всегда называли «гармошкой». Эта модель по-прежнему поражает своим дизайном, а в особенности габаритами пассажиров и пешеходов. Но особенность – она стала первым в России автобусом в этой категории.

Дизайн ЛиАЗ-6213

Внешне он смотрится внушительно, если описать его просто, то он похож на стандартный низкополый автобус большого класса с двумя осями, к которому посредством «гармошки» присоединена еще одна задняя часть такого же автобуса на индивидуальной оси.

Фото ЛиАЗ-6213 сзади

Сам кузов модели представляет собой несущую конструкцию. Прицепная часть мало чем отличается в плане дизайна. Присутствует огромное количество простых прямоугольных линий.

Автобус получил большую площадь остекления, а в верхней части расположилось информационное табло со светодиодным наполнением. Большое количество элементов кузова выполнена из пластика. Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Модификации

На базе автобуса было выпущено огромное количество модификаций, которые производились в количестве 10-50 экземпляров ЛиАЗ-6213 на протяжении разных промежутков времени.

Наиболее масштабные из них:

  • 6213.20 – модификация, которая отличалась более комфортными пассажирскими креслами, качественной шумоизоляцией и другими материалами отделки салона;
  • 6213.21 – модификация с современной оптикой и двумя кондиционерами;
  • 6213.22 – модификация, мотор которой отвечал экологическому стандарту «Евро-5»;
  • 6213.70 – газобаллонная модификация.

Также стоит рассказать и о габаритах:

  • Длина составляла 18 метров и 40 мм;
  • Ширина, не учитывая боковых зеркал, была равна 2500 мм;
  • Высота – 2880 мм. Высота модификации 6213.70 составляла 3139 мм;
  • Расстояние от первой оси до второй – 5960 мм, а от второй до третьей – 6050 мм;
  • Снаряженная масса автобуса – 16 т;
  • Полная масса – 26 700 кг;
  • Клиренс, ввиду особенностей у автобуса скромен – 150 мм.

Салон

Салон имеет удобное расположение кресел, качественные материалы отделки и продуманную эргономику.

Водительское кресло получило выраженную поддержку, пневматическую подвеску и длинную нижнюю часть. 4-спицевый руль ЛиАЗ-6213 выглядит тонким и скромным, но рулевая колонка имеет несколько положений. Приборная панель как таковая отсутствует, а все центральная панель и пластик слева от водителя усыпаны большим количеством кнопок и датчиков. Также имеется съемный дисплей бортового компьютера в цветном исполнении.

Салон автобуса ЛиАЗ-6213

Попасть в салон автобуса можно через четыре сдвоенных двери, которые имеют полностью стеклянную конструкцию.

Всего в салоне автобуса 153 пассажирских места. Из них 34 места сидячие. Также выделено место для людей с ограниченными возможностями. По умолчанию для большего комфорта автобус комплектуется системами отопления и вентиляции, а опционально можно заказать два кондиционера и аудиосистему.

Технические характеристики

Характеристики Показатели
Модельный год 2007
Тип кузова Автобус
Длина, мм 18040
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2880
Дорожный просвет, мм 180
Снаряженная масса, кг 15750
Полная масса, кг 27000
Количество дверей 4
Количество мест 39
Привод Задний
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 6/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 300/2200
Рабочий объем двигателя, см³ 7200
Крутящий момент, н·м / оборотах 1166/1400
Вид топлива ДТ
Объем топливного бака, л 230
Максимальная скорость, км/ч 75
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 27.0
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач

Двигатель D0836LOH64

Автобус комплектуется двумя турбированными «шестерками» от компании MAN. Обе они имеют идентичный рабочий объем – 6.87 литра, но выдают разную мощность и разный крутящий момент. Двигатель ЛиАЗ-6213 с индексом D0836LOH64 развивает 290 л.с и 1100 Нм крутящего момента, а силовой агрегат с индексом E0836LOH01, развивающий 280 л.с. и 100 Нм крутящего момента.

Фото мотора E0836LOH01

Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией фирмы «ZF». Она передает всю мощность силового агрегата на последнюю, третью ось. Вне зависимости от модификации автобус можно будет разогнать до 65 км/ч.

Все три оси имеют зависимую пневматическую подвеску с рычажной архитектурой и телескопическими амортизаторами. Тормозная система обладает дисковыми тормозами на всех колесах и системой ABS, а рулевое управление оснащается гидроусилителем.

Цена

На российском рынке базовая стоимость приблизительно начинается с отметки в 9 500 000 рублей.

Несмотря на нестандартную конструкцию, автобус оснащается проверенными силовыми агрегатами из-за чего, он не имеет проблем с надежностью. Кузов также на протяжении долгих лет показывает себя только с хорошей стороны. Пассажирам автобус ЛиАЗ-6213 также нравится из-за отсутствия сильных столпотворений в нем.

Видео

Роман Родионов 10 октября, 2019

Эксперт в области автомобилей и сельхозтехники с большим опытом в сфере и ремонте

Похожие статьи

ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ-5256-01

ЛиАЗ-5256-01

ЛиАЗ-525661

ЛиАЗ-525661

МАЗ-103

МАЗ-103

МАЗ-107

МАЗ-107

МАЗ-215

МАЗ-215

Источник: wikitrucks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...