МАРЗ, ГолАЗ, Volgabus, КАВЗ, Родниковский машзавод, ТагАЗ, РоАЗ, ВМЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ….
1. Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
ГОЛАЗ-5291 автобус большого класса, предназначен для туристических маршрутов. Модель имеет 45 посадочных мест, комплектуется шестицилиндровым дизельным двигателем D6CA38B, «HYUNDAI MC» (Euro-2) объемом 12920 см3 и мощностью 380 л.с. Силовая установка агрегатируется пятиступенчатой КПП.
Новинка модельного ряда ГОЛАЗ, ГОЛАЗ-5291 «Круиз», автобус туристического назначения на 45 посадочных мест оснащается шестицилиндровым двигателем DSC-913 (Euro-2,3) объемом 9 л, мощностью 228 кВт и КПП: GR-801 Н-8+1 (задний ход). 2. Volgabus — российский автобусостроительный завод (до 2013 года — «Волжанин»).
Панельная дискуссия «Водные и наземные коммуникации для Севера России»
3. КАВЗ (Курганский автобусный завод)
КАВЗ-4270 CNG (газовый)
КАВЗ-4238-45 (Школьный)
КАВЗ 4235 Аврора (пригородный)
4. ЛиАЗ, Ликино-Дулёво
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) – один из крупнейших в России производителей автобусов большого и особо большого классов. Расположен в городе Ликино-Дулево Московской области, выпускает автобусы с 1959 года. С 2005 года завод входит в состав «Группы ГАЗ».
5. МАРЗ (Мичуринский автобус)
6. Автобусы ОАО НефАЗ, Нефтекамск
7. ПАЗ, Павловский автобус, Павлово
ВЕКТОР 8.8
ВЕКТОР NEXT
8. ООО Родниковский машзавод, Родники
9. Таганро́гский автомоби́льный заво́д (ТагАЗ)
10. Росто́вский авто́бусный заво́д (РоАЗ)
11. УАЗ. Ульяновский автомобильный завод, Ульяновск
12. ВМЗ. Автобусы Олимп, г. Вологда
Источник: chert-poberi.ru
Новинки российских автобусов: дебютанты COMTRANS 2021
На выставке COMTRANS 2021 был представлен целый ряд перспективных автобусов, которые мы вскоре увидим на улицах наших городов.
Новости отрасли
Свежий номер
Самое читаемое
Предыдущий репортаж с выставки COMTRANS 2021 был посвящен самым интересным дебютантам среди грузовиков, теперь же познакомится с новинками пассажирского транспорта: автобусами и электробусами. А про перспективные водоробусы поговорим в следующем материале.
Автобус «Валдай Сити», в отличие от грузовика «Валдай NEXT», получил привычную для автомобилей с этим названием полукапотную компоновку. Имея близкие компоновочные решения и стилистику, со стороны он очень походит на «Газель Сити», но – в увеличенном масштабе, будучи в полтора раза вместительнее. Под его капотом – газелевский 4-цилиндровый дизель Cummins 2.8 в 140-сильном варианте в паре с выпускаемой ГАЗом 6-ступенчатой коробкой передач.
Новый «Валдай Сити» – самый настоящий городской автобус: здесь низкий пол с бесступенчатым входом и выдвижным пандусом для инвалидов, широкая двухстворчатая дверь и, даже, просторная накопительная площадка как раз напротив входа. «Валдай Сити» больше «Газели Сити», а потому салон у него вместительнее: общее число пассажиров на 10 больше и достигает 32 человек, 22 из которых обеспечены сиденьями. И хотя со стороны «Валдай Сити» кажется небольшим, но в широком, а главное, высоком салоне на удивление просторно!
Взамен нынешнего поколения средних и больших городских автобусов ГАЗ разработал новое, с унифицированными по конструкции моделями габаритной длинной от 9,7 до 13 м и вместимостью от 70 до 200 человек. Один из двух показанных на выставке автобусов данной линейки – 12-метровый 85-местный электробус E-CITYMAX 12. Понятно, что скоро в том же кузове появятся и дизельная, и газовая версии, и даже водоробус будет на аналогичной платформе. Также запланирован сочлененный вариант особо большого класса – кузов у автобусов данного семейства сделан модульным, а потому может как наращиваться, так и уменьшаться по длине.
Вход в салон E-CITYMAX 12 через любую дверь бесступенчатый, а уровень пола на всем его протяжении низкий. Ни одно из сидений, ни одни другой элемент конструкции не крепится к полу – это сделано для удобства мыться салона и упрощения создания самых разных вариантов его компоновки. Несколько непривычно то, что накопительная площадка сделана не слева, перед центральной дверью, а по-европейски, впереди нее по правому борту.
Блоки NMC-батарей у E-CITYMAX 12 размещены на крыше. В отличие от электробусов московского контракта, их хватает чтобы без подзарядки работать на линии целый день, преодолев расстояние как минимум в 200 км. Сама по себе зарядка осуществляется тремя способами: ночным – за 7 часов от обычной электросети, за 2,5 часа от специального зарядного устройства или за 1,5 часа от пантографа – его хорошо видно в передней части крыши.
Вторая модель из нового газовского семейства городских автобусов – самый короткий среди них CITYMAX 9, рассчитанный на перевозку 77 человек. По кузову, интерьеру, кабине и дверям он частично унифицирован с CITYMAX 12, но, за счет меньших размеров, отличается от него более высокой маневренностью: радиус разворота – менее 9 м. Обратим внимание: у этого автобуса нет классического большого переднего свеса, а потому первая дверь расположена в базе. Кстати, как и вторая тоже.
У CITYMAX 9 бесступенчатый вход, классическое расположение довольно просторной накопительной площадки и низкий уровень пола. Правда, не по всему салону, а только до конца второго дверного проема, после которого – подъем с двумя ступеньками. По правому борту, между дверьми, сделана еще одна накопительная площадка, но разработчики говорят что это – лишь демонстрационный вариант, и на ее месте вполне можно установить сиденья.
Кабина CITYMAX 9 отделена от остального салона лишь узкой стенкой за сиденьем водителя, где все привычно и обыденно. А вот справа от его рабочего места (привет короткому свесу), как говорится, ни встать, ни сесть. Разве что сумки поставить – здесь возвышается декорированный кожух правой колесной арки. Хотя, наверно, как-то можно придумать вариант установить на него сиденье, развернутое к центру салона.
Если заглянуть в моторный отсек CITYMAX 9, то можно увидеть хорошо знакомую дизельную четверку семейства ЯМЗ-534. Но, если разобраться, привычным данный силовой агрегат не назовешь: сам дизель – это новая модификация экологического класса Евро-6, а в паре с ним установлена новейшая газовская гидромеханическая коробка передач. Получается, CITYMAX 9 в новейшей российской истории стал первым автобусом с отечественной автоматической трансмиссией.
Одна из автобусных новинок на стенде Камского автозавода – НЕФАЗ-5299-31-57 с двигателем, работающем на сжатом метане. Это пригородная модель с двумя дверьми вместо трех и увеличенным количеством сидений. Здесь также есть накопительная площадка, но салон полунизкопольный: ступеньки в нем начинаются сразу за второй дверью. В моторном отсеке – привычный уже для газовых НЕФАЗов китайский 7,5-литровый Weichai в паре с автоматизированной механической коробкой передач ZF.
Вторая новинка на все той же автобусной платформе – электрическая. Но это не электробус, а троллейбус с автономным ходом КАМАЗ-62825. То есть агрегатная база по большому счету у него та же, но тяжелых и дорогих аккумуляторных батарей – в несколько раз меньше. А те, что есть, обеспечивают преодоление своим ходом 20-километрового участка без контактной сети. Когда пантограф снова коснется проводов, на дозарядку бортовых аккумуляторов потребуется не более получаса.
Если на прошлом COMTRANS Камский автозавод представил 12-метровый электробус, то на этот привез внушающий уважение своими размерами 18-метровый. Он называется КАМАЗ-6292. Вместо двух асинхронных двигателей в портальном мосту у него использован один синхронный центрального расположения, по мощности перекрывающий их обоих: номинально он развивает 240 кВт, а в пиковом режиме – 340 кВт. Вместо литий-титанатных КАМАЗ-6292 комплектуют более емкими NMC-батареями. В том числе по этой причине одной зарядки ему хватает уже не на 50, а на 90 км.
Салон КАМАЗ-6292 полностью низкопольный. Его сочлененный кузов располагает 42 сиденьями и вмещает 145 человек. Напротив центральных дверей сделаны накопительные площадки, приспособленные для размещения передвигающихся на колясках инвалидов, а также велосипедов, самокатов и детских колясок.
Впечатляющий своими размерами 18-метровый электробус показала компания «ПК Транспортные системы», известная производством трамваев и троллейбусов «Адмирал». Называется он «Пионер МАХ» и рассчитан на перевозку 140 пассажиров. Здесь отдано предпочтение ночной зарядке, которая занимает от 4 до 6 часов. Аккумуляторные батареи расположены на крыше. Двухсекционный кузов модульной конструкции изготовлен из нержавеющей стали и трудногорючих стеклопластиковых панелей.
В салоне электробуса «Пионер MAX» минимум пластика, зато широко использованы изготовленные из алюминия пожаробезопасные легкозаменяемые элементы интерьера. Снабженные электродвигателями второй и третий мосты имеют портальную конфигурацию, что позволило сделать низкий пол на всей без исключения протяженности салона. И приводы дверей, и климатическая система электробуса выполнены электрическими – дизельные печки в этой модели не применяются.
Свой электробус привез на выставку и Минский автозавод. Это уже не опытный, а серийный, поставляемый заказчикам образец. Он разработан на базе самого современного, третьего поколения минских автобусов. Кузов длинной почти 12,5 м вмещает 90 пассажиров. Запаса энергии в аккумуляторах хватает для пробега в 300 км.
Двигатель установлен отдельно от ведущего портального моста – он размещается в задней моторной шахте, где у автобуса стоит дизель. Над ним – пара аккумуляторных батарей, а остальные размещены на крыше.
Компания «Нижегородец» продемонстрировала новый 31-местный автобус. Его собственное имя тоже «Нижегородец», а обозначение модели VSN900. Шасси заимствовано у IVECO Daily, а кузов полностью свой. На первый взгляд этот автобус из тех, что уже несколько лет возят пассажиров по Москве, но это не совсем так.
Во-первых, как нетрудно заметить по измененному дизайну передка, его подвергли рестайлингу, а во-вторых это не городской, а туристический вариант с соответствующими по комфорту сиденьями. При длине кузова 9 м полная масса автобуса составляет 7 тонн.
Работающий в Ульяновске Симбирский автобусный завод, известный под аббревиатурой СИМАЗ, привез на выставку туристическую модификацию из созданного на шасси среднетоннажников ISUZU семейства СИМАЗ-2258. От городских модификаций эта 30-местная машина отличается измененным дизайном и увеличенной колесной базой. Поскольку автобусный кузов – вагонного типа, а взятое у грузовика шасси осталось переднемоторным, доступ к двигателю сделан прямо из салона, через специальный люк, распложенный справа от места водителя. Помимо дизельной также существует и газовая версия автобуса.
Константин Закурдаев
Источник: st-kt.ru
Автобусные заводы России
Предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга Соллерс. Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
Дата регистрации: 24.02.2016
Кол-во работников: 14115
Ульяновск, Ульяновская область
Автобусные заводы
В июле 2017 года, при поддержке правительства Ульяновской области, между российской и японской сторонами подписан меморандум о намерениях по производству автобусов в г. Ульяновске на базе японского шасси ISUZU. Автобусы СИМАЗ собираются из российских комплектующих и являются российским продуктом.
Дата регистрации: 06.11.2015
Кол-во работников: 258
Балахна, Нижегородская область
Автобусные заводы
Производственно-коммерческая фирма «Луидор», входящая в состав Группы компаний «Луидор», основана в 2008 году и в настоящий момент является крупнейшим и наиболее оснащённым доработчиком автобусов малого класса и спецавтомобилей различного назначения на базе цельнометаллических фургонов ГАЗель Next, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter и Lada Largus.
Дата регистрации: 11.02.2004
Кол-во работников: 535
Ликино-Дулево, Московская область
Автобусные заводы
ООО «Ликинский автобусный завод» специализируется на производстве автобусов большого и особо большого класса. В период с 2005 по 2012 год завод выпускал также и троллейбусы. Модельный ряд «ЛиАЗ» включает порядка 20 модификаций автобусов, востребованных на рынке общественных перевозок.
Дата регистрации: 11.08.2004
Кол-во работников: 2439
Волжский, Волгоградская область
Автобусные заводы
Компания выпускает дизельные и газомоторные автобусы различного класса и назначения, а также электробусы, машины для перевозки детей, автобусы специального назначения.
Дата регистрации: 07.04.2011
Кол-во работников: 20
Волжский, Волгоградская область
Автобусные заводы
Компания выпускает дизельные и газомоторные автобусы различного класса и назначения, а также электробусы, машины для перевозки детей, автобусы специального назначения.
Дата регистрации: 07.11.2014
Кол-во работников: 686
Владимир, Владимирская область
Автобусные заводы
Холдинг «БМГ» (бренд «Volgabus») – входит в ТОП-3 производителей автобусной техники в России. Компания выпускает дизельные и газомоторные автобусы различного класса и назначения, а также электробусы, машины для перевозки детей, автобусы специального назначения.
Источник: searchfactory.ru