Изнурительная жара. Переполненный автобус. Окна и люки открыты, но. Элементарная поездка на работу в летний зной может превратиться в настоящий ад. Хотя кондиционер давно уже перекочевал из офисных помещений в транспорт, сегодня его можно встретить далеко не в каждом автобусе или троллейбусе.
Или кондиционер есть, но не включён. – В соответствии с нормативно-правовыми актами РФ циркуляция воздуха в транспортном средстве возможна двумя путями: проветривание и кондиционирование, – поясняют «Крымской газете» в Министерстве транспорта РК. – Выбор какого-либо из видов охлаждения лежит на перевозчике. Если водитель считает, что проветривание поддерживает нормальную температуру воздуха, значит, достаточно проветривания. Понятно, что всё это общие правила и нормы. В летний зной от проветривания толку мало: «за бортом» +30°C.
КАЖДУЮ НОЧЬ…
У одного из крупнейших перевозчиков Крыма ГУП РК «Крымтроллейбус» в эксплуатации находится 860 единиц транспорта. В том числе 615 автобусов и 245 троллейбусов. Как рассказали «Крымской газете» на предприятии, из общего количества троллейбусов 148 не оборудованы системой кондиционирования. К транспорту, закупленному ранее, не предъявлялись такие требования.
В автобусе №39 в Новосибирске произошёл эпичный конфликт из-за электронной сигареты 18+
В то же время междугородние рейсы всегда обслуживали троллейбусы, оборудованные кондиционерами, отмечают в ГУП. – Каждую ночь весь наш транспорт проходит обслуживание, в ходе которого могут быть выявлены и устранены в том числе поломки в системе кондиционирования салона. Также водитель при работе на линии может выявить неисправность в работе кондиционера и оставить заявку на ремонт. Неисправности наше предприятие пытается устранять максимально быстро, – рассказал нам начальник филиала ГУП РК «Крымтроллейбус» – Симферопольское троллейбусное ремонтное управление (СТРУ) Константин Горишный.
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ПРЕДЕЛ
Согласно нормам, указанным в распоряжении Минтранса России № Пр-1277 «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», если среднесуточная температура наружного воздуха превышает +20°C, то температура в салоне не должна подниматься выше +25°C. Как отмечают в «Крымтроллейбусе», при высокой температуре в транспорте в первую очередь следует обратиться к водителю с просьбой включить систему кондиционирования. Водители, считают на предприятии, могут не подозревать, какая температура в салоне, хоть и знают, что она не должна подниматься выше +25°C. Но, бывает, что на маршрут выходит пассажирский транспорт с неработоспособными кондиционерами – такая неисправность не попадает в перечень, с которой работа на линии запрещена.
ЗАПРАВЯТ И ПОЕДУТ
У перевозчика МУП «Гор-автотранс», который обслуживает маршруты столицы, в большинстве автобусов кондиционеры работают, считают в пресс-службе администрации Симферополя. – Уже заключён контракт с профильной организацией, которая занимается ремонтом и заправкой (кондиционеров. – Ред.). В течение этого месяца 100% всего подвижного состава «Горавтотранса» будет с работоспособными кондиционерами там, где они есть, – сообщили «Крымской газете» в пресс-службе. И добавили, что если водитель не реагирует на просьбу пассажира (не включает кондиционер), то всегда можно обратиться в управление транспорта и связи Симферополя. Сюда также можно обращаться со всеми иными жалобами: на хамство водителей, грязный салон, неработающий валидатор и т. д.
Египет 🇪🇬 Что не так? Пляж Titanic Resort Aqua Park 4 Питание у пляжа Хургаде Температура
ЗНАЙТЕ
В жару следует обратиться к водителю с просьбой включить кондиционер. Если это транспорт ГУП РК «Крымтроллейбус», то можно позвонить по тел. +7 (978) 838-54-32 либо написать в WhatsApp-приёмную +7 (978) 140-02-49. Если автобусы обслуживает МУП «Горавтотранс», то звонить необходимо по тел. +7 (3652) 27-49-98. Ирина ГУЛИВАТАЯ
Источник: gazetacrimea.ru
В автобусе очень холодно. Это вообще нормально?
Zelenograd.ru изучил стандарты и попросил сотрудников «Мосгортранса» рассказать как должно работать отопление в автобусах и что делать, если вам холодно или жарко.
Есть какие-то нормы о температуре в автобусе зимой?
Да, температура в наземном городском транспорте регулируется государственным стандартом. При температуре на улице до -25°C система отопления должна нагреть воздух в салоне автобуса до +15°C «в зоне пояса» пассажира, то есть примерно в метре от пола. Нагреться до такой температуры воздух в автобусе должен через 15 минут после начала движения. Но если на улице холодней -25 градусов, то температура в салоне для московского климата уже никак не регулируется.
По должностной инструкции, водитель включает отопление, когда на улице +5°C или ниже.
Нормы это хорошо, но в автобусе очень холодно. Что делать?
Колебания температуры в салоне неизбежны, считают в «Мосгортрансе» — на остановках двери открываются, впуская холодный воздух. Кроме того, ощущение некомфортной температуры субъективно — проще говоря, одному холодно, другому жарко, один одет слишком тепло, другой слишком легко.
Если пассажир недоволен, он может обратиться к водителю автобуса или в единый контакт-центр «Московский транспорт»: 8(495)539-54-54 или 32-10 (МТС, Билайн, Мегафон). При обращении необходимо описать ситуацию, указать время, месторасположение, маршрут и желательно (но не обязательно) бортовой номер автобуса.
По Зеленограду еще можно потерпеть, а вот ехать до Москвы на 400-м порой невыносимо
В ГолАЗах, курсирующих на 400-х маршрутах, стоит автоматический климат-контроль, и на холод в этих автобусах не жалуются — разве что на жару . Но на эти маршруты (400П, 400Т и 400К) выпускают и ЛиАЗы, а там явно холоднее. И ехать час и больше. В ответ на жалобу о холоде в 400-м «поостановочном» префектура сообщила, что причина в том, что пока автобус ждет выхода на маршрут, он остывает и салон прогревается до комфортной температуры через 30-40 минут от начала движения. То есть где-то к Химкам пассажир согреется…
А ведь «печки» еще и ломаются…
Расположение отопительного оборудования в салоне зависит от конструкции автобуса. Например, в стандартной модели ЛиАЗ большой вместимости размещены шесть обогревательных приборов — под сиденьями, по бортам и в полу, Да, поломки бывают, признали в транспортном предприятии, но на вопрос о причинах не ответили.
«Весь подвижной состав перед выходом на маршрут проходит технический осмотр, в том числе в обязательном порядке проверяется работа отопительного оборудования. При выявлении неисправности подвижной состав снимается с линии», отметили в «Мосгортрансе». А один водитель из зеленоградского автокомбината кратко прокомментировал: «В мороз печки с работой не справляются».
Спасибо за информацию, но у вас здесь неточности
Мы ориентировались на стандарты и официальную информацию «Мосгортранса». Понятно, что не всегда жизнь проходит по инструкции — ситуации бывают разные. Если вы знаете об этом больше нас или у вас есть еще вопросы по теме, пишите — мы дополним публикацию. Своё мнение о температуре в автобусах, оставляйте в комментариях.
Источник: dzen.ru
Почему в автобусах так холодно?
Разбираемся, какой должна быть температура в общественном транспорте в холодное время.
– Зимой в автобусах очень холодно, а в -30 просто кошмар, до своей остановки доезжаешь полностью окоченевший. Неужели нет никаких норм, которые это регулируют?
Согласно Правилам пользования автобусами и троллейбусами в Кирове, водитель пассажирского транспорта обязан в холодное время года включать систему отопления. По ГОСТ Р 50993-96 при -25 градусах на улице температура в салоне автобуса должна быть не ниже +15 градусов.
По словам директора «Автотранспортного предприятия» Даниса Пырлога, соблюсти такой температурный режим в холода непросто. Он отмечает, что сегодня многие городские автобусы «ночуют» на улице, поэтому прогреть такой транспорт даже перед поездкой изначально непросто.
– У нашего предприятия 99% автобусов стоят в тёплом боксе. Поэтому утром, когда автобус выезжает, в салоне тепло, но уже при движении от остановки к остановке, с учётом открывания дверей каждые 300-400 метров, происходит остывание. И это несмотря на работу печей. По-другому водитель не сможет прогреть салон, – пояснил Денис Пырлог.
Ещё одна проблема кроется в самих отопительных приборах: в старых моделях общественного транспорта их всего три, в новых – четыре. Чтобы оснастить транспорт ещё одним, потребуется проделать большую работу:
– К примеру, чтобы установить дополнительный отопитель в салон троллейбуса, нужно поставить транспорт на 2-3 недели на ремонт. Полностью разобрать его, поменять заводскую проводку, чтобы она соответствовала уже четырём отопителям. Далее все изменения нужно зарегистрировать. В случае, если эксперт не согласует работы, а такое тоже может быть, значит, все траты времени и средств были напрасны, – пояснил Денис Пырлог.
По подсчётам директора АТП, если поставить на подобный ремонт все городские троллейбусы, то на преобразования может уйти до 5 лет. За это время, по его словам, город успеет закупить новый транспорт. Кроме того, в нынешних условиях подобный ремонт грозит серьёзными тратами времени и средств, добавил Пырлог.
В случае, если устанавливать дополнительный отопитель в обход экспертиз, то это может дорого обойтись как предприятию, так и пассажирам.
– До моего прихода в АТП в год горело по шесть троллейбусов, потому что предыдущий директор нарушал правила пожарной безопасности, давая добро на установку дополнительных отопителей. Это приводило к возгоранию, так как проводка не выдерживала, – пояснил Денис Пырлог.
Руководитель АТП отметил, что недавно предприятие закупило пять новых автобусов, которые оборудованы кондиционерами и уже четырьмя отопителями. В планах – приобрести ещё 10 таких же автобусов.
Коротко о главном:
1. По ГОСТ при температуре -25 градусов на улице в салоне автобуса должно быть не холоднее +15.
2. В старых моделях автобусов и троллейбусов установлено три отопителя, что не всегда позволяет поддерживать оптимальную температуру внутри салона.
3. Оснащение транспорта дополнительным отопителем по всем правилам и стандартам занимает много времени и средств и, как правило, нерентабельна для перевозчиков.
4. Установка дополнительного отопителя в обход может привести к возгоранию транспорта.
5. Пять новых автобусов, закупленных АТП, оборудованы кондиционерами и четырьмя отопителями вместо трёх. Предприятие планирует закупить ещё 10 таких же автобусов.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Источник: kirov-portal.ru