Как выглядит автобус гармошка

Завод НЕФАЗ, являющийся дочерним предприятием КАМАЗа, выпустил новый автобус, называемый в народе «гармошкой», а строго говоря — сочлененный электробус на базе КАМАЗ-6292. Проект является заказом Мосгортранса, который уже эксплуатирует в столице большое количество электробусов. Новый электробус имеет 48 сидячих мест, одно место для пассажира на коляске, одно место для детской коляски и четыре места для лиц приоритетной категории, в том числе одно место, предусматривающее размещение собаки-поводыря. Всего же «гармошка» может перевезти 135 человек.

  • В сентябре 2020 года количество электробусов в Москве составляло 450 экземпляров, а к настоящему моменту уже превысило 500.

Видео: Youtube, канал ПАО КАМАЗ

Наше новое видео
Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф
Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

ТА САМАЯ ГАРМОШКА / Ikarus 280 / Иван Зенкевич

Источник: www.zr.ru

Автобус ПАЗ гармошка… И вы тоже не видели?

Странная история странного автобуса.
…А началась она, как бы это странно не было, в Государственном комитете Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР). В 80-е годы в комитете наметилась тенденция к развитию проектов индивидуального строительства. Пожалуй, самым известным свидетельством той работы можно назвать журнал-каталог от Госстроя БССР «Дом для села» за 1985 год.

По сути там были показаны проекты домов, которые ныне модно называть коттеджами, дуплексами и таунхаусами. Итогом всей этой работы стал первый советский коттеджный посёлок, который начали возводить где-то в 1990 году. Такие дома были не менее унифицированные и стандартизированные, чем их многоэтажные «собратья», но целиком и полностью ориентированы на личное пространство отдельно взятой «ячейки общества». Нонсенс для страны, где каждый новый генсек пытался внедрить концепцию дома-коммуны.
По планам Госстроя к началу нового тысячелетия подобные посёлки должны были появиться в большинстве регионов Страны Советов, а потому назревал вопрос с общественным транспортом. С пассажиропотоком в обычное время вполне могли справиться автобусы, аналогичные продукции ПАЗ и КАвЗ. Но в пиковые часы требовалось либо выводить дополнительные автобусы на линию, либо использовать более вместительные ЛАЗ-ы и ЛиАЗ-ы, что слабо оправдывалось в скорой перспективе перехода всей экономики на хозрасчёт.
Тогда Госстрой обратился в Головное союзное конструкторское бюро по городским автобусам, что во Львове, с идеей модульного автобуса «переменной» вместительности. ГСКБ тогда активно работал над стандартизованным автобусом ЛиАЗ-5256 и не разделял энтузиазма «строителей», резонно заметив, что последние имеют слабое представление о организации общественного транспорта.

Почему «Икарус 280» в СССР считали самым не любимым автобусом?


В 1986 году Госстрой обратился на ПАЗ, который тога в очередной раз перепроектировал модель 3205. Там со слабо скрываемым интересом приняли предложение, с условием, что Госстрой обеспечит на новинку заказ минимум на 4500 единиц. Уже к концу 1987 года завод вывел на испытания опытный образец. Из себя он представлял почти серийный ПАЗ-3205, к которому добавили прицепной «хвост».

Специалисты НАМИ на Дмитровском полигоне сразу высказали свое недовольство расположением запасного выхода, да и сама идея им показалась крайне сомнительной. По задумке, автобус выходил на линию с прицепом, а после утреннего часа пик шофёр должен был его отцепить и закрыть проход съемной заглушкой. Ближе к вечеру операция повторялась в обратном порядке. Уже спустя месяц обкатки на полигоне машину вернули на доработку.
Требовалось заменить задний мост на односкатную конструкцию, дабы хоть сколько-то повысить манёвренность. Так же испытателей крайне возмутил механизм отстыковки прицепа, с которым можно было провозиться до 40 минут за раз.
Завод принял все замечания к сведению, но их исправление отправил в долгий ящик – первоочередной проблемой была организация производства базового 3205 и исправление его «детских болячек». К проекту вернулись только весной 1991 года с самой неожиданной стороны: руководство завода решило заново провести технико-экономическое обоснование. Тысяч коттеджных посёлков, обещанных Госстроем, в новых реалиях можно было не ждать, и тогда завод просто свернул все работы в этом направлении и сконцентрировался на сотрудничестве с иностранцами.
Уникальная машина медленно гнила на территории завода до 2000 года, когда предприятие поглотила Группа ГАЗ.
По устному описанию старожил завода Юрий Сергеев сделал модель в масштабе 1/43.
Историческая справка — КБ Емельянова

Источник: www.drive2.ru

Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18

Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18

Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18

В 2022 году крупнейший пассажирский автоперевозчик ГУП «Мосгортранс» намеревался иметь в своем распоряжении 1300 новых электробусов, а к концу 2023‑го довести парк до 2000 ед. Это означает, что к указанному сроку треть столичного пассажирского парка с ДВС должны заменить электробусы. Более того, 2030 год установлен как контрольный срок полного перевода столичного парка пассажирских транспортных средств на электробусы.

Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18 Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18 Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18

В ближайших планах так бы все и случилось, не введи Запад антироссийских санкций. Из-за обрыва цепочек поставок импортных компонентов планы пришлось корректировать с учетом новых реалий. При этом тема электробусов не закрыта, она получит продолжение и будет развиваться в рамках технических возможностей производителей подвижного состава.

Недавно от российского производителя были приняты 22 новых электробуса улучшенной комплектации. Всего до конца года Москва планирует получить 100 новых электробусов, и 600 ед. ожидается в следующем году. Но это соло-версии на 85 человек каждая, а сейчас на повестку дня встают актуальные для маршрутов мегаполиса сочлененные пассажирские машины увеличенной вместимости на 135–140 человек.

АВТОПОЕЗД ДЛЯ МЕГАПОЛИСА

По состоянию на 2022 г., в парке «Мосгортранса» насчитывалось 1000 одиночных электробусов: 750 ед. КАМАЗ-6282 и 250 ед. ЛиАЗ-6274. Сейчас парк сочлененных дизельных автобусов Москвы составляет 1768 машин, все их постепенно заменят 18‑метровыми электробусами. Первые электрические «гармошки» Москва ожидает получить в 2023 г. Это совершенно точно будут КАМАЗ-6292 и ЛиАЗ е-CityMAX 18.

Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18

21 апреля 2022 г. свой сочлененный электробус КАМАЗ-6292 на 135 пассажиров «Мосгортранс» запустил на маршрут м2 «Метро Парк Победы — метро Владыкино» с 46‑ю остановками. Протяженность маршрута превышает 40 км, обслуживанием охвачены жители 10 районов столицы.

Летом 2022 г. завершены испытания сочлененного электробуса КАМАЗ-6292 вместимостью до 135 человек при 42 местах для сидения. За семь месяцев им было перевезено 65 тыс. пассажиров, и в целом нареканий к машине нет: «гармошка» зарекомендовала себя наилучшим образом! В июне началась 90‑суточная тестовая эксплуатация 18‑метрового электробуса ЛиАЗ е-CityMAX 18 вместимостью 140 человек при 44 местах для пассажиров, едущих сидя.

Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18 Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18

Ликинскую «гармошку» спроектировали в Объединенном инженерном центре «Группы ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2021 г. А транспортное средство под обозначением ЛиАЗ-627420 (товарное название ЛиАЗ е-CityMAX 18) построили на Ликинском автобусном заводе.

Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18 Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18

Почему для российской столицы рассматривается применение электробусов КАМАЗ и ЛиАЗ и не берутся в расчет Volgabus и белорусский Vitovt? Ответ прост: к ним приспособлена действующая инфраструктура. В настоящее время столица РФ использует 202 станции ультрабыстрой зарядки, еще 115 установят в ближайшее время — этот план подтвержден, и менять его никто не собирается. Половину из них закажут готовыми, а половину изготовят на СВАРЗе. В случае с электробусами других брендов нужно строить станции ночной зарядки, а это дополнительные (и не факт, что оправданные) затраты.

ОСОБЕННОСТИ «ГАРМОШКИ»

Одноклассник сочлененного автобуса ЛиАЗ-6213 получил собственный кузов, адаптированный к требованиям заказчика. У него низкий уровень пола по всей длине и просторная накопительная площадка в средней части головной машины. Пассажирский прицеп новейшего электробуса ЛиАЗ-627420 (е-CityMAX 18) получил две двери, как и основной тягач.

Таким образом, у изготовленного образца формула дверей 2–2–2–2. Ширина их достаточная, чтобы обеспечить быстрый вход и выход пассажиров на остановках. И в целом впечатление от интерьера электробусной «гармошки» очень позитивное. Удобные поручни и свободный центральный проход без ступенек позволяют комфортно и безопасно перемещаться по салону и ехать стоя без риска создавать помехи другим пассажирам.

Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18

Сочлененный 18‑метровый электробус ЛиАЗ е-CityMAX 18 c серийным номером № 0000001 пройдет трехмесячную эксплуатацию с возможным увеличением этого срока до шести месяцев. После этого станет ясна степень его готовности встать в серийное производство.

Лиазовская «гармошка» оснащена двумя асинхронными электродвигателями, конструктивно скомпонованными в одном блоке с задним мостом. На соло-версии это был электропортальный мост ZF модели AVE 130 c двумя электромоторами мощностью 135 кВт каждый. Какие именно мосты использованы в этом случае, производитель не уточнил, но известно, что моторы «Ситимакса» имеют номинальную мощность 130 кВт. При толкающей схеме ведущим является мост прицепа. Работают электродвигатели от литий-ионных аккумуляторных батарей, способных обеспечить запас хода в 90 км, а потенциально (за счет увеличения емкости батарей) — и до 100 км.

Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18

Сочлененный ЛиАЗ е-CityMAX 18 продуман до последнего винтика, благо при его создании учтен опыт эксплуатации соло-версии ЛиАЗ-6274. Исходя из практики использования на столичных маршрутах, в салоне установлено 41 раздельное пластиковое кресло с мягкими вставками. В зоне накопительной площадки для стоящих пассажиров сделаны три откидных упора, трансформируемых в сиденья.

Комплектацией предусмотрены камеры видеонаблюдения с круговым обзором, автоматическая блокировка движения при открытых дверях, система книлинга, аппарель с электроприводом управления из кабины водителя и кнопка связи с водителем с места для инвалидной коляски. Для создания комфортных условий проезда салон оборудован системой климат-контроля. Во время движения можно использовать порты USB для зарядки мобильных устройств. Следить за реальным техническим состоянием транспортного средства помогает мультиплексная система с контролем более 100 рабочих параметров электробуса.

Электрическая «гармошка»: обзор электробуса ЛиаЗ е-CityMAX 18

Должное внимание создатели электробуса особо большого класса уделили уровню активной безопасности. С этой целью в комплектацию включили три системы: электронно-пневматическую торможения EBS, антиблокировочную и противобуксовочную. Прямо с завода идут электронно-управляемый ручной тормоз EPB, электронный ограничитель максимальной скорости и устройство вызова экстренных служб.

Транспортные эксперты отчетливо видят тенденцию отказа от использования личного транспорта в пользу предложенных городом альтернатив. Хорошо, если с выходом на линию е-CityMAX 18 эта тенденция будет усиливаться.

Основной в столице

В настоящее время у «Мосгортранса» 7 филиалов, 23 площадки, 26 тыс. сотрудников, из которых 14 тыс. — водители средним возрастом 45 лет и стажем вождения пассажирского транспорта 6,5 года. Сегодня «Мосгортранс» ежесуточно перевозит 3 млн пассажиров, включая горожан и приезжих, совершающих поездки на 700 маршрутах, в том числе 79 электробусных, 16 ночных и 16 класса «экспресс».

Технические характеристики ЛиАЗ е-CityMAX 18

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...