Как узнать неисправную коробку передач?

Хотя механические коробки передач не относятся к быстро ухудшающимся компонентам автомобиля, как и все движущиеся части, они подвержены износу. Их ремонт время от времени становится необходимым, и если мы не соблюдаем рекомендации по эксплуатации, связанные, например, с нажатием педали сцепления до конца и заменой масла, мы можем наверняка ожидать отказов. Передача, которая находится на грани выносливости, сообщает о своем состоянии через различные симптомы.

Бдительность первая

Чувствительность водителя к симптомам поломки автомобиля является необходимостью даже во времена очень компьютеризированных автомобилей. Системы сообщений о неисправностях ненадежны, а некоторые части не покрываются вообще. Кроме того, эти современные технологии были использованы сравнительно недавно, и большинство автомобилей, путешествующих по польским дорогам, не оснащены ими. Недооценка симптомов износа деталей автомобиля может закончиться трагически — если не в виде ущерба здоровью, то в финансовой форме.

Проверяем механическую коробку передач своими силами

Симптомы неисправности коробки передач

Если коробка передач выходит из строя, автомобиль будет вести себя по-другому. Основными симптомами такого дефекта являются:

переключение передач — обычно относится к механическим коробкам передач. Причиной этого обычно является слишком низкий уровень масла или расход масла. Прыжки могут также указывать на повреждение шестерни или неработающей защелки, ответственной за пары режимов заклинивания;

слишком громкая работа коробки — это обычно вызвано износом подшипников, на которых установлены шестерни. Характерный шум излучается из коробки передач при каждом переключении передач. Помимо изношенных подшипников, причиной громкой работы может быть изношенный дифференциал или механизм задней оси (на автомобилях с задним приводом);

утечка масла — этот чрезвычайно опасный признак может даже привести к необходимости остановки автомобиля во время вождения и вызова помощи на дороге. Указывает, что коробка передач протекает и может привести к необратимому повреждению;

сопротивление рычага и его притирка при переключении передач свидетельствуют о некорректной работе синхронизатора, отвечающего за выравнивание скоростей вращения соединенных попарно передач. Такой поврежденный синхронизатор не справляется со своей задачей, поэтому при касании режимы дают рашпиль и быстрее изнашиваются. Этот симптом обычно не возникает между всеми прогонами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...