Как подтянуть рулевую рейку газель Некст

Что подразумевается под суммарным люфтом рулевого колеса?

Еще один термин, требующий рассмотрения — «суммарный люфт». Под ним подразумевается общий угол, отсчет которого начинается при крайнем положении рулевого колеса с одной стороны, когда начинается поворот, до противоположного положения, когда машина начинает движение в другом направлении.

Чтобы разобраться в принципах работы суммарного люфта, важно понимать конструкцию и особенности работы системы управления. Если исходить из технической составляющей, принцип действия люфта имеет следующий вид.

В передаче рулевых тяг присутствует шток, который фиксируется с небольшим зазором в один-два миллиметра.

Это расстояние необходимо для защиты узлов зацепления рулевой системы от износа по причине чрезмерного трения.

Наличие зазора — технологическое решение, позволяющее держать зацеп в необходимом положении и не касаться к поверхности зубцов.

Обзор рулевой рейки на Газель NEXT (НЕКСТ)

Для водителя этот параметр представляет собой свободный ход рулевого колеса, позволяющий получить более точное управление автомобилем и чувствовать, в какой момент изменяется направление движения транспортного средства.

По сути, это полное расстояние, которое проходит руль, прежде чем машина поедет в левую или правую сторону.

Многие ошибочно считают это явление негативным и пытаются от него избавиться. Не стоит этого делать, ведь люфт в рулевом управлении — норма для каждого автомобиля. Другое дело, что он должен иметь строго определенную величину.

Здесь прослеживается интересная закономерность — чем большие габариты имеет авто, тем более высоким является показатель люфта.

В процессе измерения суммарного люфта обязательно соблюдение ряда условий:

  • Передние колеса располагаются в нейтральной позиции и стоят на твердой (асфальтной или бетонной) поверхности.
  • Покрышки управляемых колес сухие и чистые.
  • Двигатель автомобиля заведен. Это актуально, если тестируется работа усилителя рулевого привода.
  • Натяжение приводного ремня насоса усилителя руля, а также уровень рабочей жидкости должны соответствовать требованиям, которые утверждены заводом-изготовителем.

Проверка суммарного люфта производится посредством измерения угла поворота управляющего колеса между фиксированными позициями изменения движения в левую и правую сторону.

Для получения точных параметров измерение производится от двух и более раз.

Особенности рулевого редуктора ГАЗ 3302

Как и вся машина, рулевой механизм ГАЗели не страдает изощренностью конструкции, но многие считают, что это к лучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, или без усилителя, ремонт и регулировка рулевого управления чрезвычайно просты и не требуют от водителя глубоких энциклопедических познаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого — и можно ехать дальше.

Видеообзор ГАЗели 3302

От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все же отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта с точки зрения архитектуры автомобиля — механизм редуктора ГАЗели довольно компактный и при этом имеет хороший КПД.

Что особенно заметно на машинах без усилителя руля — управление даже загруженным автомобилем не требует применения грубой физической силы. Конструкторы добились этого, применив качение вместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение внесло революционные изменения в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал заметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, поскольку изнашивается он не так интенсивно, как червячная пара, а регулировки требует редко.

Не обошлось и без недостатков, хотя конструкторы тут ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля найти пару для замены было довольно сложно. Сейчас этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тысяч рублей. Регулировка рулевого редуктора предполагает полный его демонтаж, что тоже не вызывает восторга у пользователей. Причем для регулировки зазора, кроме ключа специального профиля, требуются еще ровные и умелые руки, поскольку перекосить подшипники можно в два счета, если не пользоваться динамометрическим ключом.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

В ГАЗели управление не требует применения грубой физической силы, даже если автомобиль груженый

Но основным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку или ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некоторый дискомфорт.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

raf_2203-600x400.jpg

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Что такое начало поворота рулевого колеса?

Помимо рассмотренного выше, существует еще один термин, о котором нужно знать — начало поворота управляемого колеса.

Под этим параметром скрывается угол поворота колеса на 0,06 градуса с погрешностью 0,01 градус в одну и другую сторону.

Измерение параметра производится при отталкивании от позиции прямолинейного движения.

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Допустимые люфты в автомобилях

В ПДД прописаны нормированные показатели суммарного люфта для различных автомобилей. Кроме того, этот параметр не должен превышать цифр, указанных в документации по эксплуатации машины.

Если в бумагах производителя отсутствуют специальные рекомендации, люфт должен быть следующим:

  • Для легковых машин, а также сделанных на их основе узлов автобусов и грузовиков — 100;
  • Для автобусов — 200;
  • Для грузовиков —250.

Также существуют отдельно взятые рекомендации для некоторых моделей:

  • Для ВАЗ-2106, 2107, 2110, 21213 — 50;
  • Для Газель 3302 — 200 (пассажирский вариант) и 250 (грузовая машина).

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Признаки поломки

Как отмечалось выше, для эффективного устранения неисправности ее необходимо своевременно диагностировать. Для этого достаточно знать признаки люфта в рулевом управлении.

К основным симптомам можно отнести:

  • Появление стука в рулевом механизме;
  • Повышенные вибрации во время движения;
  • Скрип при повороте колес;
  • Отклонение от заданной траектории при прямом положении рулевого колеса.

При настройке люфта рулевого управления стоит брать во внимание рекомендации производителя и правила ПДД.

Настроенный параметр не должен превышать верхний предел, но и занижать показатель также не стоит.

Слишком низкий люфт рулевого колеса может привести к дополнительному дискомфорту и ухудшению управляемости автомобилем.

При этом не стоит игнорировать появление маленького люфта, ведь со временем этот параметр может увеличиться, и тогда бороться с проблемой будет сложнее.

Да и неудобно управлять машиной, когда постоянно приходится «ловить дорогу» и вращать рулевым колесом в одну и другую сторону.

Также читайте про причины стука при повороте руля.

6. Двигатель

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Как устранить неисправность: основные способы

Чтобы отрегулировать рулевое управление, потребуется стандартный набор инструментов, позволяющих настроить крепление.

Если ручное измерение или прибор К 524 М показал неподходящий результат, стоит сделать следующее:

  • Попробуйте настроить винты, усиливающие карданные шарниры. Найти эти элементы можно на валу рулевого управления.
  • С помощью регулировочного винта шарниров поставьте необходимый параметр.
  • Проверьте величину люфта. Если свободный ход остался выше нормы, необходимо искать другую причину.
  • Подтяните регулировочную гайку на рулевой рейке (если такой предусмотрен), это устранит зазоры между зубчатой планкой и ведущей шестерней, который и может быть причиной люфта.

Следующим шагом в регулировке может быть настройка шарниров рулевых тяг.

Сделать это в условиях гаража сложнее, ведь для выполнения работы потребуется эстакада, смотровая яма или подъемник.

С большой вероятностью вы увидите, что шарниры повреждены, а это свидетельствует о необходимости подтяжки винтов. Кроме того, стоит протянуть и рулевые тяги.

Если устранить люфт описанными выше методами не удается, остается только одно решение — разобрать механизм рулевого управления и поменять вышедшие из строя детали.

При отсутствии необходимого опыта и знаний можно обратиться к опытным специалистам на СТО.

Источник: leaderkhv.ru

Подтяжка рулевой рейки на различных моделях “Короллы”

Главный элемент рулевого управления современных легковых авто – рулевая рейка, и именно в ней часто возникают различные неисправности, из-за которых появляется характерный звонкий стук при наезде даже на мелкие неровности, закусывание руля, люфт рулевых тяг. Часто проблемы рулевой рейки «Тойота Королла» можно решить с помощью регулировки (подтягивания) реечного механизма. Такую процедуру способен выполнить своими силами даже малоопытный водитель.

Рулевая рейка подтяжка

Главный элемент рулевого управления современных легковых авто – рулевая рейка, и именно в ней часто возникают различные неисправности, из-за которых появляется характерный звонкий стук при наезде даже на мелкие неровности, закусывание руля, люфт рулевых тяг. Часто проблемы рулевой рейки «Тойота Королла» можно решить с помощью регулировки (подтягивания) реечного механизма. Такую процедуру способен выполнить своими силами даже малоопытный водитель.

Для чего нужна рулевая рейка

Функция рулевой рейки – передача вращения руля, который крутит водитель, на поворотные механизмы ведущих колес, для поворота автомобиля. Рейка расположена горизонтально и перпендикулярно расположенному по вертикали рулевому валу.

На верхнем конце рулевого вала закреплена рулевая колонка и руль, а нижний конец вала снабжен шестерней. Вал руля уходит из салона в подкапотное пространство автомобиля, где соединяется с рулевой рейкой. Это круглый, стальной, шлифованный прут, с продольным рядом зубьев, помещенный в металлический корпус (картер), который горизонтально прикручен к подрамнику машины.

Рулевая рейка Тойта Королла

Рулевая рейка Тойта Королла

Конструкционно шестерня рулевого вала находится в зацеплении с зубчатым сектором рулевой рейки. Когда водитель крутит руль, чтобы сделать маневр или повернуть машину, шестерня, при помощи зубьев, передвигает, во время вращения руля, в сторону рейку, которая через рулевые тяги смещает под определенным углом ведущие колеса. Дополнительно реечный механизм оснащают гидравлическим или электрическим усилителем руля, для облегчения вращения рулевого колеса.

Рулевая рейка на «Тойота Королла»: история

«Тойота Королла» – чрезвычайно обширное семейство автомобилей. Начиная с середины 70-х годов прошлого века, помимо седанов, эта линейка пополнялась хэтчбэками, универсалами, компакт-вэнами. Модели первого поколения оснащали рулевым механизмом с винт-шариковой гайкой, без усилителя руля.

Начиная с пятой генерации, стартовавшей в 1987 году, систему рулевого управления всех новых машин семейства «Королла» перевели на реечно-шестеренчатый механизм. Первые модели с рейкой также не оснащались усилителем руля.

Так продолжалось до 1989 года, в котором на рынок начали поступать модели шестого поколения. Машины шестой генерации, наконец, получили усилитель руля гидравлического типа (ГУР), значительно облегчающий управление автомобилем.

Постепенно, с развитием технологий, популярность набрал электрический усилитель руля, как более совершенный механизм. Японцы не отставали, и с началом производства в 2002 году 9 поколения все последующие модели, включая последнее на сегодня 12-е поколение, оснащают рулевой рейкой с безальтернативным электрическим усилителем.

Как устроен реечный механизм

Реечный рулевой механизм состоит из следующих элементов:

  • Рулевой вал. Первичный вал рулевого колеса. Выполняет функцию передачи вращения руля на карданный вал.
  • Карданный вал. Промежуточный вал, соединяющий верхний вал, находящийся в салоне, на котором крепится колонка и руль, с нижним валом-шестерней, входящим в зацепление с рейкой.
  • Рулевой редуктор. Это пара рейка-шестерня, которая преобразует вращение руля в поворотные движения ведущих колес.
  • Рулевые тяги. Элементы рулевого управления, в виде металлических стержней, вкрученные с двух концов рейки и передающие через специальные наконечники вращательное усилие руля на поворотные рычаги колес.
  • Рулевые наконечники. Предназначены для соединения рейки со ступицами колес. Они прикручены к внешним концам рулевых тяг и соединены с поворотными кулаками, которые через шаровые опоры закреплены на ступицах колес.

Схема рулевой рейки

Схема рулевой рейки

Теперь, чтобы было понятнее, рассмотрим, как работает рулевой механизм в сборе. При вращении руля, ведущая шестерня рулевого вала, передвигает вал-рейку. Когда рейка движется в сторону, она передвигает рулевые тяги, которые, в свою очередь, перемещают поворотные кулаки, соединенные со ступицами колес. Соответственно, под воздействием рулевых тяг поворотные кулаки поворачивают колеса.

Что влияет на состояние и износ рейки

На износ рейки влияет масса различных факторов. Все же главная причина ее ускоренного износа – плачевное состояние нашей дорожной инфраструктуры. Учитывая, что “Королла” сделана для хороших ровных дорог, убивают рейку наши разбитые дороги. Губительные для нее факторы можно разделить на тяжелые – те, при которых регулировка не поможет восстановить нормальную работу рулевого механизма, и более легкие причины, решаемые путем подтягивания.

Основные причины, при которых подтяжка рейки окажется бесполезной, – выработка зубьев какого-либо элемента рулевого редуктора, повреждение корпуса рейки, рулевых тяг либо их наконечников. Если износ серьезный, рулить машиной будет весьма затруднительно или вовсе невозможно. В случае целостности упомянутых узлов вполне вероятно, что подтяжка рейки поможет устранить характерны стуки, люфты и закусывание руля, а также предотвратит дальнейшее разрушение элементов реечного механизма.

Что дает подтяжка

Чтобы лучше понять, для чего необходимо подтянуть рулевую рейку на “Тойоте Королле”, давайте снова вернемся к ее механизму. Находящуюся внутри своего картера рейку придавливает к шестерне рулевого вала специальная прижимная втулка. Эта деталь цилиндрической формы с выемкой под форму реечного вала, которая находится со стороны прижима.

Саму втулку подпирает пружина, которая обратной стороной упирается в регулировочный винт. Длительная эксплуатация или агрессивное руление, особенно по плохим дорогам, приводят к ослаблению пружины прижимной втулки. Соответственно, между рейкой и шестерней рулевого вала возникает зазор.

Такой зазор приводит к появлению звонких металлических стуков в рулевом механизме и люфту руля.

По мере увеличения зазора усиливаются стуки, вибрации, быстрее вырабатываются зубья рейки, а в дальнейшем, если люфт рулевого колеса (свободный ход) превысит 10 градусов, может просто заклинить руль.

Следовательно, чтобы избежать аварийных ситуаций и максимально продлить жизнь реечного механизма, при обнаружении малейших стуков во время езды в рулевой системе следует сразу загнать машину в гараж и провести диагностику причин этих стуков.

Подтяжка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки

Помимо наличия зазора между парой рейка-шестерня, причиной стуков может быть износ самой шестерни или ее подшипника, тяг либо пальцев рулевых наконечников. Для решения проблемы, связанной с одним из вышеперечисленных аспектов, придется снимать колеса, полностью демонтировать корпус с рейкой и менять неисправные элементы. Если механизм стучит из-за ослабления прижимной пружины, а остальные детали исправны, чтобы устранить люфты и стуки, достаточно подтянуть рейку без ее демонтажа.

Такую процедуру называют подтяжкой, поскольку при помощи регулировочной гайки мы через прижимную втулку прижимаем рейку к шестерне, чтобы устранить образовавшийся зазор. Подтяжка должна помочь устранить стуки или люфты рулевых тяг, если, конечно, рейка не изношена, а причиной подобных проблем является исключительно ослабление прижимной пружины.

Как подтянуть рейку на различных моделях «Короллы»

Рулевой механизм реечного типа на машинах семейства “Тойота Королла” практически ничем не отличается, да и местоположение картера рейки одинаково. Поэтому процедуру подтяжки рейки следует выполнять по схожему пошаговому алгоритму. Далее рассмотрим поэтапный процесс регулировки рейки на примере модели “Тойота Королла Филдер”

  1. Чтобы подтянуть рулевую рейку “Тойоты Королла Филдер”, сначала поставьте автомобиль над смотровой ямой, подложите под задние колеса блокировочные элементы и с помощью домкрата вывесьте передние колеса.
  2. Залезьте под машину, снимите пластиковую защиту с переднего подрамника, открутите крепление проводки, датчика кислорода, которая прикручена к элементу рамы, находящейся под рейкой.

Рейка прикручена к внутренней стороне подрамника. Обнаружить ее легко, по идущим к ней рулевым тягам, в местах соединений которых надеты пыльники. Регулировочный болт с граненым отверстием расположен сверху металлического корпуса, возле входящего в картер рейки рулевого вала.

После обнаружения регулировочного болта можно приступать к подтяжке рейки. Однако, для затяжки прижимного винта, бывает сложно подобрать ключ. Чтобы решить задачу на месте, можно изготовить ключ самостоятельно. Понадобится всего лишь взять гайку на 24 и приварить ее к концу обрезка металлического прута или рожковому ключу. После изготовления инструмента продолжайте процедуру.

  1. Вставьте гайку самодельного ключа во внутреннюю часть прижимного винта.
  2. Взявшись за рукоять ключа, потихоньку затягивайте прижимной винт.
  3. Начинайте затягивать регулировочный винт, но не закручивайте слишком туго.
  4. Затяните рейку почти до упора, подцепите обратно лямбда-зонд, выкатите машину с ямы и в движении попробуйте повернуть руль в сторону, затем отпустите. Если стука нет и руль сам возвращается, значит регулировка прошла успешно.
  5. Если стук во время движения отсутствует, но руль после отпускания не возвращается в исходное положения, значит рейка перетянута. Заедьте снова на яму, снимите провода, немного отпустите гайку и снова тестируйте рулевое управление в движении.

Балансируйте подтяжку, пока не добьетесь оптимального результата — отсутствие стука, возврат руля.

Если попытки регулировки не увенчаются успехом, то есть при любой подтяжке стук рейки останется, а руль не будет возвращаться, значит узел требует полного демонтажа и разборки, для диагностики и устранения неисправностей рейки либо полной замены механизма.

Подтягивать рейку следует каждые 150-200 тыс. км пробега. Вдобавок, учитывая повышенную нагрузку на рулевой редуктор, во время регулировки рекомендуется смазывать рейку. Для этого нужно снять пыльник в месте соединения рейки с рулевой тягой, повернуть колесо до упора, чтобы рейка вышла из корпуса, обработать зубчатый сектор специальной ступичной смазкой, потом надеть защитный кожух на место и зафиксировать хомутом. Такая регулярная регулировка со смазкой обеспечит долгую жизнь реечному механизму.

Источник: avtoshark.com

Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан

Рулевая рейка – узел, предназначенный для передачи механического усилия от руля к колесам, заставляя их поворачиваться на нужный угол. Это достаточно надежный узел, но периодически с ним возникают проблемы. Рулевая рейка Рено Логан рассчитана на пробег в 200 тыс. км, но она требует периодического осмотра. Иногда в передней части автомобиля раздается характерный глухой стук, сигнализирующий о том, что механизм разболтался, в этом случае достаточно просто подтянуть рулевую рейку, не прибегая к серьезному ремонту. К более раннему выходу этого механизма из строя приводят:

  1. Неаккуратная езда по плохим дорогам.
  2. Скопление абразивной пыли в уплотнителях.
  3. Неосторожность при езде, резкий вход в поворот.

регулировочная гайка на рулевой рейке

Диагностика проблемы с рулевой рейкой

Первый признак того, что потребуется ремонт – глухой стук рулевой рейки Рено Логан в передней части автомобиля. Они имеет характерный звук, который сложно спутать с другими звуками, издаваемыми неисправной подвеской автомобиля.

Чтобы окончательно определиться, стоит ли подтягивать рулевую рейку машину нужно поднять на подъемнике и проверить люфт передних колес. Один из признаков неисправности – если колеса люфтят при последовательном нажатии на правую и левую части колеса. При этом люфт будет передаваться непосредственно на рейку и его будет видно при снятом пыльнике.

рейка со снятым пыльником

После этого нужно взяться за рулевую тягу, раскачивая его вверх-вниз, шатая рулевой вал. При этом может быть слышен глухой стук в районе рулевой рейки, сигнализирующий о люфте в этом механизме. Данная процедура поможет определить, что стук не идет от втулок стабилизатора, поскольку эти два звука очень похожи и данная проблема тоже очень распространена.

При определенной сноровке можно подтянуть рулевую рейку без снятия своими руками, тем самым, избежав дорогостоящего ремонта. При этом не нужно ждать, пока проявится ухудшение качества управления из-за люфта на рулевом колесе, в этом случае, подтягивать рулевую рейку будет поздно.

Особенности регулировки рейки Рено Логан

Снимаем хомут пыльника, защищающего рулевую рейку от грязи пыли, для чего просто срезаем его кусачками. Место, где подтягивается рулевая рейка на Рено Логан с гидроусилителем, находится в левой ее части. Там есть специальный подтягивающий болт, к которому нужно добраться. Он находится непосредственно под рулевым валом, при этом ремонт рейки заключается в том, что требуется немного подтянуть регулировочный болт, чтобы усилить давление пружины, которая придавливает шестерню вала к рейке.

Регулировочный болт, находящийся с левой стороны рейки, утапливается в корпусе, если он находится вровень с корпусом, это говорит о том, что он не докручен и есть возможность убрать люфт в рулевой рейке, затянув его на определенный угол. Если же при полностью затянутом болте люфт не устраняется, потребуется более дорогостоящий ремонт рулевой рейки, вплоть до полной ее замены. С правой стороны рейки находится специальная втулка, уплотняющая ее в середине корпуса и при осмотре автомобиля желательно проверить ее целостность, чтобы в середину механизма не попадала пыль или грязь.

рейка с рулевым валом и регулировочным болтом

Выполнение работы

Доступ к регулировочному болту рулевой рейки на Рено Логан не затруднен. Для этого нужно поднять машину на подъемнике или загнать на яму. Подтяжка рейки осуществляется шестигранником на 10 и обычным ключом, который будет служить рычагом при затягивании болта внутри корпуса.

Место, где находится регулировочный болт, очищается и продувается, чтобы не возникло проблемы с вставкой инструмента в пазы. Шестигранник вставляется в разъем, после чего на него накидывается ключ, и болт аккуратно подтягивается на угол от 30 до 60 градусов, но не до полного затягивания.

регулировочный болт 2

Процедура делается в несколько этапов, при этом требуется постоянно контролировать, не закусывает ли шестерня рулевого вала рейку. Для этого достаточно руками повернуть передние колеса или прокрутить руль. Если механизм будет закусываться, это сразу почувствуется на его работе. Еще один признак перетянутой рейки: при повороте передних колес на подъемнике они не возвращаются в прямое положение, оставаясь повернутыми на установленный вручную угол.

Регулировку требуется проводить до тех пор, пока болт не затянется или люфт не уберется полностью. Чтобы определить качество подтяжки, продолжаем раскачивать наконечник рулевой рейки, но при этом люфт не должен передаваться на нее. Кроме того, должен пропасть люфт при нажатии колеса вправо-влево и на рулевом колесе.

Небольшой ход вала допускается, поскольку регулировочный болт давит на упругую пружину, которая прижимает части механизма друг к другу. При этом стук должен полностью пропасть, а управляемость автомобиля улучшиться.

Поскольку корпус рейки на автомобилях Рено Логан алюминиевый, чтобы избежать самораскручивания болта, его нужно накренить. Доступ к этому месту ограничен, но при помощи длинной отвертки достаточно накернить его в двух точка, чего будет вполне достаточно, чтобы болт больше не раскручивался, ослабляя сцепление в середине механизма.

место для накернивания

По окончании работы необходимо сделать пробный заезд, чтобы определить стучит рулевая рейка или эта проблема была успешно решена. Во время поездки нужно обратить внимание на то, возвращается ли руль в исходное положение после поворота самостоятельно и не закусывает ли рулевой механизм. В таком случае нужно снова вернуться в мастерскую и немного ослабить регулировочный болт, чтобы рейка слишком сильно не изнашивалась.

Важно отметить, что регулировка рулевой рейки не решает проблему радикально, со временем люфт снова появится и этот узел придется заменять. Но учитывая, что он стоит несколько десятков тысяч рублей, не нужно игнорировать возможность дешевого ремонта, который надолго продлит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

Источник: topmekhanik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...