Как называется двухъярусный автобус

В 1852 году ушлый проектировщик Джон Гринвуд предложил иную конструкцию двухэтажного автобуса. Он ввел раздельные сиденья, а также увеличил количество посадочных мест (до 42). Однако, нужно понимать, что автобусы в Англии того времени двигались за счет лошадок. Да, да, в них были запряжены лошади! Разумеется, ведь ДВС тогда еще не существовало.

Данный тип автобуса прекратил свое существование в конце XIX века, последний транспорт на «живой тяге» исчез с улиц Лондона в 1914 году. Здесь свою лепту внесла и Первая Мировая Война (лошадей повсеместно конфисковали для военных нужд).

Рекомендуем: Коротко о Малайзии

В 1924 году компания Associated Equipment Company (AEC) представила на народный суд NS. Это модельный ряд, который представляет собой первые двухэтажные автобусы в Англии, в конструкции которых был применен двигатель внутреннего сгорания. Автобус выпускался до 1937 года. Здесь второй этаж имел полноценную крышу, более того – обыкновенные лавки были заменены стильными сидениями с дорогой обивкой.

Первый двухэтажный автобус прошел по улицам Душанбе

Автобусы в Англии. Почти достопримечательность – Фото 3

В 1954 году был построен первый Рутмастер (Routmaster), который стал настоящей легендой и чуть ли не символом Великобритании. Но к нему мы вернемся чуть позже. А сейчас давайте найдем ответ на вопрос, обозначенный в заглавии этой части данной статьи. Почему в Англии красные автобусы? Все просто – дело в целесообразности.

AEC, задумывая NS, хотели создать нечто поистине уникальное, что-то такое, что должно было не только внушать уважение своими возможностями, но и просто привлекать внимание. Было принято решение сделать автобусы красными. Такой цвет, по мнению дизайнеров компании, должен был сделать транспорт узнаваемым. Так оно и вышло, сегодня в Англии никто уже не представляет себе, что даблдекер (двухэтажный автобус, как тип) может иметь какую-то иную расцветку, кроме красной.

Как называется двухэтажный автобус в Англии?

Первые автобусы британцы называли омнибусами, и сегодня многие полагают, что так справедливо именовать любые английские даблдекеры. Но это слово в большей степени применимо к автобусам, в которые запрягали лошадей. Если же говорить об автомобилях (в частности – о современных двухэтажных автобусах), то справедлив другой ответ.

Рутмастер (с английского – «хозяин дорог»), именно так называется знаменитый двухэтажный красный автобус. Англия в этом плане серьезно переплюнула многих своих конкурентов (в частности – Францию). Построенный в середине прошлого века назад (напомню – в 1954 году), Routmaster почти не менялся в плане конструкции вплоть до 2005 года, когда был выпущен последний автомобиль серии.

Поэтому если вы спросите жителя Лондона, как называется двухэтажный автобус в Англии, его ответ будет очевиден. Это никакой не омнибус. Это Рутмастер. Только Рутмастер, только хардкор! И это, на самом деле, не просто фигура речи.

КАК УСТРОЕН ДВУХЭТАЖНЫЙ АВТОБУС-КАБРИОЛЕТ? Обзор GULERYUZ PANORA

Рекомендуем: Халкидики

Автобусы в Англии. Почти достопримечательность – Фото 4

Справедливо отметить, что это самый знаменитый двухэтажный автобус в Англии. Как называется этот «монстр» (истинно – хозяин дорог, по-другому не скажешь!), знает каждый. Это неотъемлемая часть британской культуры, «детище» нации.

Автобусы в Англии. Почти достопримечательность – Фото 5

К сожалению, в начале нового тысячелетия Рутмастеры были признаны устаревшими, в большей степени – морально.

Вот мы и узнали, какой путь прошел легендарный «красный автобус» в Англии, как называется, каким задумывался, как функционировал. В этом плане история Рутмастера даже немного печальна. Ведь он верой и правдой служил этой стране почти шестьдесят лет! Зато сейчас его можно увидеть на выставках и в музеях страны. Туристам иногда даже удается прокатиться на нем, но это, разумеется, в порядке исключения.

Источник: traveltimes.ru

История возникновения знаменитого даблдекера.

Переезжая в Лондон, я, как и любой другой турист, хотел пройти по всем штампам: позвонить из красной телефонной будки , сфотографировать Big Ben , увидеть своими глазами Вестминстерское Аббатство , сходить на экскурсию в Tower , прогуляться по Picadilly Street , постоять на Трафальгарской площади , и, конечно же, прокатиться на даблдекере.

Однако, первым английским городом, на который ступила моя нога, оказался Ливерпуль . И каково же было моё разочарование, когда вместо знаменитых красных двухэтажек, я увидел ничем не примечательные бирюзовые мерседесы. Позднее, я таки прокатился на ливерпульском даблдекере, но внешний вид сильно отличался от классического.

Ливерпульский двухэтажный автобус компании Arriva.

В Лондоне, все автобусы были уже правильного (красного) цвета, но классические модели RouteMaster было днём с огнём не найти. Все автобусы были современными и не такими стильными. Остальные и вовсе были больше похожи на советские Икарусы-гармошки (листай галерею) . Так я решил разузнать историю легендарных даблдекеров.

Первые двухэтажные автобусы появились в Лондоне в 1911 году , причём были сделаны они из дерева , а верхняя палуба была открытой! Данная модель называлась LGOC B-Type . В 1925 году власти вводят запрет на открытый верх и на смену ей приходит новая серия автобусов NS-Type . Первый же классический Рутмастер появился в Лондоне только в 1959 году, причём пришёл он на смену троллейбусам ! Новинка очень быстро пришлась по вкусу лондонцам, так как имела ряд отличительных особенностей:

  • Отсутствие дверей. Вход и выход пассажиров осуществлялся через открытую платформу сзади, вследствие чего люди могли сойти не только на остановках, но, например, на светофорах или в пробке.
  • Наличие кондуктора. В обычных автобусах роль билетёра выполнял водитель, что создавало большие задержки на остановках. Так как водитель находился спереди и не мог обилечивать пассажиров, в Рутмастерах эту роль на себя брал кондуктор, который мог продавать билеты и во время движения автобуса.
  • Удобство и свобода в передвижении.

Прослужили они почти полвека. Легендарные даблдекеры RM сняли с маршрутов в 2005 году, под предлогом облегчения жизни инвалидам и усиления безопасности. Большинство современных транспортных средств Великобритании оборудованы специальным механизмом: подъезжая к остановке, автобус заваливается на один бок, чтобы двери оказались на уровне бордюра, после чего выдвигается металлический трамплин, по которому инвалидные коляски без проблем заезжают в салон.

Тем не менее, так как Рутмастеры стали своеобразным символом английской культуры , власти решили оставить легендарные автобусы на паре маршрутов в центре города️. Это маршрут №15 (от Трафальгарской площади до Тауэрского моста) и маршрут №9 (от Альберт-Холла до Трафальгарской площади). Остальные двухэтажки разошлись по музеям, или были распроданы в частные руки .

Обновлённый Routemaster RM в работе на маршруте №9

В наши дни по Лондону по-прежнему курсируют красные двухэтажные автобусы, да вот только особых чувств они не вызывают. Вернулись двери , убрали кондукторов , роль билетёра и обслуживающего персонала легла на плечи водителей, чему те, естественно, не рады . А свой гештальт я закрыл год спустя, во время второго приезда в Англию!

Источник: dzen.ru

Почему в Англии используют именно 2-этажные автобусы красного цвета

Каждый школьник, занимавшийся изучением английского языка, знает о том, что красный двухэтажный автобус является визитной карточкой Великобритании. Но почему это транспортное средство выглядит именно так, как оно появилось и зачем именно красный цвет выбран для покраски кузова транспортного средства?

Сначала автобусы были такими. /Фото: kipmu.ru.

Сначала автобусы были такими. /Фото: kipmu.ru.

Красный двухэтажный автобус – один из наиболее узнаваемых символов Великобритании. Сегодня их можно увидеть на каждом туристическом проспекте, а также на страницах сайтов и буклетов, посвященным отдыху в Великобритании. Увидеть подобные автобусы можно по всей стране, но наиболее активно их эксплуатируют, конечно же, в Лондоне. Так откуда они взялись? Ответ лежит в глубинах истории.

Потом стали вот такими. /Фото: kipmu.ru.

Потом стали вот такими. /Фото: kipmu.ru.

На протяжении многих веков Лондон был многолюдным городом. Проблема логистики и транспортного обеспечения стояла в нем весьма остро с давних времен. Первые омнибусы появились в городе в 1820 году. Это были прототипы автобусов, транспортные средства способные перевозить множество людей, которые в качестве тягловой силы использовали лошадей.

Такие автобусы очень практичные. /Фото: staticflickr.com.

Такие автобусы очень практичные. /Фото: staticflickr.com.

Поначалу омнибусы были простыми повозками, однако впоследствии их стали ставить на рельсы. Это позволило упростить и немного обезопасить перевозку. Число в людей в Лондоне продолжало расти, так же как и число желающих воспользоваться услугами омнибусов. Для того, чтобы брать на борт еще больше людей, перевозчики решили устанавливать на повозки дополнительный этаж.

Нововведение очень быстро прижилось и пришлось по вкусу всем горожанам. Сделано это было в 1847 году.

Стали символом города, а потом и страны. /Фото: busandcoachbuyer.com.

Стали символом города, а потом и страны. /Фото: busandcoachbuyer.com.

На самом деле первые омнибусы не отличались комфортом. Большинство горожан старалось не пользоваться ими без крайней нужды. Только в 1852 году была представлена модель двухэтажной повозки, которая могла предложить пассажирам хоть какой-то комфорт. Шли годы и десятилетия, на улицах Лондона стали появляться трамваи, а за ними пришли и автобусы с двигателем внутреннего сгорания. Мода на даблдекеры в среде перевозчиков не прошла, и новые транспортные средства делали под стать первых омнибусов с двумя этажами.

А вот новая модель. /Фото: wikimedia.org.

А вот новая модель. /Фото: wikimedia.org.

Автобус, который стал визитной карточкой Лондона (и Великобритании), называется «Routemaster» или «Хозяин дорог». Первый автобус появился в 1954 году и стал предсказуемым продолжением традиции на даблдекеры. Многие конструкторские особенности в Routemaster уходят корнями еще к первым омнибусам. Речь идет не только о двух этажах, но также об отсутствии дверей – это позволяет покинуть автобус даже во время остановки в пробке или на красный свет.

Красный цвет Routemaster также выбран не просто так. Он делает автобус более заметным во время тумана, что делает движение по улицы закономерным образом более безопасным. Особенно актуально это для Лондона.

Источник: novate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...