Автобус со времени его изобретения прочно вошел в городскую жизнь. Автобусы делятся на классы по вместимости, которые определяются длиной самого транспортного средства. Существуют особо малые автобусы длиной менее 5 метров, малые (5-8 м) и средние, длина которых варьируется от 8 до 10 метров.
Самые популярные — городские автобусы. К ним, кстати, можно отнести большие 10-15-метровые и особо большие (более 15 метров) классы автобусов. Такой вид ТС предназначен для перевозки пассажиров в черте города. В часы пик выручают сочлененные автобусы (гармошка), пассажировместимость которых гораздо больше, нежели обычных городских. Также для большего удобства пассажиров производители данного вида техники наладили выпуск низкопольных моделей.
Школьные автобусы с каждым годом приобретают все большую популярность в России. Принципиально от городских они отличаются установкой дополнительных световых сигналов и больших зеркал, увеличивающих обзор. Также производители данного вида ТС обязаны устанавливать ремни безопасности на каждом сиденье для детей.
Автобус VS седан?Кто круче?😅🔥 #автобус #седан
На первый взгляд, пригородные и междугородные автобусы довольно похожи, но отличия все-таки имеются. В первую очередь они касаются степени комфорта пассажиров. Если, например, в пригородных автобусах часто устанавливают сиденья типа «городской маршрут», то в междугородных сиденья более мягкие, комфортные, с высокой спинкой. Помимо этого «междугородники» могут «похвастаться» небольшим багажным отделением. В пригородных же автобусах такое удовольствие имеется только в виде полок для ручной клади в салоне.
Туристические автобусы. Тут производители перестали соревноваться в изысках внешнего вида и переместились в салон. В салоне имеются и удобные сиденья, которые можно установить в практически горизонтальное положение, и спальные места для водителей, туалет, мини-кухня, кондиционеры, телевизоры. В туристических автобусах класса «люкс» можно увидеть даже душевую кабину, телефон, спальные места для пассажиров — фантазию разработчиков тут никто не ограничивает. Объединяет различные модели туристических автобусов вместительный багажный отсек, расположенный под салоном.
Перечисленные выше — основные виды автобусов, используемые для транспортировки пассажиров на разные расстояния. Однако в системе транспорта существует множество видов специализированных автобусов. Например, перронные автобусы используются в аэропортах для доставки пассажиров от здания аэродрома до самолета. Вахтовые, почтовые, ритуальные, служебные и даже шахтные — все это автобусы, которые применяются для определенных целей в соответствии с функциональными возможностями техники.
Если говорить конкретно о марках автобусов, пользующихся наибольшей популярностью в России, то среди отечественных производителей — это ЛиАЗ, НефАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ. Кроме отечественных, по дорогам ездят белорусские МАЗы, украинские Богданы и гости из дальнего зарубежья: автобусы Mercedes-Benz, Volkswagen, Setra, Iveco, Peugeot, Neoplan и многие другие.
Это автобус Сборной России по футболу
Источник: gruzovoy.ru
Автобус
Сочленённый городской автобус Ikarus-280
Привод
двигатель внутреннего сгорания
Период
Скорость
Область применения
общественный транспорт, городской или междугородный
Инфраструктура
Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернутся в любой точке маршрута). При этом неважно использует автобус бортовой источник энергии (автобус в традиционном понимании:аккумуляторные, суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах), или питаются энергией извне через контактную сеть (провода или токоведущая шина) (троллейбусы), или используют гибридную систему питания (троллейбусы с системами автономного хода, дуобусы).
В частности троллейбус питающийся электроэнергией через контактную сеть тем не менее обладает многими качествами автобуса: самоходность, безрельсовый ход, маневренность (в том числе: способность перестраиваться из одного ряда движения в другой и, следовательно, объезжать препятствия). Т. е. троллейбус вполне можно считать особой разновидностью автобуса. (Конечно многие троллейбусы обладают меньшей чем обычный — полностью автономный — автобус маневренностью.
Ограничивающим фактором в данном случае является длина токосъемних штанг. Также обрыв проводов контактной сети способен блокировать движение на целом сегменте троллейбусной сети.
Но современные троллейбусы, оснащаемые системами автономного хода и системами автоподъема-автоопускания токосъемных штанг, сохраняя достоинства троллейбуса практически уже ни в чем не уступают обычному автобусу в маневренности и способен пройти до 1-3 км на автономном ходу. В частности это позволяет такому троллейбус благополучно объезжать препятствия с опущенными токосъемными штангами, если это невозможно сделать с поднятыми токосъемными штангами. Также такой троллейбус нечувствителен к обрывам проводов контактной сети, и способен подобно обычному автобусу совершать короткие объезды участков линий, по которым движение по какой-то причине (например из-за ремонта дороги) невозможно. Далее конечно, об автобусах рассказывается в основном в традиционном понимании термина «автобус». О троллейбусах см статью «Троллейбус».)
Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.
История
Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания.
Автобус на Сенатской площади. 1912 год
Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик (он же изобретатель первого английского паровоза). Демонстрация его автобуса состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне (Корнуолл, Англия). Это была машина с паровым двигателем, способная перевозить 8 пассажиров.
Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода на 60 км.
Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между германскими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике фирмы «Фрезе».
Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.
Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве городского общественного транспорта впервые стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске. В город был привезён автобус германской марки НАГ (NAG). Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с.
А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 8 августа 1924 года, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Leyland».
Само слово «автобус» в русской литературе впервые употребил поэт Игорь Северянин в 1912 году. [1]
Устройство автобуса
Внешний вид типичного городского автобуса — вид сбоку, спереди и сзади.
Источник: www.atxp.org
Топ-10 самых длинных автобусов в мире: впечатляющие «гармошки»
Если трамвайную инфраструктуру построить по различным причинам не получается, а большое количество пассажиров все равно нужно перевезти — на помощь придут специальные сочлененные автобусы, такие, например, как всем известный «Икарус гармошка». Такой 16,5 метровый состав способен вместить в себя не меньше пассажиров, чем стандартный трамвай.
А бывают автобусные поезда и еще более вместительными и длинными — рекордсмены в этом сегменте достигают в длину свыше 30 метров и способны перевозить до 350 человек одновременно. Ниже подборка из 10 самых больших автобусных поездов.
Neoplan Jumbocruiser
Создатели этого аппарата посчитали, что можно расти не только в длину, но и в высоту. Так появился единственный в мире двухэтажный сочлененный автобус. Его длина — 18 метров, внутри — 103 посадочных места. Модель выпускалась в Германии с 1972 по 1992 гг.
Ikarus 286 (Crown Ikarus 286)
Спецверсия самого известного венгерского автобуса выпускалась с 1980 по 1988 годы в США, на совместном венгеро-американском предприятии. Состав имел длину 18,3 м и номинальную вместимость в 106 человек. Комплектовалась машина дизелями Cummins и Detroit diesel.
МАЗ-215.069
Белорусский автобусный рекордсмен был выпущен в 2011 году. Его длина — 18,75 м, вместимость — 176 пассажиров. В составе предусмотрено целых 5 дверей. Модель считается весьма надежной и качественной.
Mercedes-Benz Citaro Capacity L
Сочлененные составы немецкого концерна используются во многих странах. Данная модификация производится с 2014 года. Автобус имеет длину в 21 метр и вмещает 191 пассажира. Может комплектоваться дизельными, газовыми и даже гибридными двигателями.
Ikarus 293
Самую длинную модификацию «Икаруса» выпустили в 1988-ом. Длина этого состава из трех звеньев составляла 22,7 м , вместимость — 229 человек. Весила модель 33 тонны и могла разогнаться до 70 км/ч. Однако эксплуатация автобуса выявила ряд серьезных недостатков, поэтому серийно их выпустили немного. Небольшие партии модели отправились в Иран и Кубу.
Van Hool AGG300
Весьма популярный вид общественного транспорта в странах Бенилюкса, а не так давно он был закуплен еще и Анголой. Состав вмещает 220 человек, его длина — 24,8 метра.
Youngman Bus JNP6250G
25-метровый китайский автобус вмещает в себя 290 пассажиров, при этом сидячих мест в нем всего лишь 40. Особенно много таких машин курсирует в Пекине и Ханьчжоу.
Neobus Mega BRT
В Бразилии существует особый тип общественного транспорта — BRT. Он представляет из себя движущиеся по выделенной полосе огромные скоростные автобусы. Самые крупные из них китайские Neobus — такие трудятся в городе Куритиба.
Длина состава — 28 м, вместимость — 210 человек, а работает эта машина на биотопливе. Интересная особенность модели — двери, которые открываются как в поезде.
Goppel AutoTram Extra Grand
Самый длинный автобус в Европе разработан в 2012 году институтом Фраунгофера. Цель — решить проблему загруженности европейских городов. Длина гиганта — 30,73 м, он даже оборудован специальными компьютерными помощниками, позволяющими водителю справляться с такой махиной. В угоду экологии автобус укомплектован гибридной силовой установкой.
DAF SupercityTrain
Наконец, самый длинный сочлененный автобус можно увидеть в столице республики Конго. Разработанный голландскими специалистами 28-тонный суперсостав имеет длину 32,2 м и способен вместить в себя до 350 пассажиров — это на уровне больших пассажирских авиалайнеров.
Источник: www.allcarz.ru