Слухи, будоражившие нынешней осенью российскую раллийную общественность, увы, подтвердились — самая мощная команда страны ИТЕРА-ралли, созданная в 1999 году для рекламы нефтегазовой компании ИТЕРА, стала заметным явлением в российском автоспорте. Даже в мире было не так уж много конюшен, способных выставлять на старт одновременно по три суперавтомобиля WRC. Под стать техническим и финансовым возможностям команды были и ее результаты. За четыре года в гонках ИТЕРА-ралли завоевала три командных и два абсолютных титула в чемпионате страны, ее пилоты достойно защищали честь России в чемпионате Европы, собрав впечатляющую коллекцию из десятка призовых мест. Кроме того, логотип ИТЕРЫ стал привычным атрибутом раллийных автомобилей за рубежом — два последних года российская компания выступала генеральным спонсором первенства Старого Света.
На самом деле, судьба команды висела на волоске еще год назад — финансовое положение нефтегазовой компании к тому времени серьезно осложнилось, и ИТЕРА свернула большинство своих спортивных программ. Однако раллисты, выигравшие в сезоне-2002 все титулы, какие возможно, остались в строю. Увы, нынешний год при всем желании нельзя было записать газовикам в актив. Ставки, сделанные на опытных Евгения Васина и Алексея Щукина в чемпионате Европы, не оправдались — москвичи финишировали лишь в двух гонках из семи, накрошив попутно техники не на одну сотню тысяч долларов. После того, как в октябре Васин в очередной раз повредил Peugeot 206 WRC на тестах во Франции, руководство компании приняло решение о прекращении европейской программы, а еще через несколько дней объявило о расформировании команды.
Встреча Итэра с Люмин. Задание «Мы встретимся снова». Genshin Impact.
Напомним, что призеры 1000-киломегровой гонки в каждом классе получали гарантированное место на старте 24-часового марафона в Ле-Мане, который пройдет в июне 2015 года. Так что надеемся, что нам будет нужно поболеть и на самой знаменитой гонке Старого Света!
Поддержал почин земляка и пилот Юкоса Алексей Васильев, выступавший за команду раллистов Freisinger Motorsport в самой множественной категории LM GT. Партнерами Алексея стали опытнейшие Стефан Дауди и Стефан Ортелли. Франко-российский экипаж на Porsche GT3 занял одиннадцатое место в абсолюте и второе классе, уступив меньше круга записным фаворитам — трио Монтермини/Энгельхорн/Петер на Ferrari Modena.