Как по мне, так предпочтительнее трамвай. Особенно для городов, в которых часты пробки на дорогах. Так как трамвай ездит по рельсам, то пробки ему не страшны и можно гораздо быстрее добраться куда бы то ни было, чем на другом наземном транспорте.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
надеж да логин ова [3.1K]
7 лет назад
По моему частому маршруту ездят только автобусы. Но ничего плохого не имею ни про то, ни про другое. Но есть ассоциации.
Трамвай- это романтика. Помню в студенчестве всё парочкой куда-то едешь. Да и сейчас когда есть машина, давно уже не ездили на трамвае. А вот как-то с мужем прокатились. Особое какое-то впечатление.
Особенно поздним вечером в полупустом трамвае! Сидишь, держась за руки, едешь не спеша, чучух-чучух.
А автобус- иммигранты за рулем, чаще всего несостоявшие » шумахеры». И по- жизни ободраные сидения. Грязь. Каждую неделю стираю белое пальто. Но набитый салон в час-пик меня как-то не пугает.
Трамвай — Автобус Яша и Синий Кран помогают Трамваю встать на рельсы
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Что быстрее: трамвай или автобус?
Подвигла нас на это идея нового начальника областного ГИБДД Михаила Есакова освободить улицы от трамваев. Уже больше двух недель на нашем сайте и группе «ВКонтакте» идет голосование «Нужны ли трамваи?», а под ним развернулось горячее обсуждение темыё. Стоит отметить, что 366 из 433 принявших в опросе участие проголосовали за сохранение трамваев.
Быстрее?
Приверженцы «трамвайного лагеря» уверяют – на трамвае быстрее. И используют это как главный аргумент в споре.
Берем маршрут от Станиславского до Гоголевской. На часах 9.27. Наш корреспондент Галина, которая выступила за автобус, почти сразу же запрыгнула в транспорт и умчалась. Через 6 минут она уже была на месте.
Аня же, выступившая за трамваи, стоически ждала городской поезд до 9.49. А до пункта назначения добралась за 13 минут. 1:0 в пользу автобусов.
Станиславского – Гоголевская
Автобус: ожидание – 1 минута, движение – 6 минут
Трамвай: ожидание – 22 минуты, движение – 13 минут
Не трамвай — объедешь
Но один маршрут не показатель. В 15.34 наши корреспонденты готовились к старту на остановке 9 мая, планируя финишировать на Маршала Жукова. В этот раз Аня уже через 10 минут сидела и слушала музыку, перебиваемую стуком колес, в вагончике. Но уже через 20 минут трамвай встал. И встал надолго.
Дело в том, что прямо на рельсах столкнулись два автомобиля. И если автобусы лихо обруливали аварию по встречке, то трамвай такой маневр выполнить не мог. Спустя час приехали инспекторы ДПС и растащили машины. Стоит отметить, что из-за нашего вставшего трамвая тут же образовалась пробка.
В итоге в 18.01 (спустя 2,5 часа. ) наша Аня была на месте. А вот Галя, двигавшаяся на автобусе, даже с учетом пробок в пункте назначения оказалась через 40 минут.
Новогодняя гонка! Метро VS МЦК VS Трамвай VS Автобус!
9 Мая – Маршала Жукова
Автобус: ожидание – 20 минут, движение – 40 минут
Трамвай: ожидание – 10 минут, движение – 2 часа 27 минут
Итог
Получилось, конечно, что на автобусе по нашему городу перебираться быстрее. Но значит ли это, что от трамваев все же стоит отказаться? В конце концов, этот вид транспорта реально безопаснее, да и сторонники мнения, что трамвай – часть исторического облика, отчасти правы. Если вы хотите высказать свое мнение, ждем комментариев на сайте n71.ru
Факт
Чтобы в Туле на автомобиле переехать обычный перекресток, на котором нет ничего, кроме асфальта, требуется примерно 3 секунды. А вот, чтобы безболезненно переползти выпирающие из дороги рельсы, – в четыре раза больше – 11,5 секунд.
Источник: www.n71.ru
Кто сильнее: автобус или трамвай? Вопрос, который ставит экспертов в тупик
Любой специалист сначала возразит, что слово «сила» к технике не очень подходит: нет такой технической характеристики. Но мы попробуем разобраться и решить, кто из двух видов транспорта настоящий титан, а кто так себе.
Рома Назаров
Автомобиль — не роскошь, а подопытный кролик, считает редактор раздела «Автомобили» Рома Назаров.
В детстве он решил, что всё, что движется и скрежещет, должно быть испытано до предела прочности, а затем пытливо разобрано. Так и остался на всю жизнь убеждён в этом и в итоге стал автомобильным журналистом.
Artem Svetlov, Wikipedia. CC2.0
Для сравнения мы взяли типичный городской автобус ЛиАЗ-4292 и столь же типичный трамвай КТМ-23.
Оба часто попадаются на улицах российских городов и их можно назвать «среднестатистическим» трамваем и автобусом. На первый взгляд, отличий друг от друга ноль: размеры примерно одни и те же, пассажиров на борт берут схожее количество. И разгоняются одинаково вяло — по крайней мере, с точки зрения водителей легковушек, чертыхающихся, если приходится плестись за автобусом или трамваем.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Российский трамвай КТМ-23 Artem Svetlov, Wikipedia. CC2.0
Но если изучить их технические характеристики, становится очевидна разница.
Автобус против трамвая
Сначала сравним мощность двигателей. На ЛиАЗе стоит дизель мощностью 154 кВт. На КТМ четыре электродвигателя, каждый по 50 кВт — итого 200 кВт. То есть, трамвай мощнее примерно на треть.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автобус ЛиАЗ-4292 (с) Правительство Москвы
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Однако он ещё и в два с лишним раза тяжелее. ЛиАЗ-4292 в снаряженном состоянии весит чуть больше 9 тонн, а КТМ-23 целых 22. Значит, по показателю энерговооружённости ЛиАЗ выигрывает, что даёт более динамичный разгон. В жизни водители автобусов не «топят» педаль газа в пол, а стартуют плавно, чтобы не создавать дискомфорт для пассажиров.
Зато трамвай берёт на борт в 1,5 раза больше пассажиров. Его номинальный предел составляет 127 человек, а у автобуса только 75. Но в максимуме трамвай может везти целых 187 человек, если поставить их вплотную друг к другу, разместив по 8 человек на каждом квадратном метре пола Но электромоторы трамвая более тяговитые, чем ДВС автобуса, особенно на низких оборотах. Поэтому КТМ способен брать более крутой подъём, более 35 градусов, в то время как у ЛиАЗа гарантируется только 20 градусов.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
И самый дерзкий вопрос: кто кого перетянет, если автобус и трамвай сцепить? Мы провели расчёты и обнаружили, что в этом соревновании они будут примерно на равных. Трамвай на треть мощнее и тяжелее, что даёт ему преимущество. Но автобус более цепко держится за асфальт резиновыми колёсами, а стальные колёса трамвая могут проскальзывать по стальным же рельсам.
В результате оба транспортных средства способны развивать примерно одинаковую силу тяги. Итак, автобус более динамичен, но трамвай более мощный и грузоподъёмный, а по силе тяги они примерно равны. Так что ответ на вопрос «кто сильнее?» будет ясен лишь после реальных тестов.
Загрузка статьи.
Источник: www.techinsider.ru