К сожалению, испытываемый Jaguar ХК8 оснащается только 5-ти диапазонным «автоматом». Однако, испробовав рычаг, ходящий по схеме перевернутого П, мы приятно удивились удобству управления. А затем восхитились отзывчивостью трансмиссии не только на ускорения, но и на замедления. И пришли к выводу, что в машине не просто отличная ГМП. Ее управление не только лучше стандартной схемы, но даже, на наш взгляд, превосходит известные Steptronic и TipTronic.
Дело в том, что переведя рычаг влево, вы при крайних положениях упираетесь в «4» или «2», не рискуя залезть в «R» и тем более в «Р», как это возможно в стандартных схемах. В то же время зная, что данный участок дороги вполне успешно обслуживается двумя передачами (позиция «2»), вы ставите в это положение рычаг и едете, наслаждаясь управлением.
4-литровый мотор обеспечивает отличную динамику. Получить максимальное ускорение можно, нажав дополнительную кнопочку «S» (спортивный режим переключений с более длинным «раскручиванием» передач). Тогда погружение туловища в спинку кресла будет приятно долгим. А реализовать в полезную тягу как можно больше бешеного крутящего момента поможет противобуксовочная система (Traction Control), которая при желании отключается клавишей.
Обзор о проделанной работе и минимальный тест-драйв на Jaguar XK8 | Repair Center | Выпуск 10
Тормоза соответствуют классу автомобиля, его динамическим способностям. Обычные торможения выполняются легко — педалью хорошо прогнозируется замедление. АБС вмешивается в процесс торможения весьма тактично (не рано) и не досаждает грубой вибрацией.
Инженерам из Ковентри удалось создать образец породистого купе-аристократа, наделенного искусно отточенной управляемостью. Любое движение рулем Jaguar понимает именно так, как надо. Больше всего захватывает горная езда.
Вцепившись в серпантин могучими Pirelli Р Zero Ossimetrico (серьезной размерности 245/50 ZR17), автомобиль способен быстро вывести пассажира из вестибулярного равновесия, не выказывая при этом сколь-нибудь ощутимых изнутри или видимых снаружи, кренов. К точности рулевого управления претензий никаких — дуги любой кривизны пишутся каллиграфическим почерком.
Но тут же досадная мелочь: руль «англичанина» не до конца откровенен, немного недостает информации о контакте колес с дорогой. За пределом сцепления шин в повороте Jaguar «дрейфует», скользя наружу всеми колесами. Если же перебор по скорости слишком велик, перевешивает снос передних колес. Здесь во многом выручает обычное торможение, в ответ на которое автомобиль не просто осаживается, а проворно заныривает внутрь поворота. От резкого заноса страхует АБС.