Если говорить точнее, то по московским автомобильным рынкам, мы увидели, в сущности, ту же расстановку цен. Единственное по сравнению с газетными объявлениями отличие: выбор машин весьма узок (порядка одной десятой части от всего объема предложений, так как возраст большинства продаваемых автомобилей давно перевалил за десять лет), а разброс цен очень мал (конкуренция здесь острая). Зато у рынка существуют свои преимущества: поторговавшись с продавцом, в некоторых случаях можно «опустить» стоимость понравившегося вам автомобиля даже на $1 100 — 1 500 (при покупке машины по объявлению такая возможность предоставляется весьма редко).
На рынке широко представлены, помимо вездесущих «биммеров», «мерсюков» и «бочек», седаны и универсалы «Volkswagen Passat» 92-95 гг. Просят за них от $11 000 до $19 000. Во множестве и «Opel Omega», которые в последнее время хлынули в Россию в больших количествах. Достаточно «свежие» экземпляры 94-95 гг. здесь можно приобрести за $14 000 — $16 000.
Кроме того, часто встречаются неординарные предложения, вроде «Audi Cabrio» с 2,3-литровой рядной «пятеркой» 92 г. выпуска, купленный новым в Москве и накатавший по столичным улицам около 70 тыс. км. Красный кабриолет продавался хозяином за $11 950. Или скажем, роскошный «Citroen ХМ V6 3.0 Exclusive» 93 года без пробега по СНГ, стоивший $11 300. В столь низкой для шикарного хэтчбека цене «виновата» гидропневматическая подвеска, которой в России до сих пор боятся как огня.
ОТКРЫЛИ МНОГО КОНТЕЙНЕРОВ! ЧТО ЗА МАШИНА? БИТВА ЗА КОНТЕЙНЕРЫ В ГТА 5 ОНЛАЙН
Еще одна особенность авторынков: здесь намного чаще, чем при покупке по объявлению, встречается экзотика. Так, вполне можно было сторговать себе за $20 000 (а то и ниже) «Lotus Omega» — по сути, седан «Opel Omega» со спортивной «начинкой», увенчанной турбомотором мощностью 360 л.сил. Правда, покупатели на этот суперснаряд 1992 года выпуска в очередь явно не выстраивались ввиду абсолютной неприспособленности машины для наших дорог и сервиса.
Что же касается оформления купленного автомобиля, то большинство продавцов предпочитают, не снимая машину с учета, пользоваться услугами нотариуса и выписывать покупателю доверенность.
В автосалонах подержанных иномарок становится все меньше. Теперь даже «серые» дилеры стараются привозить для продажи исключительно новые автомобили, что намного выгоднее. «Second-hand» часто продают сами сотрудники салонов или их друзья. Поэксплуатировав новую машину три-четыре года, после соответствующего косметического ремонта, они выставляют ее на продажу. Покупая такой автомобиль, вы не сможете, в отличие от рынка и газеты, даже мало-мальски повлиять на его цену.