Было бы некорректно называть Expedition дешевой версией Navigator. Даже обидно. Ведь именно успех первопроходца «Экспедиции» открыл путь большому «Навигатору». Правда, прежде чем выпустить на рынок грузовик под именем Lincoln, ранее с автомобилями такого типа не имевшим ничего общего, пришлось немало поработать. Кардинально поменяли внешность, салон приобрел надлежащий респектабельный вид, попутно избавившись от одного сиденья, просто кондиционер уступил место автоматической климат-установке, а подвеска стала мягкой насколько это допустили требования по управляемости и устойчивости.
Если Expedition и грузовик, то грузовик семейный. Например, боковые стекла третьего ряда сидений наглухо приклеены к кузову, а о вентиляции этой «детской комнатки» родители могут позаботиться отдельно. Детишки же не порежут на рогатки дорогую кожу сидений, ввиду отсутствия таковой.
В отношении техники оба автомобиля одинаковы. Оба располагают 440-ньютоновой «восьмеркой», сагрегатированной с четырехдиапазонным «автоматом». Последний, однако, показался более задумчивыму Expedition. Зато его более жестко настроенные амортизаторы и менее комфортные шины, уступая «Навигатору» в способности “проглатывать мелкие и средние неровности, обеспечивают больше контроля над машиной в поворотах и меньшее рыскание по курсу на прямой.
Семейный грузовик ГАЗ 24 Крымчанка 2
Будучи оборудованным полноприводной трансмиссией Control-Trac (также аналогичной с Navigator) Expedition унаследовал от Explorer принцип включения переднего моста: либо автоматически (когда пробуксовывают задние колеса), либо принудительно с включением понижающей передачи в раздаточной коробке.
На средней сложности вне дороге головы сидящих бережет высокий потолок, уши — хорошая звукоизоляция, а позвоночники — мощная рама и внушительные торсионы подвески. Более тяжелый «off-road» Expedition не под силу — сказывается большая колесная база, отсутствие возможности блокировки дифференциалов и, конечно, наличие нежесткой гидросвязи между двигателем и колесами — увы, там, где начинается гидротрансформатор автоматической КПП, заканчивается стопроцентный контроль над трансмиссией. Удивительно, но факт, что Expedition очень нравится женщинам в Америке. Navigator — это Lincoln, но за большие деньги ($43 300 в США!), что делает его очень привлекательным для деловых людей, желающих подчеркнуть свое финансовое благополучие в любых дорожных условиях. Expedition, скорее телохранитель, будь за его штампованно-листовой спиной одинокая вдова или семья из восьми человек, сопровождаемая парой собак и прочей мелкой живностью.