В Бельгии отличился Кларк, показав в тренировках рекордную скорость в 244 км/ч. Победитель, казалось, известен, принимая во внимание, что Спа — любимая трасса летающего шотландца. На деле же Кларк добился лишь поула и лидерства на протяжении 12-ти кругов, а победа досталась Дану Гарни и стала первой победой американца на американском автомобиле в Европе с 1921 года (Джим Мерфи, Duesenberg, Г.П. Франции). И последней победой Гарни в F1.
«Сегодня Кларк снял вопрос о лучшем гонщике всех времен», — этими словами Х.-М. Фанхио открыл банкет, посвященный Гран-При Италии. Что же произошло на Монце? На 13-м круге у Кларка — лидера гонки, лопнула покрышка. Замена колес в ходе гонки не практиковалась, а шотландец славился аккуратной ездой. Комплекта покрышек ему хватало на 4 гонки.
Неподготовленные механики Lotus потратили на замену колес столько времени, что Кларка объехал на круг весь пелетон. «Летающий шотландец» бросился в бой и, обогнав всех дважды, вновь стал лидером! Но судьба приготовила еще один удар. На последнем круге бензин закончился, и Lotus Кларка с чихающим двигателем обошла пара Brabham. На самых последних метрах дистанции Халм сумел обогнать «Черного Джека» на 0,2 с. Судьбу первого места решал фотофиниш.
«Гран-при Германии. На гребне волны». Специальный репортаж
Перед последними этапами Brabham был недосягаем, а Халм лидировал в Чемпионате, хотя все пророчили титул Брэбхэму. «Черный Джек» как шеф команды и владелец автомобилей имел полное право отдать соответствующее распоряжение и вплотную приблизиться к рекорду Фанхио. Но он молчал. Халм перед стартом в США сам спросил босса, как ему быть. «Постарайся ехать так быстро, как сможешь», — достойный ответ честного соперника. Два третьих места в заокеанских гонках решили судьбу титула.
Чемпионат проходил в 11 этапов. Очки начислялись: 9 — за первое место, 6 — за второе, 4 — за третье, 3 — за четвертое, 2 — за пятое и 1 очко — за шестое. Ограничения: максимальный объем двигателя 1500 см с турбонаддувом, 3000 см без компрессора. Наименьший вес 500 кг с водой и маслом, но без горючего. Шесть гонок сезона выиграны на покрышках Firestone, пять — на GoodYear.
Первые пит-стопы начались на 20-м круге. Хилл и Сало парой въехали в боксы, и на выезде Дэймон чудом увернулся от проносящегося мимо финна. По логике McLaren, выбравший тактику двух остановок, мог потерять лидерство. Но ко времени первого пит-стопа команды более чем 30-ти секундный отрыв снял все вопросы о победителе. Только ошибка или поломка могли изменить результат.
На 36-м круге Мика свернул в боксы, и, к своему ужасу, не увидел механиков. Позднее он скажет: «Нас подвела связь». Сквозной проезд по пит-лайн лишил финна лидерства. После «настоящего» обслуживания «серебряные стрелы» продолжали лидировать, но в обратном порядке. Хаккинен проигрывал коллеге более 12-ти секунд.
За семь кругов до финиша Дэвид уткнулся в Williams Френтцена, Хаккинену удалось сократить отрыв до 5 секунд, тремя кругами позже — до 2-х. А на 55 круге на стартовой прямой Култхард принял влево и снял ногу с педали газа, и восстановил реноме «летающего финна».