Но, конечно же, большинство американских болельщиков жаждали победы своего земляка — Сэма Хорниша. Да, он проигрывал лидерам 19 очков, однако, вспомните — ведь после первой половины сезона никому и в голову не могло прийти, что супер-Сэм вообще будет претендовать на титул!
Начав сезон с маломощным мотором Chevrolet Хорниш с трудом боролся за места в десятке и после девяти этапов шел на невероятном для него восьмом месте. Однако затем двукратный чемпион получил в свое распоряжение новый двигатель и сразу же показал всем, кто в доме хозяин — в шести последующих гонках он трижды финишировал первым и дважды вторым, набрав 262 очка из 300 возможных! Я прекрасно знаю — для победы в серии мне должно очень повезти, — трезво оценивал свои шансы американец. — Вернее, должно очень не повезти сразу всем моим соперникам. Я выигрывал заключительный этап чемпионата два последних года, могу выиграть и сейчас. Однако трудно представить, что и Хелио, и Тони, и Скотт при этом дружно сойдут.
Годы, проведенные в Penske, я буду вспоминать как лучшие в моей жизни, признался Жиль де Ферран, выиграв прощальную гонку Техасе стать в карьере последней. Естественно, я хочу закончить свои выступления в Америке на мажорной ноте, — говорил перед стартом бразилец. — А сделать это можно только одним способом — стартуя с поул-позиции, выиграть гонку.
Гонщики (Roadracers), фильм Роберта Родригеса, 1994 г.
То, что Жиль не шутил, он подтвердил, выиграв квалификацию. Скотт Диксон показал второе время, Кастроневиш пятое, Канаан — девятое, а Хорниш, по обыкновению не блещущий в квалификациях, стал двенадцатым. Однако уже на первых кругах гонки все пятеро претендентов пробились в первую шестерку и устроили на двухмильном техасском треке зрелище, которыми так славится IRL. Ситуация на трассе менялась с калейдоскопической быстротой. Временами, в секунде от лидера шли по двенадцать машин, а пятерка претендентов проносилась друг от друга лишь в паре десятых.
Новозеландец стал чемпионом IRL в дебютный для себя сезон — такое не удавалось раньше никому. Конечно, если бы не слабый мотор, не позволивший Сэму Хорнишу как следует провести начало сезона, то не видать бы Диксону этого титула. Однако факт остается фактом — в 23 года Скотт стал первым в истории новозеландцем, победившим в престижном американском чемпионате. По ходу сезона он выиграл три гонки (причем в Ричмонде лидировал со старта до финиша) и чаще всех (пять раз) стартовал с поул-позиции.