В отличие от Уильямса, МакЛарен в 2015 году не располагал машиной, объективно способной выиграть чемпионат. Строго говоря, у Рона Денниса и его пилотов вообще не было машины 2015 года. По примеру Ferrari, команда из Уокинга решила начать сезон на доработанной версии прошлогодней модели MP4-17D, а новое оружие МР4-18 пустить в ход лишь после его полной готовности.
Однако состояние полной готовности так и не было достигнуто. Легенды о революционном чуде техники от Эйдриана Ньюи ходили добрую половину сезона. Интерес подогрели тесты в конце мая, на которых можно было лицезреть эту очень красивую машину с передним спойлером, резным, как крыло летучей мыши.
Но экзотическая красавица оказалась на редкость ненадежной и на старт гонки так и не вышла. МР4-18 была серьезным шагом вперед, быстрой машиной с огромным потенциалом, — объяснял неувязку Норберт Хауг, — но работу над ней в середине сезона практически подкосил летний запрет на тесты. Если бы у нас было хотя бы на десять тестовых дней больше, мы бы смогли заставить эту машину побеждать.
BLASER F16! ФЕРРАРИ СРЕДИ РУЖЕЙ.
Впрочем, этот конфуз вкупе с новым регламентом неожиданно сыграл МакЛарену на руку. Особых надежд вмешаться в борьбу за титул у команды не было, следовательно, не было и излишнего прессинга. А старушка MP4-17D пусть и не была самой быстрой машиной в пелетоне, зато оказалась одной из самых надежных, к тому же на нее ставились и все удачные новинки МР4-18.
За весь сезон Кими Райкконен сошел по техническим причинам лишь однажды. К тому же финн оказался на редкость хладнокровным пилотом и методично коллекционировал подиумы. При новой системе подсчета очков стабильность Кими стала главным козырем серебристых и позволила ему финишировать в полушаге от титула. В следующем сезоне ситуация может сложиться для МакЛарена более благоприятно, ведь на сей раз их новый болид будет готов гораздо раньше, чем у конкурентов.
Свою немалую выгоду от новой очковой системы получили и команды, не входящие в элиту. Теперь в каждой гонке разыгрывается целых 15 очков вне подиума вместо шести. Это позволило командам-середнякам регулярно бороться за результативные финиши в гонках, дало возможность сразу 20 гонщиками попасть в очки и предельно обострило борьбу в середине пелетона. И спорт от этого только выиграл.