Стремительно растущая компания BYD представила уникальный электрический школьный автобус типа А, способный перевозить 30 учеников, с запасом хода около 225 км.
Отличительной чертой нового электрического автобуса BYD является поддержка концепции двухстороннего использования Vehicle-to-grid, подразумевающей подключение машины в общую электрическую сеть для подзарядки автомобиля с возможностью выдачи электроэнергии обратно в сеть. Кроме того, он имеет нулевой уровень выбросов, а его значительно сниженные затраты на техническое обслуживание и заправку также будут полезны для школ.
В 2021 году BYD был вторым по величине производителем электромобилей после Tesla. Компания только в Китае выпустила более 320 000 машин. Деятельность компании также включает в себя разработку и производство аккумуляторов для электромобилей, а в июне 2021 года школьная система США объявила о выпуске электрических автобусов BYD типа D. В то время как автобусы типа D имеют большую грузоподъёмность, новые электрические автобусы BYD типа A меньше, но также будут обеспечивать электроэнергией школы США.
Как стать водителем школьного автобуса в США
Длина данных автобусов будет составлять от 6,7 до 7,9 м, они будут оснащены литий-железо-фосфатной батареей (LFP) с поддержкой быстрой зарядки постоянным током мощностью 150 кВт или однофазной зарядки переменным током мощностью 19,2 кВт. Компания заявляет, что новые автобусы могут сократить расходы на заправку и техническое обслуживание на целых 60%, а также обеспечить школу экологически чистой энергией, когда автобусы не работают.
BYD ещё не объявила цены на новые автобусы и не назвала дату выпуска.
Источник: www.ixbt.com
Почему школьные автобусы желтого цвета?
Более 80 лет назад представители школьного транспорта из каждого штата собрались в Нью-Йорке, чтобы решить, какой должна быть школа.
Встреча в Колумбийском университете, основанная на идее эксперта в области образования Франка Кира, была направлена на установление национальных стандартов для американских школьных автобусов.
Идея Франка Кира
Двумя годами ранее Кира провел исследование в десяти штатах, которое показало, что детей возили в школу на машинах и автобусах всех цветов и даже на запряженных лошадьми телегах, как например в в округе Канзас, который посетил Франк.
Стандартизация должна была произвести революцию в самих школьных автобусах и решить две проблемы:
- во-первых, если они будут везде одного цвета, то это сделает поездки на автобусе более безопасными;
- во-вторых, их стоимость будет ниже, поскольку стандартная конструкция позволит производителям производить автобусы серийно.
На момент проведения конференции Кира имел более чем 30-летний опыт работы в сельских школах. Он и его одноклассники, родившиеся в 1900 году в Небраске, как и многие сельские студенты, прошли долгий путь до работы в школе. После колледжа Гриннелл и окончания Университета Небраски со степенью бакалавра сельского хозяйства Кира провел почти десять лет в разных школах по всей стране, сначала в качестве учителя в Винере (Южная Дакота), а затем в качестве директора школы в Чапел (штат Небраска).
В стандартизации школьных автобусов и их более широкого использования в сельской местности, Кира увидел возможность экономить ресурсы для сельских школ. Совет общего образования при поддержке Рокфеллера предоставили ему 5000 долларов (по теперешним временам это около 92000 долларов) на изучение потребности в местных школьных автобусах и на объединение различных стран, которые могли бы внести подобные изменения.
Цвет школьного автобуса
Выступая на официальном обеде в честь 50-ти летия конференции школьных автобусов 1939 года, Кира вспоминает, что во время конференции некоторые школы уже приняли желтый цвет в качестве основного цвета для школьных автобусов. Однако были и другие, которые хотели перекрасить свои автобусы в красный, белый и синий цвета.
В то время он сказал: «Красный, белый и синий, если вдуматься, подобны камуфляжу. Цель – привить детям патриотизм. Это делалось из лучших побуждений, но эти цвета делают автобусы менее заметными. И я не думаю, что это сильно повлияет на патриотизм».
Во время семи дней обсуждения в Грейс Додж Холл в Колумбийском педагогическом колледже Кира повесил на стену полосы разных цветов: «50 оттенков от лимонно-желтого до темно-оранжево-красного». Участники конференции, в которую входили представители автобусной индустрии, выбирали окончательный цвет, и с тех пор оранжевый и желтый стали отраслевым стандартом для школьных автобусов в Соединенных Штатах.
Мнение офтальмолога
«Этот желтый цвет не является чисто спектральным желтым», – рассказал Иван Шваб, клинический представитель Американской академии офтальмологии. «Лучший способ описать цвет – это длина волны», – говорил он. Длина волны популярного цвета школьного автобуса находится «прямо посередине» пиковой длины волны, которая стимулирует фоторецепторные клетки, которые наши глаза используют для восприятия красного и зеленого.
Красные и зеленые фоторецепторные клетки, или, как их называют, «конусы», являются двумя наиболее распространенными конусами в наших глазах. Шваб говорит: «Если вы возьмете длину волны одного цвета… и поразите ею только один конус, вы получите x сигналов в мозг. Но если эта длина волны стимулирует два конуса, вы получите в мозг вдвое больше сигналов. Цвет, который мы называем «Желтый школьный автобус», одинаково подходит для обоих пиков».
Таким образом, хотя они не все до конца понимают науку, лежащую в основе этого, цвет, который выбрали на конференции 1939 года Сир и его коллеги, сделал школьный автобус более заметным для других водителей. «И, к тому же, автобус очень большой», – добавил Шваб.
Как старые черные такси в Лондоне и популярные красные двухэтажные автобусы, американские желтые школьные автобусы остаются прежними уже многие годы, в то время как другие виды транспорта претерпевают кардинальные изменения. Во многом это связано с потрясающими показателями безопасности школьного автобуса.
4 стандарта школьного автобуса в Америке
Цвет школьного автобуса – только один из четырех стандартов, за которые проголосовали участники в 1939 году. Другие включают «длину корпуса, высоту потолка, технические характеристики дверей и ширину прохода».
Сэйер говорил: «Наиболее часто задаваемым вопросом на конференции 1939 года был: повысит ли этот стандарт безопасность?»
Эти и другие стандарты с годами развивались с постоянным акцентом на повышение безопасности. По словам Рона Кина из Национальной ассоциации студенческого транспорта, последнее крупное структурное изменение произошло в 1977 году.
Он говорит: «В 1977 году федеральные чиновники внесли серьезные изменения в сам автобус, топливный бак, его целостность, требования к сиденьям и защиту от опрокидывания».
Новые стандарты также предусматривают автобусы, оборудованные доступом для инвалидных колясок и другим оборудованием для людей с ограниченными возможностями. Эти и другие обновления окупятся с годами, а школьный автобус является «самым безопасным транспортным средством на дороге».
Развитие металлургии в Приуральском очаге ямной культуры
Войны неолита. Часть 2
Доисторический период человечества
Источник: thiswas.ru
История школьного автобуса
Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы (так называемые «kid hacks») получили в США, прежде всего в сельской местности.
До появления первого школьного автобуса детей и студентов возили на общественном транспорте по дорогам общего пользования.
Разбросанные по территории «одноэтажной» Америки учебные заведения, да и простые школы, практически заставили автомобильных конструкторов серьезно задуматься о специальном транспорте для школьников и студентов.
В это самое время на востоке США дилером автомобильной компании FORD служил некий А.Л. Льюис. Дела его шли по-разному и, чтобы поспорить с конкурентами, в 1927 г. он установил на грузовое шасси модели «Т» небольшой автобусный кузовок. Вот с этого момента и началась собственно история автобусной фирмы и история школьного автобуса (Тне Illustrated Encyclopedia Of American Trucks And Commercial Vehicles).
Первенец имел деревянный каркас, обшитый листовой сталью. Застекленными были лишь окна вокруг водителя, а для всех остальных в непогоду по бокам опускались брезентовые боковинки. Чтобы не усложнять конструкцию вход-выход осуществлялся только сзади. Получилась добротная, надежная, а самое главное, дешевая машина, специально предназначенная для перевозки школьников, поскольку Льюис уменьшил шаг между рядами сидений так, что взрослым протиснуться на них и сесть с комфортом не представлялось возможным. Фирму Льюис назвал Blue Bird – «Синяя птица».
Далее, конечно, автобус улучшался, повышался комфорт, но самое главное, был четко определен потребитель. Сложившаяся к тому времени в США система подвоза учащихся к учебным заведениям диктовала свои условия и требования к автомобильному транспорту, и все усилия персонала фирмы были направлены на улучшение именно школьного автобуса.
Важной вехой в жизни фирмы стало посещение ее основателем Парижского автосалона в 1948 г., где он впервые увидел шасси GMC для автобусов вагонной компоновки. Эта конструкция его так поразила, что практически все последующие годы он работал над развитием именно этой категории автобусов, в чем и преуспел. В 1952 г. появилось шасси с нескромным названием All American (всеамериканский), а затем и автобусы вагонной компоновки. В 70-е годы были открыты сборочные заводы в Канаде и в Гватемале, так что название постепенно оправдывалось.
Парк школьных автобусов рос с неимоверной быстротой, так же, как и количество фирм, их изготавливающих. Например, в 1940 г. насчитывалось уже 10,5 тыс. школьных автобусов, а строящих их фирм – несколько десятков. Некоторые из них рисковали изготавливать даже несущие кузова.
В сегодняшней производственной программе ВВ присутствует несколько базовых школьных автобусов вагонной компоновки.
Модель ТС/1000. Благодаря относительно небольшой базе и расположенному в передней части двигателю этот автобус пользуется большой популярностью. Дело в том, что в небольших учебных заведениях в штатном расписании отсутствует должность водителя, а его функции выполняют сами учителя в соответствии с графиком (конечно, допущенные для перевозки пассажиров).
С маленьким автобусом, как вы понимаете, справиться легче. Кроме того, высвободившееся заднее пространство позволило организовать подъемник для колясок детей-инвалидов. Так что преимущества налицо. Рядная «шестерка» Cummins мощностью 180 л.с. и автоматическая коробка передач сильно облегчают труд преподавателя-водителя.
ТС/2000 — считается одним из самых лучших и безопасных автобусов в Северной Америке. Дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 190 л.с. обеспечивает необходимую динамику, а «автомат» – комфортную работу водителя. Как правило, такие большие автобусы принадлежат уже крупным транспортным компаниям, обслуживающим целый ряд учебных заведений. В зависимости от компоновки и размеров он может брать на борт до 84 пассажиров.
All American, в исполнении RE (заднее расположение двигателя) и в исполнении FE (переднее расположение двигателя). Каркасная конструкция со стальным листом, боковые отбойники по всей длине, дополнительные аварийные выходы, широкие двери, мощнейшая наружная «иллюминация», огромные зеркала внутри и снаружи, прочная оригинальная рама, грамотная компоновка узлов и агрегатов, радиосвязь и многое, многое другое. и длина чуть больше 13,5 м.
Новая разработка — ENVIRE BUS 2000.
В качестве силового агрегата будет использоваться двигатель фирмы John Deere, работающий на природном газе. Двигатель объемом 8,1 л развивает 250 л.с. и расположен в задней части автобуса (RE – rear engine). Четыре баллона со сжиженным газом расположены в самой безопасной зоне – между лонжеронами рамы в базе. Конструкция – рамная.
Кузов представляет собой каркасно-модульную конструкцию, позволяющую относительно безболезненно выпускать автобусы разной длины, вплоть до разрешенных 45 футов. И рама, и кузов – оригинальные, разработки, принадлежащей Blue Bird Corporation. Боковины и крыша изготавливаются из металла, а бамперы, передняя и задняя панели – из пластика.
В 2014 году в США началось тестирование школьных автобусов с электрическим двигателем. В ближайшее время будет проходить постепенный переход автопарка учебных заведений на электробусы.
В России до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1999-м году был принят ГОСТ Р 51160-98, но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001 года, в рамках федеральной программы «Школьный автобус». Сейчас поставка школьных автобусов в школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Источник: xn--n1aaammk.xn--p1ai