Даешь равноправие

Первое время казалось, что попытка BMW внедриться в класс дорогих суперкупе удалась. За восемь дней, прошедших после Франкфуртского автосалона 1989 года, было получено свыше пяти тысяч заказов на новейший BMW 850. Потенциальными конкурентами своей новинки пресс-релизы баварской фирмы называли Mercedes 500 SEC, Jaguar XJS, Porsche 928 и даже Ferrari 512. Рекордная для BMW цена в 180 тысяч немецких марок подтверждала высокие претензии.

Для своего времени автомобиль имел передовую конструкцию/насыщенную новейшими техническими решениями. По некоторым данным, создание восьмой серии обошлось BMW в миллиард немецких марок!

Львиная доля этих денег пошла на разработку всевозможных электронных систем и действительно, для конца 50-х машина была беспрецедентно насыщена электроникой.

Первые три года восьмерка выпускалась только в одной модификации — 850І с пятилитровым 12-цилиндровым 300-сильным мотором. На выбор предлагались четырехступенчатый автомат или шестиступенчатая ручная КПП.

Стандартная комплектация включала в себя АБС водительскую подушку безопасности, самозатемняющееся монохромное зеркало заднего вида, автоматизированные стеклоподъемники, сложный бортовой компьютер, электронный дроссель, а также противобуксовочную систему ASC (Automatic Stability Control). В качестве опции предлагалась EDC III (Electronic Damping Control) — система автоматической регулировки жесткости амортизаторов в зависимости от стиля езды. Также за дополнительную плату можно было заказать электронную систему, управляющую подруливанием задних колес. Начиная со скорости 60 км/ч, бамперы, зеркала в М-стиле, иные колеса и более мощные тормоза. В конце 1596 года выпуск супервосьмерки свернули, как было заявлено, из-за невозможности выполнения новых экологических требований.

МЫСЛИ В РИФМУ — «Утро с Вами» 13.02.2019

Дальнейшие изменения в основном касались двигателей, а также маркировки моделей. С 1993 года основная модель получила индекс 850СІ и рабочий объем 5400 кубиков, позволивший поднять мощность до 326 сил. У 840СІ с 1995 года также увеличился рабочий объем, до 4,4 л. Правда, добавился лишь крутящий момент — мощность осталась неизменной. Автоматические КПП стали пятиступенчатыми, а с 1994 года модернизировали тормозную систему.

К концу 90-х спрос на эксклюзивное купе совсем упал, и в мае 1999 года оно было снято с производства. За 10 лет было продано всего 30 тысяч восьмерок разных модификаций, что едва ли оправдало надежды создателей машины. Не имевшая предшественников в истории BMW концепция восьмерки до сих пор не получила и преемников. Впрочем, именно редкость восьмерки и определяет ее нынешнюю почти коллекционную ценность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...